Реанимация заведения
Выкладывал тут пост, правильно сказали, обо всем да ни о чем, исправляюсь)
Суть в кратце, приехали на объект, где по отчетам все было хорошо-прекрасно, а на деле оказалось совсем не так. Долг по аренде, комуналке, поставщикам на сумму около 50000 $. Но самая большая проблема в том, что договор аренды заканчивается через 2 месяца, и долг нужно погасить за 2 месяца, что практически не реально без вливаний. Приехали на проверку, застряли на неизвестно сколько, разгребать долги.
Формат заведения – развлекательно-ресторанный.
Как образовались долги? Легко и просто, везде пиздили и никакого контроля.
Кухня. На закупку кухни уходило 10 000$ в месяц, кухня делала кассу в 15 000$. Хотя наценка в программе стоит в х3. Выторг должен быть 30 000$. Почему так? Сегодня на смене Вася, Вася заказал на 1000$. Завтра Вася выходной, на смене Леша, Леша не знал о Васином заказе и заказал еще на 1000$. И все. Продукты списывались, растаскивались. Контроля никакого. За 2 недели мы наладили контроль закупок, все финансовые потоки через меня и бухгалтера. Перезаказ по планам – оплачивает тот, кто заказал. Сейчас с закупи в 4000$, получаем выторг в 11000$, что уже считаю отличным результатом за 2 недели.
Хоз-ка. Абсолютно аналогично, нет контроля закупок. Сегодня админ Петя заказал, завтра админ Гриша заказал. В итоге поставщик привозит в 2 раза больше чем нужно, и оно просто расходится по пакетам.
Вообще, система управления нас поразила. Админ отвечает только за закупку хозки и за график официантов.
Бар. Нету кассовых дисциплин. Бармен сдает кассу «сколько есть». Сам пересчитывается, у него есть доступ ко всем скидкам, отменам и удалениям заказов. А еще, все бармены на тачках и с айфонами. Совпадение?)
+ добавим к этому перерасход по выходу персонала. Пример: будний день, людей оочень мало, а на смене 2 бармена и 3 официанта. Просто стоят общаются. (у нас ставка не месячная, а ставка за смену. Больше смен - больше зп)
Что сделали первым делом, так это попрощались с директором. По хорошему, без ругани. Выплатили зп авансом на месяц вперед, чтобы она не мешала нам работать и спокойно ушла. На вопрос «а как вы собирались выкручиваться?» ответ был прекрасен – «А мы без вливаний и не вытянули бы». Но напомню, по отчетам все было ок, и все молчали как рыба.
Показали организационную схему. Кто за что отвечает, кто как работает.
Убрали все скидки и доступы к ним (у каждого кассового работника есть свой аккаунт в системе). Скидка есть только у админа. И только с админом считается касса. Все отчеты по продажам и скидкам мониторятся в реальном времени.
Переучет товаров проводится через день.
Назначили руководителей отделов, которые своей головой отвечают за товар, закупки и качество.
Так же был раздеребенен кабинет директора и бухгалтера. Бухгалтер переехал в кабинет к директору, а в кабинете бухгалтера сделали рабочие места для админов, менеджеров и маркетолога. Что бы вы понимали, кабинеты не маленькие )
Это результаты за 2 недели, с 1го сентября .
В итоге имеем:
Затраты упали, доход вырос.
По графикам, урезали смены, но повысили ставки. Персонал доволен. (у нас ставка не месячная, а ставка за смену. Больше смен - больше зп)
Контроль всех финансов тоже дал свое.
Точка безубычности упала (Не знаю, как правильно это называется). При том, что доход вырос, не считая разницы в экономии.
Если в том году в этом же месяце затраты на содержание (закупки, аренда, комуналка, зарплаты) заведения были 35 000$, а доход 38 000$, то сейчас затраты в 27 000$, с доходом в 38 000$.
На сейчас, с 1го по 24е сентября, выплачена треть долга
.
Надеюсь удовлетворил более реальной информацией и цифрами)
В след посту расскажу о проблемах, с которыми столкнулись. Палки в колеса от прошлого руководства, всплывающие долги и как нас кинули на 4000$, как отреагировал персонал на перемены, и, что самое сложное – отношение с ТРЦ.
Спасибо )
"Хоз-ка" - это как переводится, не вдупляю? "Хозяюшка"?
Что вы сделали с этой кучей сэкономленного времени, которые у вас появились, когда вы пропустили буквы и поставили вместо них тире?
Рентабельность выросла все же, наверное?
Я думаю что большинство проблем заведений общепита это то аренда помещений. Это адски дорогое удовольствие, которое вытягивает бабло из бизнеса. Наверно прежде чем что то начинать нужно купить помещение, а не арендовать
Меня вот смутило только про айфоны и машины у барменов, считается, что если человек в найме, то должен быть нищим?