Ударим сайдингом по истории!
В Туле когда-то был Дом ребёнка – здание 1909 года постройки, которое изначально было детской больницей.
Поскольку у нас не умеют работать с оригинальными оконными рамами и придерживаться цвета, который задумал архитектор, к 2017-2018 году Дом ребёнка изменился. Но в целом больница начала XX века оставалась собой.
Так почему же я говорю "был"?
Потому что нельзя было просто взять и оставить здание в покое! Его настиг бич евроремонта... Кому-то не давала покоя аутентичная архитектура, и он решил обшить дом сайдингом. И не просто сайдингом, а "весёленьким" сайдингом.
По мановению руки гастарбайтера скромное здание больницы превратилось из живого памятника дореволюционной Туле в общагу вахтовиков где-нибудь под Норильском.
Город мог бы пережить один пример подобного евроремонта. Ну окей, два-три-пять. Но в сегодняшней России это массовая кампания по уничтожению истории. Что самое печальное, в каждом из наших городов, а всё чаще и на федеральном уровне находятся чиновники, оправдывающие этот беспредел. "Нечего тут защищать!" – заявляют они, указывая на доходные и купеческие дома, в которых, может быть, жили или бывали их прадеды.
Чиновнику хорошо: он построил себе особняк в цыганском стиле, захватив набережную на элитной окраине, а сквозь тонированные стёкла его "крузака" город особо и не видно. Зато он хочет, чтобы остальные горожане жили и работали, учились и лечились в зданиях, похожих на строительные бытовки
А это чтобы вашим глазам было еще больнее.
Чет сразу вокзал вспомнился)
В г. Ельце Липецкой обл тоже есть любители поменьше запариваться в ремонте исторических зданий. Сейчас суд добивается возвращения исторического облика данной кирхи.
Да, днищенский ремонт, однако. Отражение действительности, все как-то спрессовалось в феномен "временно", временно поставим, положим, сделаем. А в итоге: шины из лебедей, дворы загажены, фасады домов - серость и швы наружу, будто подчеркивают убогость и разруху, старые гаражи, пустыри, битые дороги, дешевая реклама, пыль и грязь. Глаза устали от этих пейзажей, от всего, что было и создаётся, как временное решение и потом десятилетиями будто догнивает.