Записки авантюриста: Горный Алтай. #2

Часть первая.


На каком самолёте мы полетим, я посмотрела заранее на сайте авиакомпании. Авиакомпания очень внутренняя, рейсы по Сибири между ближайшими городами и всякие перевозки в труднодоступные районы. К слову, когда-то и в самой Усть-Коксе был аэропорт (мы его даже видели), но он закрыт с 90-х. Не раз мы потом желали его возродить... Так вот, о самолёте. Я, конечно, посмотрела, как выглядит на картинках Ан-28 и когда он выпускался, но реальность превзошла наши ожидания. На автобусе нас подвезли к такому вот маленькому нечту на 17 пассажиров, которому даже трапа по статусу не положено, и запустили внутрь по откидной лесенке в хвостовом отсеке.

Записки авантюриста: Горный Алтай. #2 Республика Алтай, Усть-кокса, Путешествия, Рассказ, Самолет, Малая авиация, Длиннопост

Внутри нас ждал привет из восьмидесятых. После поездки нашла в интернете историю конкретно этого борта - он произведён в 1989 году и где только не летал с тех пор, даже по Киргизии. Мы начали было озираться, ища номера мест, но пилот любезно махнул рукой и пригласил занимать любые места, какие понравятся. Такого сервиса в самолёте мы еще не встречали!

Записки авантюриста: Горный Алтай. #2 Республика Алтай, Усть-кокса, Путешествия, Рассказ, Самолет, Малая авиация, Длиннопост

Кроме того, что в самолёте было мило и по-домашнему уютно, авиакомпания ещё и добросовестно позаботилась о своих пассажирах, положив в кармашки не какие-нибудь заморские надувные подушечки, а бумажные пакетики.

Записки авантюриста: Горный Алтай. #2 Республика Алтай, Усть-кокса, Путешествия, Рассказ, Самолет, Малая авиация, Длиннопост

Впрочем, они не пригодились, да и вообще, малая авиация, оказывается, выгодно отличается от большой - в силу того, что разгон у такого самолётика метров 200 по моим ощущениям (270, если верить информации из интернета), а летели мы на высоте всего 3800 м, взлёт и посадка проходят быстро, легко и практически незаметно по сравнению с тяжеловесными Боингами и ИЛами. Телефоны отключать тоже не просили. С учётом общей картинки в мою голову закрались смутные подозрения, что там до сих пор нет техники, на которую может повлиять сигнал сотового. Хотя у пилота какой-то навигатор стоял. Дверь в кабину пилотов не закрывалась, можно было сидеть, пялиться, фотографировать, но происходящее вокруг никого, кроме меня и моего неуёмного энтузиазма не интересовало (муж читал, дочь уснула, а остальным пассажирам и вовсе было наплевать на происходящее). Так что остаток пути я провела, пытаясь сфотографировать виды из иллюминатора. Ах да, и бутерброды здесь почему-то не раздавали. Но всё равно, эмоций от такого транспортного средства у всех троих было выше крыши.

Записки авантюриста: Горный Алтай. #2 Республика Алтай, Усть-кокса, Путешествия, Рассказ, Самолет, Малая авиация, Длиннопост

Пролетаем над Бийском (привет всем, кто оттуда - сама там не была пока что).

Записки авантюриста: Горный Алтай. #2 Республика Алтай, Усть-кокса, Путешествия, Рассказ, Самолет, Малая авиация, Длиннопост

Первая горка, которую встретили на подлёте к Горно-Алтайску. Вызвала у меня дикий восторг, потому что до этого глаза мозолили исключительно равнины с полями и перелесками.

Записки авантюриста: Горный Алтай. #2 Республика Алтай, Усть-кокса, Путешествия, Рассказ, Самолет, Малая авиация, Длиннопост
Записки авантюриста: Горный Алтай. #2 Республика Алтай, Усть-кокса, Путешествия, Рассказ, Самолет, Малая авиация, Длиннопост

И вот мы летели-летели и долетели. Быстро долетели: полтора часа поездки для миллионника ни о чём, по городу можно столько пилить. Приземлились, вырулили. Бесстрашный паренек с флажками вышел на полосу, помахал прямо перед носом нашего самолета. Спустили лесенку, выходим... А пилоты нам наши вещи прямо на полосу выкидывают. "Разбирайте!", - говорят. Ну, забрали каждый свои сумки и в аэропорт пошли. Пешком, разумеется. Никаких тебе автобусов по взлётке или нудной процедуры ожидания багажа на ленте. Мы от этой сельской романтики в ещё большее очарование пришли.

Записки авантюриста: Горный Алтай. #2 Республика Алтай, Усть-кокса, Путешествия, Рассказ, Самолет, Малая авиация, Длиннопост
Записки авантюриста: Горный Алтай. #2 Республика Алтай, Усть-кокса, Путешествия, Рассказ, Самолет, Малая авиация, Длиннопост

Заходим в аэропорт - а там полный минимализм. Пара сувенирных киосков, кофейный автомат, раковина с питьевой водой, неработающее кафе и туалет (работающий). Всё.

Записки авантюриста: Горный Алтай. #2 Республика Алтай, Усть-кокса, Путешествия, Рассказ, Самолет, Малая авиация, Длиннопост

Поинтересовались у уборщицы, когда будет работать кафе.

- Летом будет. Не сезон сейчас.

- Эээ... Ладно. А вода в кране правда питьевая?

- Правда-правда.

Пришлось воспользоваться водичкой, припасённой булочкой и горячим шоколадом из автомата, продолжая несколько обалдевать от пережитого и отмахиваться от назойливых таксистов (а вот они есть везде).

- Куда надо?

- В Коксу, но за нами машина приедет.

- Да что вы ждать будете, мы вас быстро довезём.

- Вы за столько не поедете, за сколько нас довезут.

- Да ну? И за сколько же?

- Две с половиной тысячи (вообще 2600, но я округлила).

- Да вы что! За десять довезем! Ну ладно, за семь!

- Я же говорила, что не повезёте... )))

Таксисты рассосались, а мы остались подкрепляться, ждать обещанную машину и смотреть, как дозаправляется самолёт, который вскоре после нашего рейса улетел в Красноярск.

Записки авантюриста: Горный Алтай. #2 Республика Алтай, Усть-кокса, Путешествия, Рассказ, Самолет, Малая авиация, Длиннопост

Продолжение следует. В третьей части наконец-то попадём в саму Коксу.

Лига путешественников

22.2K пост51.9K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.

2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.

3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.


А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы


Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Это просто шикарный самолет для парашютистов ) и мы туда по 25 человек набивались ) правда кресел вообще не было )

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий
Авиакомпания Сила???)))
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да уж,  Усть-Коксе аэропорт нужен, пару недель назад проехал от Барнаула до Мульты, это жесть было, с Чуйского тракта съезжаешь  и асфальт заканчивается, обратно уже остановку с ночёвкой в Монжерке делали

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

О я был в УстьКоксе, сидел там на погранзаставе, мы на границе были с Казахстаном, шишки искали, а тут война  с Грузией, пограничники, вертолеты прилетели, и нас на три дня арестовали и в УстьКоксу отправили на погранзаставу, зато полетал на вертолете, поел армейский сухпаёк

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Хорошо ))))) мне понравилось )))))