Самолет

Осенью прошлого года проезжали через наш город молодые муж и жена. Он - инженер "Роскосмоса", человек с интересным хобби - самолеты. В каждом самолете Илья видел почти что живое существо, и если какому-либо самолету, будь то экспонат музея Монино или памятник местного значения, требовалась помощь -ремонт, чистка, поиск спонсоров - оказывал ее по мере сил. Жена Нина - настоящая боевая подруга, всегда с фотоаппаратом наперевес, готова если надо и в спецовку облачиться, и взяться за что потребуется - хоть за лопату, хоть за пилу, хоть за дрель или чертеж. Так вот, проезжая случайно через наш город увидели Илья и Нина старенький Ту-124, притулившийся на невзрачной неухоженной набережной. Самолет был грязный, исписанный по уши всякими надписями, вобщем жалкое зрелище. И тут Илья вспоминает, что в 2018 году - 130-летний юбилей создателя этого самолета, авиаконструктора Туполева, что город считается его малой родиной, и что в фирме, в которую превратилось легендарное ОКБ Туполева, у него есть хорошие связи. Возникает идея - предложить отремонтировать самолет к юбилею знаменитого земляка и даже перенести его на более видное место возле моста. В фирме "Туполев"идею принимают на ура - все равно представители ОКБ регулярно навещают наш город и расположенный неподалеку патриотический центр имени того же Туполева, привозят модели самолетов и прочие плюшки в их музей (и в городской музей тоже). И вот в ноябре прошлого года на 129-летие великого авиаконструктора самолет осматривает делегация чиновников разного ранга, от местного до федерального, и представителей ОКБ. Произносятся громкие речи. Самолет будет обновлен! Здесь устроят сквер с подсветкой! Нет, все будет еще лучше - самолет пересут к мосту, там его будет всем хорошо видно! Создается инициативная группа. Договариваются с Ильей о технической части. Илья с Ниной приезжают и ставят на самолет заглушки от любителей забираться внутрь и тырить все, что удается отвинтить. Фирма "Туполев" презентует проект в министерстве обороны и выбивает приличную сумму денег.
И...
...наступает полное затишье. Никто ничего не делает. Только ребята из местного кружка радиолюбителей и пенсионерка активистка следят за состоянием самолета, содержат в порядке площадку под ним (раньше ковер из битого стекла был почти традицией). Местные власти не предпринимают никаких инициатив. - а ведь надо готовить самолет к снятию, к чистке, ремонту, нужно готовить место. Но нет. Илья, уверенный в том, что бывшее ОКБ не подведет, всю зиму и лето ждет отмашки, но вот уже на носу сентябрь, а воз... то есть самолет и ныне там. Решив подать положительный пример, Илья сам начинает движуху, забив на то, что договор на оплату его услуг как специлиста еще не заключен. Тормошит ОКБ и местные власти. Начинается вялое шевеление, вызывают рабочих с рязанского завода. С самолета снимают хвост и крылья (я опять забыла как они правильно называются на языке авиаторов), вынимают двигатели (отдают в местный музей), самолет снимают с постамента и тащат в новое место. Проводят полную профессиональную очистку. Естественно, все это не в один день. И стоит он там сиротливо, открытый всем ветрам - ни заборчика, ни оградки, только вагончик для рабочих. На улице становится все холоднее, юбилей все ближе, а то, что под бетонные постаменты надо готовить почву и заливать все загодя, чтобы нормально затвердело, как будто никто и не помнит. Кроме Ильи с Ниной, которым остается лишь недоумевать. Когда наконец температура совсем опускается - уже в октябре - прибывают командированные от городской администрации заливщики бетона и тоже недоумевают - а чего раньше не позвали?
При этом все действия над самолетом освещаются в группах местных СМИ, благо добросовестная Нина сама все фотоотчеты о работах выкладывает у себя на стене. В комментах же - громкоголосый хай по всей земле египетской. Каждый мнит своим долгом указать на ошибки, или ругнуть администрацию (святое дело, у нас, кажется, здесь нон-стопом идет негласное соревнование, кто дальше всех ядом плюнет в спину городских властей). Но еще интересная тема - храм, который собираются строить возле старой стоянки самолета, но все никак не начнут, потому что пожертвований не набрали. Конечно, нашлись конспирологи, которые во всем обвинили ушлых священников - вот, мол, придумали предлог самолет подвинуть, все против науки! Обидно, что все эти ушаты грязи также щедро лились на Нину и Илью, которые, ютясь в холодной гостинице, не высыпаясь из-за шумных быдлососедей, питаясь дошираками (Илья летом уволился из Роскосмоса, так как стали сильно задерживать зарплату, а договора по Ту-124 так и не было составлено), делали что только могли ради приведения самолета в порядок. Вдвойне обидно, что фирмачи из бывшего ОКБ практически никак не помогали, а только орали по телефону на Илью, что сроки поджимают, что на открытие чуть ли ни сам губернатор собирается приехать, что самолет надо срочно красить (ага, и заодно траву под ним, поскольку на благоустройство площадки забили болт). Илья красить самолет категорически отказался. На дворе начало ноября, стремительно холодает, краска при таких условиях нормально не ляжет и к весне растрескается. В ОКБ забили на Илью и дали приказ напрямую рязанским рабочим (некоторые из которых, кстати, еще на этапе перевозки самолета пытались украсть на цветмет алюминиевые детали). Нина закрыла личку и стену, так как ей стали писать какие-то местные неадекваты. Да, про то, что год назад создавалась какая-то инициативная группа, тоже все благополучно забыли.
За несколько дней до юбилея самолет круглосуточно красили, построив вокруг него гигантскую палатку и высушивая какими-то специальными фенами. В день юбилея, на диком холоде, под бравую музыку самолет наскоро покрашенный, с прибитой кое-как фанерной дверкой, без остекления кабины (ибо не успели), "торжественно открывают". Нина с Ильей тоже присутствуют. Власти благодарят ОКБ, рязанцев, самих себя. Обещаются крупные премии - опять же, ОКБ рязанцам, властям. Про Нину с Ильей даже не упоминают, словно их нет и не было. Но они уже ничего и не ждут, просто молча жалеют, что ввязались, и с тоской вспоминают, как здорово было в Рыбинске. Там и самолет сделали как новенький, и власти отнеслись с пониманием к технической стороне вопроса, и сквер с подсветкой вокруг построили. Там теперь мамы с колясками гуляют. А у моста и гулять толком негде, но зато самолет теперь у всех на виду. Стоит как памятник и хорошим, и плохим сторонам человеческой натуры.
Финальный аккорд. Приходит к нам в редакцию пенсионер-активист, сует мне исписанный листочек и с загадочным пафосом вопрошает: "А знаете, почему на самом деле перенесли самолет? Потому что его двигатели стоят двадцать миллионов! Их просто под шумок продать хотели, вот и все!" Заглянула я в его статью. А там несколько абзацев прмерно по такой схеме: "Власти должны были сделать то-то и то-то, но раз они этого не сделали, то, как говорится в пословице..." Вот и вся аргументация (Про двигатели уточнила - Нина с Ильей сильно сомневаются, что за сдачу цветмета у нас двадцать миллионов дают).
Вот так мы отметили юбилей человека, который изобретал самолеты, будучи посаженным в тюрьму своими же соотечественниками. Я могла допустить в рассказе некоторые неточности, ибо ноябрь прошел, а с эмоциями справиться не могу до сих пор. И в газете своей написать не могу, потому что мы хоть от городской администрации не зависим, но пресс-служба правительства области уже пропечатала у нас официальную хвалебную статью про то, как здорово отделали самолет. Пусть хоть здесь узнают, как все было на самом деле.

5
Автор поста оценил этот комментарий

Поэтому, когда возникает в голове мысль: - "А не сделать ли хорошее дело, безвозмездно и на радость людям?" я (почти) всегда произношу заклинание: - " Данунах" , и меня отпускает..

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
Хорошие люди в администрациях тоже есть, но их очень мало(
Автор поста оценил этот комментарий
https://pikabu.ru/story/korovya_meditsina_6337200 вот тут тоже неплохо написано