Шведская журналистка: поезда в России ходят как часы в любую погоду, чего не скажешь о Швеции.
"Изначально я хотел назвать эту заметку "Швеция не Европа", потому что уж больно непривычно рвет нам шаблон в аннотации к материалу шведская журналистка, рассказывающая о том, что странным образом в нашей стране поезда ходят и в мороз, и в снег, в отличие от ее Родины. Но потом, почитав дальше и увидев по мнению европейской барышни причины нашего успеха, тему решил сменить.
Это, конечно, особенно доставляет в описании таких ситуаций. Вроде бы Россия лучше, но надо найти гадость - чтобы оправдать собственное раздолбайство. Или я предвзят?
Для того, чтобы удостовериться в своих наблюдениях, Лаурен решила позвонить своей подруге, которая живёт в пригороде "Железнодорожный", к востоку от Москвы. Каждое утро она ездит на работу на электричке, а затем днём возвращается обратно.
"В русском языке нет такого выражения как «зимний хаос». В России поезда всегда ходят вовремя — вне зависимости от погоды. Почему же российские поезда и электрички ходят, несмотря на снег и лёд, в то время как шведские поезда встают?"
Ответ на этот вопрос в своей статье для Dagens Nyheter нашла Анна-Лена Лаурен.
«В России я езжу на метро и троллейбусах практически каждый день. Общественный транспорт в Москве весьма развит: есть автобусы, троллейбусы, трамваи, метро и экспрессы. Сотни тысяч людей ездят каждое утро из пригородов в центр на электричках. После работы они возвращаются домой», — пишет журналистка.
«Не могу сказать, что эти электрички приятно пахнут или отличаются особым комфортом. Стоять в битком набитом троллейбусе и качаться туда-сюда в пробке — это не самый приятный способ добраться до работы, который может прийти в голову. В метро же приходится затыкать уши, чтобы не оглохнуть от грохота вагонов, — признаётся Лаурен. — Однако факт остаётся фактом: на российский общественный транспорт можно положиться».
Поезда, троллейбусы, метро: всё это в России приходит вовремя вне зависимости от температурных скачков, морозов, слякоти и гололёда. Ездить в Москве на общественном транспорте зимой даже безопаснее, чем на такси, поскольку шофёры порой пренебрегают зимней резиной.
В Сибири зимой температура зачастую доходит до -40, однако сибирские железные дороги почти никогда не сталкиваются с проблемой «зимнего хаоса». «Их поезда ходят… как поезда»
Для того, чтобы удостовериться в своих наблюдениях, Лаурен решила позвонить своей подруге, которая живёт в пригороде Железнодорожный к востоку от Москвы. Каждое утро она ездит на работу на электричке, а затем днём возвращается обратно.
- «Ты когда-нибудь опаздывала на работу, когда было слишком много снега или слишком холодно»? — поинтересовалась она.
- «Опаздывала? Нет. Рельсы же чистят», — с удивлением ответила подруга журналистки.
Единственный раз на её памяти, когда электричка опоздала, случился осенью, когда из-за ледяного дождя обледенели железнодорожные пути. «Но это были не особо большие опоздания. Сразу же послали людей, чтобы очистить пути», — вспоминает она.
- «Ключевая фраза здесь: послали людей, —
-- отмечает журналистка.
-- "В России всеми железными дорогами и их обслуживанием по-прежнему полностью занимается государство. В этой стране есть целая армия железнодорожных рабочих, которые убирают снег или удаляют лёд в кратчайшие сроки. В этом случае разница между Швецией и Россией очень проста. Всё дело в количестве рук. Когда погода меняется или случается какое-нибудь ненастье, РЖД тут же посылает людей. Если надо, то они решают проблему посреди ночи», — пишет журналистка.
-- "Вопрос лишь в распределении ресурсов. В России по-прежнему считается нормальным, что в РЖД есть очень много сотрудников, которые занимаются главным образом чисто физическим трудом.
Я надеюсь, что модернизация никогда не доберётся до России в плане контроля над состоянием железных дорог»,
— подводит итог Анна-Лена Лаурен.
...
Как видите, я все-таки оказался менее предвзят, чем Анна-Лена Лаурен, которая упорно думает, что фраза "послать людей" это такой паровоз с одним прицепным вагоном-теплушкой, где из Гулага взяли зеков и те в ручном режиме очищают снег всю ночь, чтобы с утра, запуганные путинским режимом, голодные россияне, ехали на работу во славу проклятого карлика.
Конечно, в нашей истории есть ужасные моменты, когда и правда заключенные умирали, но прокладывали железные дороги. В том числе и в Казахстане, это я сам изучал в школе. Другое дело, что времена поменялись и выяснилось страшное.
Нам просто необходимо в наших погодных условиях подстраиваться под климат, а европейцы мало того, что расслабились, так мы сами себе напридумывали столько про них сказок, что теперь разобраться до сих пор не можем - где наши влажные мечты, а где их хваленая реальность.
Вот, например, хоть и от 2017 года кусочек заметочки про подготовку наших железнодорожников к зиме, но все же. Фотография также оттуда.
https://irkutsk.news/novosti/2017-10-06/39944-vszhd-gotova-k...
Вот "многоопционное" чудо .
А вот стрелки чистят.
В общем, с нашествия Наполеона прошло 200 лет. С попытки товарища Шикльгрубера уконтрапупить нас зимой - скоро 80 будет. А граждане из Европы как не учили матчасть, так и не учат.
Им же хуже, что тут поделать. А мы, хоть у нас и бывает до минус 50,
все равно - Родина Слонов. Так и живем.
Счастья вам."
Uspehrussia.
ссыль на текст Анны :
https://russian.rt.com/inotv/2019-02-08/SHvedskaya-zhurnalis...
ссыль на источник: (слегка отредактировал)
https://zen.yandex.ru/media/id/5c585c0f8864bf00ae95f68f/v-ro...
ТС: Я к ЖД не отношусь, но в 2010м "ведомственные" стрелки вручную
"снегоубирал".
Чтобы про РЖД не говорили, но поезда у них реально минута в минуту по расписанию приходят и уходят со станций. И в случае форс-мажора движение возобновляется довольно таки быстро.
вспомнилось https://p.dw.com/p/MAus
... тут немец,
кладёт немецкий асфальт,
лопатой из тачки,
на немецкую дорогу,
зимой в снег...
теперь ты видел всё и хватит наседать на русских ¯\_(ツ)_/¯
Какой то дикий набор штампов и хуеты
ОАО РЖД ими занимается, а не государство