Реклама в 2 Гис. Продолжение.

В прошлом посте я рассказывал про рекламу в 2 ГИС для своей фитнес студии (https://pikabu.ru/story/reklama_v_2gis_razvod_5161284).

В комментариях прилетело много упреков в том, что я дилетант и вообще в этом не шарю. Не спорю, это факт. Но как можно узнать эффективность рекламы, не попробовав ее в деле? Сейчас я расскажу несколько уроков, которые я вынес от работы с этой организацией.

1. За два месяца приоритетного размещения я получил НОЛЬ клиентов. Звонки были, но все они b2b. Предлагали всякую всячину. В основном продавали все ненужное (кулеры, тряпки, кофе и т.д.).  При расторжении договора менеджер как раз указывал на эти звонки, обосновывая эффективность рекламной кампании.

2. Число показов карточки компании. За два месяца их было около 8000. Но есть одно но. У них считает показы, даже если человек промотал длинный список компаний-конкурентов, а твою карточку могли даже не заметить. Но даже 8000 эффективных показов не стоят 37000, что я заплатил за 2 месяца. При ОТСУТСТВИИ клиентов, я напомню.

3. Конкуренты. Это вообще интересная тема. Я рекламировал ЭМС тренировки. Понятно, что моими конкурентами также являются фитнес клубы. И при запросе "эмс тренировки" вылезали очень крупные фитнес клубы, даже если у них не было таких тренировок. Мне мой менеджер при заключении договора обещал убрать их из поиска. Стоит ли говорить, что за два месяца больших фитнес клубов в приоритетном поиске прибавилось, даже если у них нет такой услуги. То есть можно писать в услугах что угодно, никто не проверяет. Мои ежедневные звонки менеджеру не дали результата.

4. Персонал. Менеджер по продажам очень настырный и настойчивый. Буквально названивает в любое время дня и ночи до заключения договора, а после заключения... ищи ветра в поле. Классический сценарий. Сейчас я понимаю, что сам позволил себя продавить. Но обещанные 400 звонков не давали мне покоя. При расторжении договора меня заставили прийти в офис, где сидели одни продажники! Ни одного технического специалиста, одни "пихалы". Моего менеджера уже не было в компании, потому что в этой компании просто огромная текучка кадров. Видимо не ценят ни клиентов, ни сотрудников. Лишь бы шло бабло.

6. Итог. Не исключаю, что некоторым подходит такая реклама. Возможно для больших компаний купить приоритет на 50 тыс руб не стоит больших рисков. Но в Москве 2ГИС остаётся офлайн картами, где люди ищут адреса уже известных компаний.

В следующий раз расскажу о более эффективных методах рекламы, если кому будет интересно.

Бизнес

2.4K поста32.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

15
Автор поста оценил этот комментарий

Ну и я тогда напишу сюда про 2гис.

Работаю в Стоматологии и так получилось что со своим скромным опытом пытаюсь отвечать за рекламу.

Приходила девушка из 2гис, побеседовали рассказала все.

узнал про платные уровни размещения, вкратце, кто больше заплатил тот и выше, ставка фиксированная 12к в месяц за уровень сверху к базовому тарифу, но фишка в том, если у компаний одинаковый уровень, то показываются они по алфавиту.

уверяла меня что всё ништяк и круто, но я человек такой, лучше на циферки посмотреть

попросил у неё статистику других контор, она сказала что так низя, но видимо мой шарм(нет) убедил её и она скинула обезличенную статистику по показам за места "на первом экрарне" (естественно я не вижу никакого смысла показываться НЕ НА первом экране)

методом примерного подсчета выяснилось что для показа на первом экране нужен 7 уровень, и получается что за 6 месяцев нужно выложить около 200 т.р, просто для того чтобы ты показывался на первом экране.

из статистики топовой компании я посчитал что выходит примерно 17 рублей за "переход на сайт + посмотрел телефон" но конверсия минимальна.

сравнив за поседний месяц статистики получились такие цифры 17% бесплатного против 12% платного ctr показы -> клики. 30% платного против 65% бесплатного ctr клики -> переход на сайт + звонок.  

конечно показы сложно сравнить, 48к против 3к но не будем забывать что это 1 строчка и показы просто "накручиваются" так как у второго \ третьего примерно по 10к показов а ctr переходов и звонков около 40%. и не смотря на большие исходные цифры, значения звонокв у нас 200-300 в месяц, у топа 500, у 2-3 мест 300-400. вот и вопрос, стоит ли эти 100 звонков (которые сомнительны, потому что хрен знает как считает программа и ты не знаешь может очередные манагеры звонят) 200к тыщ за пол года. Для себя решил что это лишнее, и лучше пока долбить директ и сайт доделывать после горе сеошников.


так что вам решать, сотрудничать с 2гисом или нет, главное просите у манагеров статистику общитывайте её и поймете стоит с этим иметь дело или нет.

раскрыть ветку
6
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен с автором, приехали открывать компанию в Питер из Новосибирска. В Новосибе 2гис все знают, и мы сразу думали разместиться здесь в нем, взяли размещение на год(!), в итоге клиентов 0, звонки только от рекламщиков. Менеджер за год ни разу не смог с нами связаться, потом когда звонили другие продаваны, и мы им высказывали, что они нас уже кинули, они говорили что так не может быть и т.д. Когда спросили где наш старый менеджер, нам сказали, что он ушел на повышение. Так что в жизни больше не свяжусь с этой конторой.

раскрыть ветку
5
Автор поста оценил этот комментарий

Та же фигня. После заключения договора к тебе просто теряют интерес. Правки вносятся после 3-5 письма, если вообще вносятся.

По договору можно досрочно расторгнуть этот самый договор, если сообщить до начала месяца. Но в этом 2гис не заинтересован, поэтому: "я передал старшему", "ой, я вам не звонили? сейчас передам, чтобы позвонили", "я в отпуске был", потом на почту отвечать перестают, ответы на звонки см. выше. Обращения на горячую линию тоже сводятся к "я передам"

7
Автор поста оценил этот комментарий

Как человек проработавший почти год в этой компании вставлю пару копеек:
1. В 2гисе есть востребованные рубрики, такие как: сто, стоматологии, доставка еды - в эти рубриках есть смысл платить за рекламу. в остальном практически нулевой выхлоп.
2. 2гис популярен в городах с дорогим или же плохим интернетом, где нельзя загуглить.
3. самая большая проблема 2гис - это отсутствие автоматического обновления программы. т.е. ты подал рекламу на май, а человек с апрельской версией не увидит твою рекламу. частично это решили, в iose есть автообновление, на андрюше пока нет.

раскрыть ветку
10
Автор поста оценил этот комментарий

Пишу отдельным комментом. Из Тюмени. Работал в 2гис продажником. У нас в городе самые топовые категории в 2гис были СТО и банки. СТО потому что их дофига по городу и очень многие из них размещались (так как выгодно, при поиске с телефона тебе выдаются сначала рекламодатели, а потом остальные. А рекламодатели выдаются те, которые ближе). Ну а банки гнались за клиентами. Да действительно, первое место в списке продается. И не один раз. Типа ранга. И с каждым разом ты можешь покупать ранг выше, чтобы оставаться на первом месте. Так вот у нас был крутой скандал (ну по шее надавали кое-кому), менеджер не уследил, что конкурент (Альфа банка кажетя) обошел в списке его клиентов (Сбербанк) и в итоге не сказал об этом Сбербанку (они сразу говорили, платим любые бабки, но мы должны быть на 1 месте), в итоге на следующий месяц Сбер опускается на пару строк, а платит все еще те же баснословные 750000 рублей. (СЕМЬСОТ ПЯТЬДЕСЯТ КУСКОВ за допустим ВТОРОЕ МЕСТО)

З.Ы. В дополнение, чисто случайно у меня на жестком оказалась вся программа обучения продажников 2гис) она конечно слегка устарела уже, но не сильно) кому будет интересно, могу запилить постами или скинуть кому надо)



З.З.Ы. сорян за сумбур)

раскрыть ветку