Ты что, хочешь как по бумагам работать?

Прошлый пост https://pikabu.ru/story/kak_nas_uchili_menedzhmentu_6012503 вызвал некоторое бурление в стиле «Коммерсанты все тупые, технари рулят». К сожалению, братья по техническому блоку, не могу примкнуть к вашему стройному хору, как ни сладка была мелодия.


Объем идиотов среди нас невероятен и у ж точно не меньше, чем среди коллег коммерсантов. А примеров нашей богомерзкой глупости просто масса, и не замечать ее можно ну только совсем упоровшись в двойной стандарт. Приличная часть технарей отрицает необходимость бумажной работы, документирования деятельности, анализ своих затрат и тп. Еще больше не считает нужным учиться управлять персоналом, что приводит к невероятном кривой постановке задач, кривому планированию, невозможности разумно посчитать сроки и исполнить их, а уж про бардак с критериями оценки своей же работы даже в отдельных операциях я просто промолчу.


Отправили как-то меня в далекие перди работать замом одного начальника отдела, обеспечивающего связью производство. Хозяйство обширное, от оптической сети и радиорелейки, до старой, как гуано мамонта сети проводного радио.


Первым делом начальник загнал меня в кабинет расписываться в бумагах. Тут тот я и познакомился с его неиллюзорной тупостью, пытаясь объяснить , что я могу многое подписать, но нахрена мне ознакамливаться с графиком работы местной бани двухлетней давности и сроками прохождения медосмотра в прошлом году и тому подобной ерундой?. Фраза «Ты чё перечишь?!» заменяла этому титану мысли работу с любыми вопросами и возражениями. Его подчиненные в момент, когда не называли своего вождя разными матерными словами, звали его Николя, так же буду звать его и я. Как вы уже догадались, работать с ним было еще - то удовольствие. Мужик был чистым технарем, коммерсантов презирал, считая бесполезным балластом, а равно и всю бумажную работу.


1. Электромеханники, занимаются каннибализмом, разбирая рацию, чтобы починить две других:

- Мужики, что с запасными частями?

- Так нет поставок уже пару лет как!

Звоню в МТО

- Коллеги, подскажите пожалуйста, а что за проблемы с поставками запасных частей к радиостанциям?

- По большому счету никаких проблем, от вас уже больше года заявок нет.

Бля!

- Николя, а чего заявки не подаем на запасные части?

- Не присылают все равно, а что присылают отбирает кто повыше, смысл париться.

Звоню соседям по опасному бизнесу:

- У вас как с поставкой запчастей от МТО?

- Процентов 70 от годовой потребности закидывают централизовано, еще 20-30% добираем когда МТО рассылает кличь: «Остались деньги, кому что надо»

Бля!

Отдел сидит без запчастей, потому что один чудак на букву М не хочет вникнуть в бумажный вопрос и корректно составить заявку, а затем отследить ее выполнение. Звоню общему руководству, настоятельно прошу ставить меня в копию писем во время заявочной компании. В Excel создаю реестр, заказываемых материалов. Как итог, на следующий год материалы поступают практически в полном объеме. Попытки отжать что-то из поставки купируются тем, что у нас все ходы записаны: что, кто и когда заказывал.


2. Ставлю задачу электромеханикам выйти на плановое ТО, писать только реально выполняемые работы. Николя смеется: «Ты прям хочешь, чтобы все по бумаге была, это только в сказках такие фантазии». Постоянно вытаскивает их на работы без официальных заявок, сдергивает с одной работы на другую, так что не выполняется ни первая, ни вторая. В конце месяца вздрюч от верхов – не выполнено плановое ТО. Николя орет как Трамп на демократов и требует фиктивно закрыть работы. Побойся Бога, я ж тебе не глава кемеровского стройнадзора: «Так будет с каждым… Николя, или реально работаем или сам пишешь свои залипухи, но на любой прямой вопрос я отвечу, что это фуфло». Через полгода истерик выходим на нормальный режим работы с рельно выполняемым ТО.


3. Противоаварийная тренировка с вводной «пожар в линейно-аппаратном зале» проводится уже туеву хучу лет. Как проводится - всеми присутствующими подмахивается бумага. Опасное производство, если затупить при пожаре, толстый полярный лис прискачет галопом. На бумаге проводится проверка системы пожаротушения которой нет в природе, и системы пожарного оповещения, которая есть, но проверить ее работу мы физически не можем. Ну и чтобы два раза не вставать – какого чёрта вы мне суете акт об осмотре трех противопожарных дверей в аппаратном зале, когда противопожарных дверей там физически ДВЕ! Нет, третья не может быть противопожарной. И да, я уверен, что хлипкое ДСП не может иметь указанную категорию стойкости. Два дня истерик и текст меняется на соответствующий релиям, дверей в документах становится две, противопожарная инструкция отдела Николёй похерена под сукном, но я все равно ее продавлю и заставлю выучить каждого до автоматизма.


4. Приезжает проверка, задает вопрос по системе аварийного оповещения: ТО проводите? Николя бодро рапортует – да. Я молчу и думаю, с одной стороны прилюдно высказаться против, это война с начальником, с другой подтвердить его слова это подставиться самому и дать искаженную информацию наверх. Проверяющий закидывает Николя вопросами: когда проводилась проверка переговорных устройств, есть ли запись в журнале, почему часть индикаторов на панели красная? Николя, бекае-мекает, пытается уйти от ответа, закономерно сношают нас обоих с графитовой крошкой. Беремся с коллегой за систему, оказывается нет: схем принципиальных и структурных, понимания конфигурирования агрегата, работы части плат и модулей, почему подключена та или иная линия, как программно сопряжена эта система и аварийная сирена, а так же общая система оповещения. В общем, Николай Ирина Харитон Ульяна Ярослав, НИЧЕГО! Опасный производственный объект, если что пойдет не так две сотни работников помрут очень не хорошей смертью, система аварийного оповещения запущена 10 лет назад за очень большие деньги, последние 3 года после ухода человека ее запускавшего никто не понимает, как она работает.

Через три месяца создаем схемы, вытаскиваем из производителя ПО, разбираем конфиг, устраняем проблемы в работе.


5. Николя, приносит документы по ревизии и требует расписаться. Навскидку нахожу не имеющегося у нас оборудования на 5 млн.

- Что за фигня?

- Тебе надо, ты и уточняй в бухгалтерии.

Да не вопрос. Пара звонков, аккуратных расспросов и выясняется, что оборудование давно снято, а Николя не глядя подмахивал бумаги, что оно еще стоит у нас. Начальство просит подписать ревизию, Николя ходит на следующий день тихий и пришибленный, оборудование с нас снимают в следующем месяце.


И что самое печальное, во всем этом нет ничего сложного, нужно просто организовать свою работу. Но ведь проще отмазать самого себя фразой "Теория никогда не сходится с практикой, ты что думаешь все по бумагам будет?"

36
Автор поста оценил этот комментарий

При чём тут технарь, когда он просто вкруговую мудак?

раскрыть ветку
8
Автор поста оценил этот комментарий

Есть профессии и виды деятельности в которые залезть и сразу управлять, а тем более что-то улучшать не получится. Я несколько лет работал авиатехником и к нам периодически с верхов засылали упоротых менеджеров, которые сходу пытались изменить прописанные инструкции и сложившиеся технические "традиции". Да, рациональности и стремления изменить что-то в лучшую сторону это хорошо, но зачастую они разбиваются о подводные камни ТБ или профессиональных знаний.
Ниже приведу примеры.
Пример №1.
Есть агрегат А, и он не работает. Можно долго матерясь в позе зю его снять за "икс" времени с риском уронить инструмет и детали и ещё испачкаться. Можно предварительно снять за 2*икс времени ближайшие агрегаты B и С и получить нормальный доступ к агрегату А. Но со стороны ведь легче принимать решения ради улучшения показателей скорости и эффективности.
Пример №2.
Запчасти в основном нужно заказывать по мере необходимости, но есть частозаменяемые и они всегда у нас в наличии(колеса, блоки электроники). Я привык не доверять никому и часто их проверяю в момент когда их привозят. На последнее получаю замечание, что трачу время не на свою работу, и вообще если будет косяк, то это будет их косяк. С этим я конечно согласен, но в случае поврежденной или не работающей детали нужно ждать пока привезут новую и потом быстре работать. Но это уже не его проблема...
Пример №3.
Периодические проверки. Если при поломке разбирается какой-то агрегат, то при его сборке проводится ряд его проверок. Очень часто эти проверки являются частью других периодичских проверок. Если осталось мало часов до этой самой периодической, то рационально сразу все проверить и подписать(занимает дополнительных пол-часа), но нет - "это трата временных ресурсов и сейчас это не нужно делать". Плевать, что через 20 часов мы будем все это опять разбирать и проверять.

раскрыть ветку
25
Автор поста оценил этот комментарий

это лечится одним большим залётом. правда, пациент может впасть в другую крайность, бумажка на каждый чих. чем опять же  парализует работу, убьет инициативу и возможность решать проблемы на месте.

раскрыть ветку
4
Автор поста оценил этот комментарий

Нежелание работать с документами лечится попаданием на деньги.

6
Автор поста оценил этот комментарий

Вот как, КАК, КАРЛ, подобные люди попадают на такие должности?

раскрыть ветку