Самый Большой самолёт в мире совершил свой первый полёт
Антонов Мрия Ан-225 уже не считается самым большим в мире
Следить за первым полётом можно здесь https://www.flightradar24.com/202483ad
Антонов Мрия Ан-225 уже не считается самым большим в мире
Следить за первым полётом можно здесь https://www.flightradar24.com/202483ad
Впервые Stratolaunch был представлен в декабре 2011 года. Это самый большой самолет в мире, который должен использоваться как база «воздушных запусков» для многоразовых ракет. Размах крыльев самолета составляет 117 метров (длина футбольного поля – 105 метров), у него два фюзеляжа и шесть двигателей от Boeing 747. (с)
По существу идея, конечно, забавная, но кажется мне, не взлетит (если не в прямом смысле, то уж в переносном - точно).
Ок, построили огроменную махину для запуска ракет. Проект, стройка, и обслуживание самолетов будут стоить огромные деньги, даже если сам запуск очень дешевый по сравнению с обычной ракетой. Самолет годится только как первая ступень (так как выше чем на несколько десятков километров не поднимется, да и горизонтальная скорость у него - менее 10% от той, что нужна для орбиты.
Выводит этот самолет груз типа ракеты Pegasus, которая после отделения должна сама долетать на орбиту. И будет этот Пегас выводить на НОО... внимание... 443 кг. Меньше чем полтонны, Карл. За 40 миллионов долларов (все цифры с Вики).
В то время как Falcon 9 (в возвращаемой конфигурации) за $62 миллиона выводит на НОО 12 тонн (а в одноразовой еще больше). В пересчете на кг - в 17 раз выгоднее Пегаса.
А если у вас очень малый груз - то пожайлуста - новозеландская ракета Electron выводит 225 кг на НОО за $6 миллионов. В пересчете на кг - в 3 раза выгоднее Пегаса.
Когда не было Масков с Безосами, а запуски Шаттлов стоили по $400 миллионов, перспектива дешевых малых ракет еще имела место быть. Но сейчас этот проект - белый слон, рынок уже ушел дальше, чем конкурентноспособность этого самолета.
К этому самолету планировали разработать другую ракету, но после смерти Аллена забили на эту идею по моему. Он еще должен был иметь возможность три Пегаса за раз выводить, но это надо еще ж найти тех, кто оплатит эти три дорогущих Пегаса. Вообще воздушный старт с дозвукового самолета идея весьма и весьма странная: выгода по скорости и высоте почти никакая (и стоимость запуска текущих ракет с воздушным стартом тому подтверждение), им надо было хотя бы аналог валькирии строить, чтобы хоть какой-то профит был.
Выгода в том, что старт можно производить хоть с экватора, что снижает затраты на топливо и увеличивает полезную нагрузку
выгода воздушного старта в высоте запуска - на 10 км сопротивление воздуха гораздо ниже, чем на уровне моря.
Да ракете в общем-то не так важно это, эти 10км она все равно пролетает очень быстро. Ей главное скорость, а скорости надо раз в 30 больше, чем она получает от самолета.
это тебе неважно потому что ты не очень хорошо учился в школе, явно. че там 10 километров, она и 20 быстро пролетает! а где 20, там и 50! ой, да сколько там той атмосферы-то!
особенно ценно читать комментарии, конечно, типа твоего вот. сразу понимаешь ценность комментариев.
какой нах "ам. шатл"? на АН-225 перевозили советский Буран, а Шатл возили на Boeing 747SCA
Буран на 225 возили как макет красивый, так как буран полетел раньше чем 225
до этого был ВМ-Т
как ???
если компания орагизована была в 2011 году
В декабре 2011 года компания презентовала проект по созданию авиационно-космической системы «воздушного старта» Stratolaunch по доставке грузов в космос.
Предполагалось, что первые тестовые полёты самолёта-носителя начнутся уже через пять лет после начала реализации проекта, в 2016 году.
Однако первая выкатка самолёта из ангара, ознаменовавшая собой начало наземных испытаний, была осуществлена лишь в мае 2017 года. Сначала были проведены топливные испытания, затем испытания двигателей и работы рулей.
или ты про ан 225 ?
Авиация и Техника
9.3K постов17.5K подписчиков
Правила сообщества
Правила Пикабу