В какие сроки Управляющая компания должна отвечать на Ваши запросы

В какие сроки Управляющая компания должна отвечать на Ваши запросы ЖКХ, Правила, Нормативы, Недвижимость, Длиннопост, Текст

Начав разработку приложения, на одном из этапов мы озадачились регламентами работ Управляющих компаний и ТСЖ. Нам было важно понять схему взаимодействия между жильцами и УК и особенно важно выяснить сроки, в которые должны приниматься и обрабатываться обращения, чтобы автоматизировать систему уведомления исполнителей в УК и ТСЖ.


Начав общение с разными УК и городской администрацией (Департамент Городского Хозяйства Сочи), нам удалось выяснить, что все они работают "кто во что горазд". "ДГХ" ссылается на 59-ФЗ, регламентирующий отношения жильцов с муниципалитетом, а якобы все УК - это обычные юр.лица, которые работают по своим правилам. Ну хорошо, спросим у УК. Действительно, выяснилось, что Управляющие компании имеют свои внутренние регламенты, однако ознакомиться с ними тяжелее чем попасть в Кремль. Стало ясно, что никто не хочет показывать информацию, за которую можно "подтягивать" исполнителей. Пришлось пойти другим путём и обратиться в Государственную Жилищную Инспекцию Краснодарского Края. Это, если что, контролирующий орган всех УК и уж эти ребята точно знают, что и как с исполнителей спрашивать. Ниже будет приложен скан оригинального письма, для тех кто любит почитать из первых рук, а для поклонников краткости тезисно напишу тут:


Основной действующий регламент: "Правила по осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами" Постановление Правительства РФ №416 от 15 мая 2013 года (Правила).

Сроки реагирования на обращения:

- Предоставление информации подлежащей раскрытию или указание места размещения информации - не позднее 1 дня следующего за днём поступления запроса. (см. пункты 31,32,35 Правил)
- Письменную информацию о потреблении коммунальных ресурсов по показаниям общедомовых приборов учёта - не позднее 3 рабочих дней
- Показания о потреблении коммунальных ресурсов по показаниям общедомовых приборов учёта за период не более 3 лет - не позднее 3 рабочих дней
- Предоставление копии акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника или общему имуществу собственников Многоквартирного дома с описанием причинённого ущерба и обстоятельств - не позднее 3 рабочих дней
- Предоставление копии акта о нарушении оказываемых услуг, некачественном их исполнении или превышения установленной нормы перерыва в оказании услуг - не позднее 3 рабочих дней
- Предоставление копии акта проверки предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества или превышения нормы перерыва в их предоставлении - не позднее 3 рабочих дней
- Если Ваш запрос не попадает под пункты 31,32,34 Правил, то сроки рассмотрения запроса могут достигать срока не более 10 рабочих дней
- Ответ на индивидуальный или коллективный запрос лиц, не являющихся жильцами многоквартирных домов попадающих под управление УК - рассматриваются в течение 30 календарных дней, при этом этот срок может быть увеличен не более чем на 30 календарных дней, если для предоставления ответа на запрос необходим сбор дополнительной информации.

Что может являться обращением (заявлением):

- почтовое отправление
- электронное сообщение на ящик электронной почты УК (приравнивается к размещению обращений через сторонние электронные сервисы и приложения, в которых официально зарегистрированы УК)
- обращение к УК через ГИС ЖКХ
- письменно или устно через консьержа дома, если оказание его услуг предусмотрено договором с УК
- письменно или устно на личной встрече на приёме с представителем УК

Ответ по умолчанию будет отправлен по тому же каналу связи, что поступило обращение, если в нём не указаны иные контактные данные.


Это официальный ответ и закон, поэтому Вы смело можете руководствоваться этими данными и требовать от УК отвечать на запросы в срок. Другое дело - это реакция на обращение и устранение нарушений. Сами УК говорят, что реагируют они в течение 10 минут, а устраняют нарушения в зависимости от степени срочности, т.к. есть ситуации экстренные и не экстренные.

Ответ на предыдущее обращение в Жилищную инспекцию мы ждали около месяца, а новый запрос о сроках реакции и устранения - сделали буквально на днях, поэтому официального ответа нужно будет ждать долго, но мы обязательно поделимся им с Вами, дорогие Пикабушники.


Вот ещё несколько правил, на которые ссылается официальный ответ Жил.инспекции:

- Правила предоставления коммунальных услуг №354 от 6 мая 2011 года
- Правила изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг ненадлежащего качества или перерывами превышающими установленную продолжительность №491 от 13 августа 2006 года

Вот сам скан официального ответа. Замазали только ФИО обращающегося.

В какие сроки Управляющая компания должна отвечать на Ваши запросы ЖКХ, Правила, Нормативы, Недвижимость, Длиннопост, Текст
В какие сроки Управляющая компания должна отвечать на Ваши запросы ЖКХ, Правила, Нормативы, Недвижимость, Длиннопост, Текст
В какие сроки Управляющая компания должна отвечать на Ваши запросы ЖКХ, Правила, Нормативы, Недвижимость, Длиннопост, Текст

Далее будем рассказывать про ЖКХ, недвижимость и непосредственно ведение разработки нашего уникального проекта "Геометр". Кому интересно ищите нас в интернете, соц.сетях и AppStore, Play Market (Geometr) или задавайте вопросы в комментариях.

1
Автор поста оценил этот комментарий
И какая ответственность за несоблюдение постановления Правительства?! (За нарушение 59-фз есть, а здесь?)
Автор поста оценил этот комментарий

А сроки исполнения?

Автор поста оценил этот комментарий
Схоронил, нужное дело.