Сказ о том как хотел боярин коня железного покормить, да отравил нечаянно

На волне популярности историй про неисправный телефон и несговорчивого продавца и неприятный недостаток иномарки и адекватного дилера решил пальнуть из всех орудий и рассказать свою любимую - про несговорчивую и неадекватную автозаправку.


Согласно данным Росстата личный автомобиль есть у каждого пятого жителя России. Описанная история может произойти с любым из них. Цены на топливо растут, чего не скажешь о качестве. Незнакомая заправка может обеспечить новые знакомства в автосервисе. Такой вот дизельный нетворкинг))


Однажды пришлось автомобилисту (назовем его Андрей), со товарищи по делам насущным совершить путешествие на 600 км. (из точки А в точку Б и обратно). На выезде из точки А (город-миллионник) дизельную Ауди Q7 заправили до половины бака на Лукойле. Точка Б - промзона на окраине небольшого населенного пункта. Перед выездом на трассу в обратный путь лампочка на приборной панели начала мигать, и Андрей решил заправиться на ближайшей АЗС. Название АЗС приводить не буду, однако это была одна из мимикрирующих под известные бренды (типа Росснефть или Ликойл). Заправив полный бак солярки, машина выехала на трассу, проехала 300+ км., припарковалась на ночевку возле дома Андрея. А утром не завелась...


Исключив пустяковые неисправности на месте, чтобы не усугублять ситуацию бессмысленными попытками запуска, Ауди эвакуатором доставили к официальному дилеру. По описанию проблемы специалисты дилера предварительно "приговорили" топливную систему. Так как других причин кроме некачественного топлива Андрею в голову не пришло, то прежде чем разбирать автомобиль и приступать к ремонту он решил уведомить АЗС. На осмотр вызвали представителя автозаправки, а также наших экспертов. Нам была поставлена задача установить причину неисправности, проверить качество топлива, а также установить возможную причинно-следственную связь между некачественным топливом и выходом из строя топливной системы.

Сказ о том как хотел боярин коня железного покормить, да отравил нечаянно АЗС, Топливо, Экспертиза, Суд, Озпп, Защита прав потребителей, Длиннопост

Внешним наружным осмотром автомобиля AUDI Q7 установлено, что исследуемое АТС не имеет конструктивных видоизменений, по внешним признакам соответствует возрасту и пробегу исследуемого автомобиля, идентификационные номера соответствуют указанным в документах.


Осмотром моторного отсека AUDI Q7 установлено: с двигателя внутреннего сгорания (далее – ДВС) демонтированы элементы топливной системы, клапан дозирования топлива. Других видоизменений в моторном отсеке исследуемого автомобиля не выявлено.

Сказ о том как хотел боярин коня железного покормить, да отравил нечаянно АЗС, Топливо, Экспертиза, Суд, Озпп, Защита прав потребителей, Длиннопост

Для получения возможности отбора проб топлива в соответствии с ГОСТ 2517-2012 «Межгосударственный стандарт. Нефть и нефтепродукты. Методы отбора проб», ГОСТ 31873-2012 «Межгосударственный стандарт. Нефть и нефтепродукты. Методы ручного отбора проб», - необходимо было произвести отбор топлива из топливного бака исследуемого автомобиля с помощью трубки: размещением конца трубки в области днища бака и заполнением бутылки из темного стекла с химически стойкими уплотнителями на 90%.


При этом, в соответствии с ГОСТ 31873 - 2012 три пробы (проба 1, проба 2, проба 3) были наполнены в стеклянные бутылки: «п. 5.3. Стеклянные бутылки «Чистые и прозрачные стеклянные бутылки, проверенные на чистоту визуально, позволяют осуществить визуальную проверку на мутность из-за присутствия свободной воды и твердых загрязнений. Бутылки из коричневого стекла обеспечивают некоторую защиту проб от света, который может повлиять на результаты испытания»».


Для получения возможности доступа к топливному баку с исследуемого автомобиля было демонтировано заднее сидение, после чего был выполнен демонтаж крышек топливо-заборников и насоса подкачки. При демонтаже крышек установлено, что герметичность топливного бака ранее не нарушалась. Это подтверждает тот факт, что заводской ковролин и пломбы на крепежных элементах крышек сохранили свою целостность и не нарушались ранее с момента конвейерной сборки исследуемого автомобиля.

Сказ о том как хотел боярин коня железного покормить, да отравил нечаянно АЗС, Топливо, Экспертиза, Суд, Озпп, Защита прав потребителей, Длиннопост

После демонтажа крышек и доступа к содержимому топливного бака AUDI Q7 был выполнен забор проб топлива. При этом было изъято три пробы и составлен акт отбора проб в составе комиссии. Акт подписан всеми членами комиссии (эксперт, представитель собственника, представитель АЗС), возражений по акту не поступало.


Для установления фактического объема топлива в топливном баке исследуемого автомобиля остатки топлива были откачены при помощи специализированной вакуумной установки. При этом из бака было откачено около 17 литров. Учитывая фактически изъятый отбор проб (3 пробы по 1 литру), - фактический объем топлива в топливном баке автомобиля AUDI Q7 составлял около 20 литров. Данный объем был указан в акте отбора проб топлива и согласован с членами комиссии, о чем присутствует отметка в акте.


Затем проба 1 была передана в лабораторию Федерального Агентства по Техническому Регулированию и Метрологии для проведения лабораторных испытаний. Проба 2 - передана представителю АЗС. Проба 3 - передана представителю собственника для арбитражного хранения.


Исследованием элементов топливной системы автомобиля AUDI Q7 установлено, что в посадочном месте установки клапана дозирования топлива в корпусе топливного насоса высокого давления (далее – ТНВД) присутствует металлическая стружка мелкого фракционного состава. В виду того, что топливная магистраль исследуемого автомобиля герметична и многоступенчата, выявленные образования металлической стружки в ТНВД образовались в результате разрушения элементов топливного насоса. Кроме того, частицы металлической стружки обнаружены на корпусе и фильтрующей сетке клапана дозирования.

Сказ о том как хотел боярин коня железного покормить, да отравил нечаянно АЗС, Топливо, Экспертиза, Суд, Озпп, Защита прав потребителей, Длиннопост

По результатам исследования выяснилось, что топливо из бака не соответствует ГОСТ Р 52368-2005 по 5 из 10 проверяемых пунктов (массовая доля серы превышена, общее загрязнение превышено, температура вспышки превышена и т.д.).


В автомобиле AUDI Q7 была выявлена неисправность топливной системы, выраженная в наличии металлической стружки в топливном насосе высокого давления. Данная неисправность проявляется как плохой запуск (невозможность запуска двигателя) по причине низкого давления топлива в топливной системе Common Rail. Низкое давление возникло в результате плохой производительности ТНВД, то есть ТНВД не нагнетает достаточно высокое давление, необходимое для запуска и работы ДВС исследуемого ТС. Плохая производительность ТНВД вызвана неисправностью, повышенным износом, разрушением элементов топливного насоса (кулачков, ротора, плунжерных пар, клапанов и проч.). Данная неисправность образовалась одномоментно (за короткий промежуток времени), результатом которой послужил повышенный износ трущихся пар элементов ТНВД. Это привело к образованию мелкой металлической стружки, исходящей от механизмов и элементов насоса при их разрушении. Металлическая стружка далее распространялась по топливной системе, попадая в топливную рампу и топливные форсунки ДВС, что привело к их засорению и плохой производительности. Излишки топлива через клапан дозирования и обратную топливную магистраль вместе с образовавшейся стружкой возвращались в топливный бак, смешиваясь там с остатками топлива в баке. Дальнейшая эксплуатация топливной системы с образовавшейся стружкой приводила к износу и засорению всей системы в геометрической прогрессии. При возникновении неисправности, вызванной разрушением (повышенным износом) ТНВД, топливная система может исправно функционировать очень короткий промежуток времени, исчисляемый часами и минутами. Как правило, во время прогрессивного разрушения ТНВД и заглушении двигателя в дальнейшем ДВС автомобиля не запускается (в рассматриваемом случае именно это и произошло).


Учитывая тот факт, что автомобиль не может эксплуатироваться длительное время при разрушении топливной системы (ТНВД) и наличию металлической стружки в топливных магистралях, можно сделать вывод о том, что разрушение топливной системы наступило от использования некачественного топлива в результате последней заправки. Принимая во внимание результаты лабораторных испытаний топлива, отобранного из бака автомобиля AUDI Q7 можно заключить, что системы автомобиля на используемом в баке топливе работали в недопустимом, максимально критическом состоянии, что также могло привести к разрушению элементов двигателя, выпускной системы и системы экологии.


Таким образом, наша часть исследования была окончена, но история противостояния Андрея и АЗС только началась. Продолжение следует...

Лига Юристов

32K постов36.7K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1. Действуют общие правила Пикабу.


2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:


- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;


- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;


- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Занимаюсь НП с 2009 года, могу с уверенностью сказать, что на АЗС лили топливо печное светлое, судовое маловязкое топливо или подобную хуйню. Дело в том, что евро-хуевро дт облагается акцизом, а подобные виды топлива-нет, поэтому барыги покупают всю эту байду, и продают как дт евро с профитом от 10000 за тн.

На самом же деле, на таком топливе работает вся техника из СССР, древние трактора и КАМАЗы, а вот европейцы и американцы, не говоря уже про легковые иномарки, летят как фанера над Парижем. На заре этой аферы с уходом от акциза, один чел продал в челябинский карьер эту печку (ТПБс-топливо печное светлое), а там все грузовики импортные... накрылись пиздой. Парнишка прям в офисе по ебалу получил от хозяина лизинговых машин.

Осенью тесть пригнал мне Газель NEXT, типа нихуя не едет и не заводится. Заправлялся он у какого-то камазиста с бака (!), а потом пиздей... Для тех, кто не в курсе, избыточное давление от ТНВД сбрасывается обраткой в топливный бак, в КАМАЗе это, читай, и мусорный бак тоже. Через знакомых восстановил форсунки по 5300 3 штуки, вот и посчитайте сами, сколько стоит экономия на качественном топливе.

раскрыть ветку
11
Автор поста оценил этот комментарий
Риторический вопрос: почему при формировании стружки или любом другом загрязнителе в баке, в разнос идёт вся система, да так что все шансы остаться с неисправным конём на дороге? Ответ может быть ровно один - конструктивно отсутствует или забыли поставить (это уж знатоки модели скажут) предварительный фильтр перед насосом. Другими словами, система уже "by design" рассчитана на то, чтобы сдохнуть едва отработав гарантию.

По смазывающим свойствам топлива - чёс редчайший. Их очень сложно нарушить примесями так, чтобы не образовывалась эмульсия, которая обладает ещё лучшими смазывающими свойствами. Сера в топливе была и будет. Да, она нормируется, но она есть, и немало - это компонент нефти и весь его никогда не уберёшь.

Дальше больше, чтобы нарушить фрикционные свойства в насосе, нужно очень конкретно его окислить. С алюминием это провернуть непросто, без серьёзной температуры - невозможно. ПО крайней мере без очень агрессивных катализаторов, которые скорее вступят в реакцию с углеводородами, чем будут ждать подходящего алюминия. Вот в движке - да, и сера скажет своё слово, и более сильные радикалы. Но в холодных местах алюминий (вернее, тонкая плёнка окиси алюминия) не реагирует.

Существуют химические реагенты, которые могут дать "накипь" на алюминий. Особенно если это не чистый алюминий, а кремниевый сплав. Один из таких реагентов - обычная вода, которая разумеется в топливе есть в небольших количествах. Но также это и сероводород, который там есть гарантированно. В любом случае, НАЛИЧИЕ этой накипи видно невооружённым глазом, и разумеется её природу легко определить в лаборатории.
Силумины для контакта с топливом не предназначены.


Алюминий может быть корродирован в щелочной среде (мыло в дизтопливе не редкость). Но если говорите что там перебор серы, о щелочной среде нет и речи, среда кислая. В любом случае, если есть щелочная коррозия алюминия, её тоже видно на деталях насоса, она не могла вся стереться.

Итого: просто послали клиента нахер, потому что вы юрист, а он нет. Клиент был неправ, когда решил стать вашим клиентом.

PS. Если неправ я - ну покажите фото разобранного насоса со следами коррозии. Следы заклинивания не считаются - это не вина клиента, что нет фильтра перед насосом или он не работает. Если дело в химии, должна быть коррозия по всей поверхности соприкосновения.

раскрыть ветку
7
Автор поста оценил этот комментарий

На нормальной заправке залить пол бака а на нонейм полный и это на дальняке,наш народ такой народ,слабоумие и отвага...


Я заправляюсь на трёх проверенных сетевых заправках и если их рядом нет а кто то из первой десятки,просто заливаю на пару сотен что бы доехать.А заливаться не пойми у кого даже в голову не придет,несмотря на неприхотливого 15 летнего француза которого не жалко и ремонт копеечный.

раскрыть ветку
10
Автор поста оценил этот комментарий

что-то какой-то вывод нелогичный. нет? как некачественная соляра может разрушить (раскрошить до состояния стружки) металлические части топливного насоса?

я, конечно, не эксперт, но у меня сложилось впечатление, что вы, как эксперты, сработали на стороне владельца ауди. причем грубо и неграмотно

может я прочитал криво? ну, так написано

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Обычное дело. Ауди и фольксы имеют известную проблему с топливными насосами выского давления, которые разлетаются сами по себе и убивают всю топливную систему. Из-за этого Европе на них отдельная гарантия до 120 тысяч километров. Сейчас официалы все будут валить на соляру. "массовая доля серы превышена, общее загрязнение превышено, температура вспышки превышена" - насосу похуй, что там еще написано в экспертизе, особенно про воду и легкие предельные углеводороды, ака бензин?

раскрыть ветку