Записки авантюриста: Горный Алтай. #2
На каком самолёте мы полетим, я посмотрела заранее на сайте авиакомпании. Авиакомпания очень внутренняя, рейсы по Сибири между ближайшими городами и всякие перевозки в труднодоступные районы. К слову, когда-то и в самой Усть-Коксе был аэропорт (мы его даже видели), но он закрыт с 90-х. Не раз мы потом желали его возродить... Так вот, о самолёте. Я, конечно, посмотрела, как выглядит на картинках Ан-28 и когда он выпускался, но реальность превзошла наши ожидания. На автобусе нас подвезли к такому вот маленькому нечту на 17 пассажиров, которому даже трапа по статусу не положено, и запустили внутрь по откидной лесенке в хвостовом отсеке.
Внутри нас ждал привет из восьмидесятых. После поездки нашла в интернете историю конкретно этого борта - он произведён в 1989 году и где только не летал с тех пор, даже по Киргизии. Мы начали было озираться, ища номера мест, но пилот любезно махнул рукой и пригласил занимать любые места, какие понравятся. Такого сервиса в самолёте мы еще не встречали!
Кроме того, что в самолёте было мило и по-домашнему уютно, авиакомпания ещё и добросовестно позаботилась о своих пассажирах, положив в кармашки не какие-нибудь заморские надувные подушечки, а бумажные пакетики.
Впрочем, они не пригодились, да и вообще, малая авиация, оказывается, выгодно отличается от большой - в силу того, что разгон у такого самолётика метров 200 по моим ощущениям (270, если верить информации из интернета), а летели мы на высоте всего 3800 м, взлёт и посадка проходят быстро, легко и практически незаметно по сравнению с тяжеловесными Боингами и ИЛами. Телефоны отключать тоже не просили. С учётом общей картинки в мою голову закрались смутные подозрения, что там до сих пор нет техники, на которую может повлиять сигнал сотового. Хотя у пилота какой-то навигатор стоял. Дверь в кабину пилотов не закрывалась, можно было сидеть, пялиться, фотографировать, но происходящее вокруг никого, кроме меня и моего неуёмного энтузиазма не интересовало (муж читал, дочь уснула, а остальным пассажирам и вовсе было наплевать на происходящее). Так что остаток пути я провела, пытаясь сфотографировать виды из иллюминатора. Ах да, и бутерброды здесь почему-то не раздавали. Но всё равно, эмоций от такого транспортного средства у всех троих было выше крыши.
Пролетаем над Бийском (привет всем, кто оттуда - сама там не была пока что).
Первая горка, которую встретили на подлёте к Горно-Алтайску. Вызвала у меня дикий восторг, потому что до этого глаза мозолили исключительно равнины с полями и перелесками.
И вот мы летели-летели и долетели. Быстро долетели: полтора часа поездки для миллионника ни о чём, по городу можно столько пилить. Приземлились, вырулили. Бесстрашный паренек с флажками вышел на полосу, помахал прямо перед носом нашего самолета. Спустили лесенку, выходим... А пилоты нам наши вещи прямо на полосу выкидывают. "Разбирайте!", - говорят. Ну, забрали каждый свои сумки и в аэропорт пошли. Пешком, разумеется. Никаких тебе автобусов по взлётке или нудной процедуры ожидания багажа на ленте. Мы от этой сельской романтики в ещё большее очарование пришли.
Заходим в аэропорт - а там полный минимализм. Пара сувенирных киосков, кофейный автомат, раковина с питьевой водой, неработающее кафе и туалет (работающий). Всё.
Поинтересовались у уборщицы, когда будет работать кафе.
- Летом будет. Не сезон сейчас.
- Эээ... Ладно. А вода в кране правда питьевая?
- Правда-правда.
Пришлось воспользоваться водичкой, припасённой булочкой и горячим шоколадом из автомата, продолжая несколько обалдевать от пережитого и отмахиваться от назойливых таксистов (а вот они есть везде).
- Куда надо?
- В Коксу, но за нами машина приедет.
- Да что вы ждать будете, мы вас быстро довезём.
- Вы за столько не поедете, за сколько нас довезут.
- Да ну? И за сколько же?
- Две с половиной тысячи (вообще 2600, но я округлила).
- Да вы что! За десять довезем! Ну ладно, за семь!
- Я же говорила, что не повезёте... )))
Таксисты рассосались, а мы остались подкрепляться, ждать обещанную машину и смотреть, как дозаправляется самолёт, который вскоре после нашего рейса улетел в Красноярск.
Продолжение следует. В третьей части наконец-то попадём в саму Коксу.
Это просто шикарный самолет для парашютистов ) и мы туда по 25 человек набивались ) правда кресел вообще не было )
Да уж, Усть-Коксе аэропорт нужен, пару недель назад проехал от Барнаула до Мульты, это жесть было, с Чуйского тракта съезжаешь и асфальт заканчивается, обратно уже остановку с ночёвкой в Монжерке делали
О я был в УстьКоксе, сидел там на погранзаставе, мы на границе были с Казахстаном, шишки искали, а тут война с Грузией, пограничники, вертолеты прилетели, и нас на три дня арестовали и в УстьКоксу отправили на погранзаставу, зато полетал на вертолете, поел армейский сухпаёк
Хорошо ))))) мне понравилось )))))