Необходимо войти или зарегистрироваться

Авторизация

Введите логин, email или номер телефона, начинающийся с символа «+»
Забыли пароль? Регистрация

Новый пароль

Авторизация

Восстановление пароля

Авторизация

Регистрация

Выберите, пожалуйста, ник на пикабу
Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
У меня уже есть аккаунт с ником Отменить привязку?

Регистрация

Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
Создавая аккаунт, я соглашаюсь с правилами Пикабу и даю согласие на обработку персональных данных.
Авторизация

Пост

Пост

Умный самолет Як-130

Yager.Max в Авиация и Техника

Россия на Лангкави представила свой бестселлер — учебно-боевой самолет ЯК-130, который стал самым популярным в мире двухместным реактивным учебным самолетом нового поколения. Для оснащения своих ВВС ее выбрали России, Алжир, Белоруссия, а также три страны Южной Азии — Бангладеш, Мьянма и Лаос. Сегодня в мире эксплуатируется свыше 160 истребителей Як-130.

Умный самолет Як-130 Як, Авиация, Длиннопост, Самолет, м-346

Самолет Як-130 — это наиболее функциональная, конкурентоспособная и привлекательная по цене-качеству машина своего класса.

Умный самолет Як-130 Як, Авиация, Длиннопост, Самолет, м-346

Исходя из основных задач, которые ложились на создателей самолета Як-130 (подготовка военных летчиков от первоначальной летной подготовки до боевого применения, приобретение навыков действий в самых сложных условиях полета, в том числе и действий при отказах авиационной техники и ошибках пилотирования и так далее), эти российские самолеты идеально подходят для продвижения на зарубежных рынках, прежде всего — в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Умный самолет Як-130 Як, Авиация, Длиннопост, Самолет, м-346

Самолет Як-130 (Mitten по классификации НАТО) разрабатывался в первой половине 1990-х годов в опытно-конструкторском бюро (ОКБ) имени Яковлева (ныне — в составе ПАО «Научно-производственная корпорация «Иркут» Объединенной авиастроительной корпорации, ОАК) при участии итальянской компании Aermacchi (впоследствии вошла в состав концерна Finmeccanica, ныне — Leonardo), которая вышла из проекта в 1999 году. Машина создавалась для замены в ВВС России учебно-тренировочных самолетов Aero L-39 Albatros чехословацкого производства.


Опытный образец впервые поднялся в воздух 25 апреля 1996 года, его пилотировал летчик-испытатель первого класса, Герой России Андрей Синицын. Самолет серийно строился на Нижегородском авиационном заводе «Сокол», а с 2009-го по настоящее время выпускается Иркутским авиационным заводом, который освоил производство на базе цифровых технологий и позже стал эксклюзивным поставщиком новых машин.

Умный самолет Як-130 Як, Авиация, Длиннопост, Самолет, м-346

Самолет Як-130 способен обучать военных летчиков на разных режимах полета и применения вооружений, характерных для самолетов четвертого и даже пятого поколений. Речь идет о российских и зарубежных самолетах Су-30, МиГ-29, F-16, Rafale и Eurofighter Typhoon, а также F-22, F-35. То есть, по сути, учебные возможности нашей машины охватывают практически весь сектор современной боевой авиации.

Умный самолет Як-130 Як, Авиация, Длиннопост, Самолет, м-346

Конечно, «почувствовать» настоящий истребитель все равно потом придется, но получить основы его управления, по мнению авиаспециалистов, Як-130 позволит. Самолет оснащен новейшими системами имитаций режимов боевого применения, а в случае необходимости Як-130 способен выполнять задачи штурмовика и уничтожать отдельные наземные и малоскоростные воздушные цели. Кроме того, машина неприхотлива в вопросе климатических условий эксплуатации и способна взлетать и садиться на грунтовых аэродромах.

Умный самолет Як-130 Як, Авиация, Длиннопост, Самолет, м-346

Интегрированная цифровая система управления во взаимодействии с экипажем (два человека — пилот-инструктор и ученик) и бортовым оборудованием обеспечивает ручное и автоматическое пилотирование самолета. Кроме того, «интеллект» машины был усилен и другим высокотехнологичным оборудованием — лазерной бесплатформенной инерциальной навигационной системой БИНС-СП-1, которая предназначена для ориентации в пространстве, определения местоположения летательного аппарата, комплексной обработки и выдачи навигационной, пилотажной информации.

Умный самолет Як-130 Як, Авиация, Длиннопост, Самолет, м-346

Благодаря электронике самолет мгновенно реагирует на команды пилота. Если обучаемый пилот не справляется с управлением, а инструктор в кабине по какой-то причине потерял дееспособность, Як-130 можно посадить по радиосигналу с земли.

Умный самолет Як-130 Як, Авиация, Длиннопост, Самолет, м-346

Аэродинамическая схема Як-130 — двухдвигательный среднеплан с крыльевыми наплывами, размещенными под ними воздухозаборниками, с трехстоечным шасси. Особенности компоновки, высокомеханизированное крыло и цельноповоротный стабилизатор позволяют машине выполнять маневры на больших углах атаки.


Так, летать на углах атаки до 40 градусов с изменением скорости от 200 до 800 км/ч — подобные режимы, по мнению специалистов, сегодня недоступны ни одному другому учебно-тренировочному самолету.

Умный самолет Як-130 Як, Авиация, Длиннопост, Самолет, м-346

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.

Длина — 11,49 м; высота — 4,76 м; размах крыла — 9,72 м. Максимальная взлетная масса — 9000 кг; максимальная боевая нагрузка — 3000 кг на девяти узлах подвески. Боевой радиус действия — 1315 км; практическая дальность — 1850 км; практический потолок — 12 500 м. Максимальная скорость — 1000 км/ч.

Умный самолет Як-130 Як, Авиация, Длиннопост, Самолет, м-346

На девяти точках подвески «летающая парта» (такое ироничное название дали самолету журналисты) может нести широкий спектр авиационных средств поражения, в том числе ракеты класса «воздух-воздух» Р-73 (AA-11 Archer по классификации НАТО) с инфракрасными головками самонаведения, корректируемые авиационные бомбы КАБ-500Кр с телевизионной системой наведения, неуправляемые авиационные бомбы калибра до 500 кг, неуправляемые авиационные ракеты семейств С-8, (80 мм), С-13 (122 мм) и С-25, а также подвесные пушечные контейнеры с 23-мм автоматической пушкой ГШ-23Л (аналогичная пушка установлена на боевом вертолете Ми-35М).

Умный самолет Як-130 Як, Авиация, Длиннопост, Самолет, м-346

Самолет также оснащен двумя контейнерами радиоэлектронного подавления. Комплекс управляемого и неуправляемого вооружения позволяет эффективно применять самолет Як-130 в ходе обучения и при решении боевых задач.

Умный самолет Як-130 Як, Авиация, Длиннопост, Самолет, м-346

Кстати, на Як-130 в период с 17 по 26 октября 2016 года проводилась серия рекордных полетов. Были установлены российские и мировые рекорды по скороподъемности на различные высоты с полезной нагрузкой и без нее в классе серийных турбореактивных самолетов наземного базирования с взлетной массой от 6000 до 9000 кг (подкласс C-1f по классификации Международной авиационной федерации).

Умный самолет Як-130 Як, Авиация, Длиннопост, Самолет, м-346

Сегодня свыше 100 Як-130 используются в учебных центрах Минобороны России, в этом году поставки машин будут продолжены. В 2017 году сообщалось, что корпорация «Иркут» наращивает боевые возможности самолета Як-130, придавая ему функции легкого штурмовика. В частности, речь шла об установке на самолет лазерного дальномера, дополнительного радиосвязного оборудования и систем радиоэлектронной борьбы.

Умный самолет Як-130 Як, Авиация, Длиннопост, Самолет, м-346

В настоящее время основными конкурентами Як-130 на мировом рынке вооружений является ряд учебно-тренировочных (УТС) и учебно-боевых самолетов (УБС) производства европейских и азиатских государств. В частности, Малайзия располагает самолетами семейства Hawk производства британской компании BAE Systems. По данным открытых источников, на вооружении страны состоит 10 УТС Hawk 108 и восемь легких истребителей Hawk 208.


В начале марта текущего года главнокомандующий ВВС этой страны Эффенди Буанг сообщил, что Hawk могут состоять на вооружении еще порядка десяти лет после прохождения ими необходимой модернизации.


В настоящее время наиболее современной модификацией Hawk является версия AJT (Hawk Advanced Jet Trainer, обозначение ВВС Великобритании — Hawk T2). Согласно данным BAE Systems, его максимальная взлетная масса составляет 9100 кг, полезная нагрузка — 3000 кг, максимальная скорость — порядка 1300 км/ч.

Умный самолет Як-130 Як, Авиация, Длиннопост, Самолет, м-346

Серьезным конкурентом Як-130 на рынке стран Азиатско-Тихоокеанского региона является южнокорейский T-50 Golden Eagle — разработка концерна Korea Aerospace Industries (KAI). Как отмечает производитель, его уже закупили две страны — Таиланд (12 единиц) и Индонезия (16 единиц). На базе T-50 был создан легкий штурмовик, получивший обозначение FA-50. 12 таких самолетов поставлены Филиппинам.

Умный самолет Як-130 Як, Авиация, Длиннопост, Самолет, м-346

Согласно данным KAI, максимальная взлетная масса T-50/FA-50 составляет 12,3 т. Самолет отличается сверхзвуковой скоростью (до 1700 км/ч) и способен применять (в боевой конфигурации) ракеты класса «воздух-воздух» AIM 9, неуправляемые авиабомбы Mk.82 и управляемые JDAM, а также управляемые ракеты класса «воздух-поверхность» AGM-65 и неуправляемые ракеты калибра 70 мм.

Умный самолет Як-130 Як, Авиация, Длиннопост, Самолет, м-346

Серьезным игроком на мировом рынке учебно-боевых самолетов и главным конкурентом Як-130 является итальянский M-346 концерна Leonardo. Он также может поставляться в конфигурации УТС (M-346) и УБС (M-346FA). Его максимальная взлетная масса составляет 10 400 кг, боевая нагрузка — порядка 3000 кг, а максимальная скорость — 1075 км/ч.


В боевой конфигурации машина способна применять различные ракеты класса «воздух — воздух» и «воздух — поверхность», а также управляемые и неуправляемые бомбы.

Однако немаловажную роль в превосходстве Як-130 над конкурентами играет его стоимость.

Умный самолет Як-130 Як, Авиация, Длиннопост, Самолет, м-346

Экспортная стоимость Як-130 — в пределах $15 млн, что значительно ниже стоимости как его итальянского «клона» Aermacchi M-346, так и британского самолета Hawk, стоящих на вооружении ВВС Малайзии — стоимость этих машин превышает порог $30 млн. То же можно отнести и к южнокорейскому учебно-боевому T-50 Golden Eagle, который почти в два раза дороже российского самолета.

Умный самолет Як-130 Як, Авиация, Длиннопост, Самолет, м-346

Как отмечалось выше, в 1993–1999 годах в разработке Як-130 участвовала итальянская компания Aermacchi, в результате чего, по воспоминаниям главного конструктора Константина Поповича, концепция самолета поменялась с учебно-тренировочной на учебно-боевую. Aermacchi вышла из проекта, получив документацию по самолету, и впоследствии представила свой самолет М-346 (первый полет был в 2004 году), похожий на Як-130. Российская и итальянская стороны договорились о разделении рынков сбыта.

Умный самолет Як-130 Як, Авиация, Длиннопост, Самолет, м-346

Согласно плану модернизации, опубликованному ВВС Малайзии летом прошлого года, в перспективе предполагается закупка трех эскадрилий УБС, при этом особый упор делается именно на боевые возможности самолетов. Точные данные о грядущих закупках авиатехники ВВС Малайзии не публикует, однако, опираясь на структуру ВВС страны, можно предположить, что речь идет о приобретении 18–30 самолетов. Учитывая текущий состав парка Hawk, Куала-Лумпур, вероятно, более заинтересован в приобретении учебно-боевых самолетов или легких истребителей-штурмовиков на их базе.


Однако стоит отметить, что Малайзия может отказаться от планов по приобретению европейских истребителей и сделать выбор в пользу Китая. Такое заявление 24 марта сделал премьер-министр страны Махатхир Мохамад. Таким образом Куала-Лумпур ответит Евросоюзу (ЕС), который намерен запретить поставки пальмового масла на рынки Европы.

Умный самолет Як-130 Як, Авиация, Длиннопост, Самолет, м-346

Фотографии и текст Марины Лысцевой.

Аватар сообщества "Авиация и Техника"
2 959 постов 7 971 подписчик
31 комментарий
bank0matchik
+6

Самый популярный в мире? Это вы что то загнули. Особенно по списку стран.

+6
Аватар пользователя Rem55 Rem55
+1

Насчет "взлета и посадки с грунтовых аэродромов" - не сильно верится. Воздухозаборник в метре от земли - вся шваль из-под переднего колеса в нем окажется.

Ну то есть теоретически на грунт он сесть сможет - но только один раз... :-))))

+1
раскрыть ветку 1
jet80
0

На взлете и посадке воздухозаборникик закрываются створками для предотвращения попадания посторонних предметов. На передней опоре имеется грязезащитный щиток.

0
Аватар пользователя DentArthurDent DentArthurDent
+1

Доводилось слышать, что в училищах ерапланом довольны - очень удачный самолетик получился.

+1
раскрыть ветку 5
DeMartenn
+1

у на есть @BerryMan29, он вроде на нем летает.

+1
раскрыть ветку 4
Аватар пользователя DentArthurDent DentArthurDent
0

Интересно было бы заслушать - все таки из первых рук..

0
раскрыть ветку 3
Аватар пользователя KrikBobra KrikBobra
0
Я в ТТХ авиации слабо разбираюсь, мне нравится что он красиииивенький, чем-то грача Су-25 напоминает или его младшего брата Су-35. Ещё у ЯК логотип красивый.
0
раскрыть ветку 6
DeMartenn
0
чем-то грача Су-25 напоминает или его младшего брата Су-35.

Что-то не понятно про то, что Су-25 - старший брат Су-35, вы видимо


попутали?

0
раскрыть ветку 5
Аватар пользователя KrikBobra KrikBobra
-2

Ну, су-25 начали раньше производить чем су-35, значит младший это су-35, ибо меньше лет в строю?

-2
раскрыть ветку 4
DELETED
-1
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
-1
Аватар пользователя mazayZR mazayZR
-3

Говорят, что некрасивый самолёт летать хорошо не сможет... после появления разнообразных уродцев, типа не симметричных аппаратов, созданных в америке, или штурмовика оттуда же (тхундерболт- лень раскладку переключать), эта фраза потеряла актуальность.
Но что я хочу сказать от! Этот самолёт прекрасен! Он великолепен! Создатели его - гении, и пусть этот самолёт помогает вырасти пилотам, столь же совершенными и гениальными.
кажется я тост произнёс... ))

-3
раскрыть ветку 7
Аватар пользователя BerryMan29 BerryMan29
+1
Сзади он похож на жирную корову
Иллюстрация к комментарию
+1
раскрыть ветку 1
Аватар пользователя mazayZR mazayZR
0

в субботу была передача "Сто к одному", там в финале на вопрос "у кого красивые рога" (или "у какого животного красивые рога", не важно) был ответ - у коровы! :-)

так шта, и коровы тоже хорошо :-)

0
Аватар пользователя mazayZR mazayZR
0

Вы таки меня простите, но какие два удака пришли в тему с самолётами и на ответ с похвалой самолёта из поста поставили два минуса? Вы сюда для чего зашли?

0
раскрыть ветку 2
Аватар пользователя DrSmirnoff DrSmirnoff
+2

Хм, а вы пишете исключительно в надежде на то, что сможете плюсиков срубить? Это могли быть несогласные с Вами по какому-либо вопросу люди. Например, я не считаю А-10 уродливым самолётом. Что-то в нём есть, эдакий рабочий ослик, пусть и не похожий на гнедого рысака вроде тех же истребителей завоевания господства в воздухе, но тем не менее упорно тянущий свою лямку.

+2
раскрыть ветку 1
iZendar
0

А что за несимметричные самолёты?

0
раскрыть ветку 1
Аватар пользователя mazayZR mazayZR
0

Ну, сэр, ну как так можно? А? Есть же яндекс и разные гуглы, давно уже придумали! :-)
https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%B...
Причём это не результат творчества в фотошопе, а натурально самолёты, которые летают!
ну и вот для просто почитать про человека, который такое придумывает

https://haritonoff.livejournal.com/252459.html

Звать его Бёрт Рутан

Иллюстрация к комментарию
0
Аватар пользователя lonehound lonehound
-5

ирландская CityJet отказалась от российских самолётов SSJ, армяне отказались, : Мексика отказалась от самолетов Sukhoi Superjet 100, Индия отказалась от российских истребителей пятого поколения (Су-57) и т.д. и т.п.


они сначала все хотят, потом из Вашингтона и Пентагона надавливают - и все договоренности идут по пизде.

-5
раскрыть ветку 5
igiarb
0

Ты ещё скажи, что хотел бы с семьёй на таком в отпуск полететь, ага. Из Вашингтона мешают ему.

0
раскрыть ветку 4
Аватар пользователя DrSmirnoff DrSmirnoff
+2

Не-не-не. Всё хорошо. Это всё сказки, что ИАПО стоит без заказов, так как Су-30 не закупают, На Яки, в которые завод вбухал уйму средств тоже не густо с заказами, Аэрбас контракт на ниши стоек шасси не продлил, да и с МСом стоит полная непонятка. Ну и планируемые сокращения на одном из градообразующих предприятий - это вымысел либерастов.

+2
раскрыть ветку 2
Аватар пользователя DentArthurDent DentArthurDent
+1

ХЗ, ничего плохого как пассажир про "Супержуть" не могу сказать - вполне себе на уровне, не хуже одноклассника ЕРЖ-190.
Вот Ан-148 - это даааа... Сказка! Правда, страшная. :-)

+1
ещё комментарии
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: