Великие войны мемов: как они нас меняют?

Прошлый выпуск оставил много вопросов, поэтому мы сняли продолжение.


Пишите свои вопросы в комментариях.


Вас заставляют любить традиционные ценности? Или быть современным и уважать нетрадиционные идеалы? А что если дело не в текущей политике, а мемах? Огромное противостояние идеологов прогресса и консерватизма можно объяснить великой войной мемов. Об этом смотрите в нашем новом выпуске IQ.

Наука | Научпоп

7.7K поста78.5K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Основные условия публикации

- Посты должны иметь отношение к науке, актуальным открытиям или жизни научного сообщества и содержать ссылки на авторитетный источник.

- Посты должны по возможности избегать кликбейта и броских фраз, вводящих в заблуждение.

- Научные статьи должны сопровождаться описанием исследования, доступным на популярном уровне. Слишком профессиональный материал может быть отклонён.

- Видеоматериалы должны иметь описание.

- Названия должны отражать суть исследования.

- Если пост содержит материал, оригинал которого написан или снят на иностранном языке, русская версия должна содержать все основные положения.


Не принимаются к публикации

- Точные или урезанные копии журнальных и газетных статей. Посты о последних достижениях науки должны содержать ваш разъясняющий комментарий или представлять обзоры нескольких статей.

- Юмористические посты, представляющие также точные и урезанные копии из популярных источников, цитаты сборников. Научный юмор приветствуется, но должен публиковаться большими порциями, а не набивать рейтинг единичными цитатами огромного сборника.

- Посты с вопросами околонаучного, но базового уровня, просьбы о помощи в решении задач и проведении исследований отправляются в общую ленту. По возможности модерация сообщества даст свой ответ.


Наказывается баном

- Оскорбления, выраженные лично пользователю или категории пользователей.

- Попытки использовать сообщество для рекламы.

- Фальсификация фактов.

- Многократные попытки публикации материалов, не удовлетворяющих правилам.

- Троллинг, флейм.

- Нарушение правил сайта в целом.


Окончательное решение по соответствию поста или комментария правилам принимается модерацией сообщества. Просьбы о разбане и жалобы на модерацию принимает администратор сообщества. Жалобы на администратора принимает @SupportComunity и общество Пикабу.

5
Автор поста оценил этот комментарий

Я учил все мемы! Мне дадут церковный сан и власть?

Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий

МММ Мемасики=)

раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий

Теория интересная, но как же выборочно, Бог ты мой, этот мужик рассматривает историю. Нет никаких динамических и статических обществ. Любое общество - как и любая другая биологическая популяция, стремится к гомеостазу. Равновесие это по сути своей динамическое, и традиционное общество - ничто иное как адаптация человеческой популяции к определенным условиям жизни. Так как условия непрерывно меняются - то возникает дилемма - изменение или сохранение.


Нельзя говорить, что новое общество - хорошее, а старое - плохое. Старое общество при всех его недостатках уже доказало свою состоятельность и способность находиться в гомеостазе, в то время как новому только предстоит это сделать. По факту именно качество адаптации общества к текущим условиям определяет, какие черты нового и какие черты старого мы увидим в результирующем обществе. Например, колониализм в эпоху великих географических открытий, национализм в 19 веке, социализм начала 20в - это были новые и прогрессивные идеи, которые изменили мир, однако не так, как это себе представляли деятели этих течений.


Возьмем в пример ГМО. В век, когда созданные руками человека системы могут нанести вред (АЭС, компьютерные вирусы, любой химический завод, я уж не говорю про оружие), в головах людей возникает страх перед технологией. Для меня практически очевидно, что АЭС - наиболее безопасный и эффективный способ получения энергии, и что нет научных свидетельств опасности ГМО, но тем не менее общество настроено (само по себе и/или по чьей-то указке) против этого. И на данный момент совершенно не важно, что думают люди и что написано в законах - в большой перспективе если ГМО понадобятся в хозяйстве - их будут использовать раньше или позже. Эволюция общества идет своей дорогой.

Автор поста оценил этот комментарий

На рахунок ісламу. Пророк Мухамед - є печаттю пророків, тобто після нього ніхто не може проповідувати про Б-га дітей Авраама. Більше ніхто ніяк не може змінити, переписати, додати до Корану і Сун,власне в цьому і полягає основна проблема ісламу як світової релігії - його лише можна інтерпритувати по різному, але це буде той самий іслам і в залежності від інтерпритації буде його більш ліберальна, або ж радикальна форма. А взагалі традиціоналізм можна поєднувати з динамічним розвитком. Яскравим прикдладом є Японія, де традиції пращурів є невід"ємною складовою суспільства, але в той самий час технології розвиваються з високою швидкістю.

Автор поста оценил этот комментарий

Основная суть выступления сводится к давно известному принципу: "Идеи становятся силой, когда они овладевают массами" (С) Ленин.


Несмотря на интересный взгляд а проблему, хватает спорных моментов.


В каждом обществе есть элементы, склоняющиеся и прогрессу, и к сохранению status quo. И от соотношения их роли в обществе зависит динамика развития оного. Но нет ни одного абсолютно "динамического" или "статического" ( в терминах рассказчика) общества. Влияние идей на общество определяется ролью, которую их носители в оном обществе занимают. Например. Если традиционалисты оттеснены в маргинальные среды, то общественной доминантой становится развитие. Такие общества делают очень быстрые рывки, догоняя ( а то и обгоняя соседей). Примерами таких обществ будут СССР 30 годов или Япония периода Мейдзи, форсированными темпами развития опередившие соседей.

Если же маргинальной становится идея прогресса, то скорость развития общества снижается. Прогресс идет, в основном, в прикладных направлениях. И сохранение традиций становится главным принципом общества.

То есть, речь идет, в первую очередь, о соотношении данных тенденций в том или ином обществе, а не о жестком делении на "статические" и "динамические". Также, автор почти игнорирует  тот факт, что баланс данных тенденций определяется балансом интересов. Говоря проще - чем большее влияние имеет общественная прослойка, заинтересованная в прогрессе (или консерватизме), тем большее распространение получают эти идеи.

Вот, что я имею сказать о данном ролике.