Велосипед как основной транспорт - почему это трудно?

Популярность велосипеда в больших городах России медленно, но верно набирает обороты. Но многие до сих пор отрицают всякую возможность использования этого вида транспорта для поездок на работу или учебу. Я попробую оспорить три популярных тезиса противников велосипеда.


1. Проблема хранения.

Места в квартире всегда не хватает, тем более его не найти, чтобы комфортно и без особого ущерба поставить пару велосипедов. Есть несколько способов решения:


а) Складной велосипед - в идеале берите не с самыми маленькими колесами, диаметр колеса влияет на накат и повышает продуктивность ваших усилий во время движения. Вы наверняка найдете куда его поставить (например под стол, за шкаф и т.п.).

Велосипед как основной транспорт - почему это трудно? Велосипед, Урбанистика, Транспорт, Экология, Здоровье, Спорт, Длиннопост

б) Крепления на стену. Можно достаточно безболезненно и со вкусом занять часть пространства в прихожей, заботливо развесив железных друзей вдоль стены.

Велосипед как основной транспорт - почему это трудно? Велосипед, Урбанистика, Транспорт, Экология, Здоровье, Спорт, Длиннопост

в) Купите велосипед по цене месячного абонемента в метро (например на авито полно вариантов простых велосипедов за 3-5 тысяч рублей). Пристегивайте свой велосипед надежным замком у себя во дворе и храните прямо на улице. Конечно, такой велосипед быстрее придет в негодность, но вы точно окупите его и даже успеете сэкономить на бензине или общественном транспорте существенные деньги.

Велосипед как основной транспорт - почему это трудно? Велосипед, Урбанистика, Транспорт, Экология, Здоровье, Спорт, Длиннопост

2. Проблема погоды.

У нас в стране плохой климат. Кажется, этим аргументом можно оправдать все беды нашей страны - низкую продолжительность жизни, плохую экономическую обстановку, низкое качество дорожного полотна, и невозможность использования велосипеда из-за постоянных дождей и суровых зим. На самом деле сильный дождь не такое уж частое явление, вероятность, что вы попадете под сильный ливень именно в тот час суток когда едете на работу или с работы - низкая. А небольшая морось на самом деле не так страшна и не приносит большого дискомфорта. В любом случае, купите прочный стильный дождевик и катайтесь не промокая. Зимой все еще проще, если за окном подморозило, значит можно ехать. Утоптаный снег - неплохое полотно для движения. А вот ближе к 0 градусов нужно быть осторожнее. В любом случае, велосипед можно комбинировать с общественным транспортом (например, чтобы добраться до метро). Более того, вы всегда можете отказаться от велосипеда и поехать в обычном режиме - главное использовать его преимущества на благо себе и городу. Норвегия, Швеция, Дания, Финляндия являются очень "велосипедными" странами не смотря на климат.

Велосипед как основной транспорт - почему это трудно? Велосипед, Урбанистика, Транспорт, Экология, Здоровье, Спорт, Длиннопост

3. Проблема инфраструктуры.

Отсутствие велодорожек, велопарковок, душа на работе. Инфраструктура появится, когда на нее повысится спрос. Будьте тем, кто этот спрос повышает, и ваши потомки будут вам благодарны, да и страна своих героев не забудет. Доехать до работы можно и без велодорожек, продумайте комфортный маршрут и дерзайте. Если от дома до работы меньше 15 км, то в большом городе велосипед будет самым быстрым инструментом для преодоления этой дистанции. Душ тоже не проблема - держите адекватный темп движения, чтобы не вымокнуть, возьмите сменную футболку и губку. Посетите уборную - влажной губкой можно приемлемо освежиться и протереть места основного скопления пота на теле, чистая футболка закрепит результат.

Велосипед как основной транспорт - почему это трудно? Велосипед, Урбанистика, Транспорт, Экология, Здоровье, Спорт, Длиннопост

В итоге, чем больше людей пересядет на велосипеды тем лучше будет всем. Загрязнение воздуха снизится, значит, снизится риск онкологии и других болезней легких. Разгрузится общественный транспорт. Даже если вы закоренелый автолюбитель и ни за что не предадите свои принципы, в ваших интересах пересадить других автолюбителей на велосипеды, чтобы избавить город от пробок, хотя такую позицию я считаю эгоистичной.


Текст подготовил автор Telegram-блога "Рубить сплеча" - @polyakovigor

Лига Велосипедистов

5.8K постов13.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Запрещается добавлять посты следующего содержания:

- с просьбой денег на что либо

- с поиском и предложением работы

- объявления о продаже / покупке

- объявления о съеме / сдачи недвижимости


Только тематическая информация. Юмор, стеб не возбраняется, но и не похваляется.

11
Автор поста оценил этот комментарий

Про крепления на стену.. меня так умиляют эти фото, сделанные с трёх метров свободного пространства)

раскрыть ветку
7
Автор поста оценил этот комментарий

всеми руками и ногами за велосипед! сама два лета подряд катала до работы по 12 км в одну сторону на складном двадцатидюймовом и была счастлива, но аргументы, имхо, не очень состоятельны, поскольку крайне ситуативны:


например, повезло ли с трассой? я смотрю на то, как в этом году чистят от снега в Питере дороги между моим домом и работой, и со вздохом топаю к метро, поскольку наваливаться на педали, пытаясь удержать равновесие в снежном месиве - то ещё удовольствие(


любая погода, кроме солнца, (а в Питере это 80% времени) - это необходимость по возвращении оттирать велик, пересмазывать цепь и проводить прочие манипуляции, и даже после всего этого вряд ли захочется вешать его на стену..


да и с потливостью всё не так просто: кто-то топит и приезжает сухим, а кого-то от неспешной получасовой поездки можно выжимать.


универсальной формулы нет и, как говорится, было бы желание. но ведь и любовь к велику - тоже вещь индивидуальная. кто любит катать, тот найдёт способ.

раскрыть ветку
5
Автор поста оценил этот комментарий
Чаще зимой сталкиваться приходитсч не с погодой а последствиями в головах. Ибо автобыдло не видит ничерта, включая разметку, тротуары, газоны. А дорожники предпочитают устраивать навалы. А зимой - ездят люди ) зимний велопарад показал увеличение количества таких людей )
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
4
Автор поста оценил этот комментарий

Несмотря на любовь к велосипедам, зимой не езжу на них. Скользко, адски много снега, темно, ты вспотевший прилетаешь домой, а там тебя собаки ждут гулять и хрен переоденешься, они же целый день ждали.  Зимняя резина стоит, блин, как на машину, на летней сликовой по льду не покатаешься, подвес жалко зимой эксплуатировать. В общем, много минусов, реально много( Ещё, кстати, горки эти блядские, покатайтесь у нас и поймёте как повезло что Питер плоский. По-любому вспотеешь пока в нее закручиваешь.

7
Автор поста оценил этот комментарий

что бы пересесть на велик надо думать иначе,чем все.

все думают:а вот неудобно!а как же я промокну,если дождик пойдёт!

а вот зимой холодно и скользко.

а на работе все в белых платьях,а у меня вся спина грязная!

если вы будете думать так,то велик вам не светит.

надо купить велик и наслаждаться.

что касается меня.

1.живу в часном секторе.

2.погода-не проблема.зимой легче и мягче передвигаться на велике.

дождливая дрисня не летит из под колёс,если сбавить скорость.

что бы дрисня не летела от машин-держитесь правее.

3.до работы 60 км.раньше мучился на машине.сейсас использую электричку+велосипед.

если что то мешает наслаждаться великом вы просто не любите велосипед.