Различия фильмов разных студий-2.
Начало тут.
Давайте-ка поразмыслим, какие голливудские студии у нас остались непоименованными, и что общего может быть в их фильмах.
New Line Cinema. Так-то являются подразделением Уорнеров, но различие есть, хотя и тонкое. Если у Уорнеров мистика, фантастика и проч. - это просто элементы одного лора, и когда нужно, привидение выскочит из коробки либо будет изгнано (т.е. сработает как часть механизма)... То фильмы New Line обычно используют допущения, вообще невозможные. То, что происходит на экране, в обычной жизни невероятно, невозможно и произойти просто не может. Что не мешает вытворять на экране просто невероятные фокусы и жонглировать выдумкой. В своё время отличились просто нереальным количеством достойных фильмов.
Лжец, лжец, Пункт назначения, Зловещие мертвецы, Зубастики, Тупой и ещё тупее, Собеседование с Шанг Цунгом, Час Пик, Плезантвилль, Радиоволна, Эффект бабочки, Блэйд, Тайное окно, Газонокосильщик, Семь, Затерянные в космосе, Кокаин. Властелин Колец и Хоббиты, и иже с ними.
Просто хрестоматийно-знаковая серия фильмов от них - «Никогда не спите, дети». А также Somebody, stop me!
Columbia Pictures "не представляет"... Columbia / Tristar/ Sony, всё это одна контора. Фильмы Sony - всегда о людях, делающих свою работу либо так или иначе связанных с определённой профессией. Всегда. (Если есть исключения, напоминайте их...)
Люди в чёрном, Кэрри, Дракула, Охотники за привидениями, Малыш на драйве, Стриптиз, Элизиум, Живое, Разборки кунг-фу, Звёздный десант, Ханна - совершенное оружие, Вампиры, Слепая ярость, Неспящие в Сиэтле, Look Who's Talking, Легенды осени, Джонни-мнемоник, Джуманджи (там, есть охотник и репортёрша...), Быстрый и мёртвый, 8 миллиметров, На линии огня, Матильда (да не та, а 1996 года, с ДеВито), Короткое замыкание. Даже Паучок. Даже Эдди Брокк, в принципе, репортёр и пытается делать свою работу. Даже Илай пытается выполнить свою миссию. Правда, у меня есть ощущение, что картины Tristar обладают некоей другой особенностью, но мне сейчас лень предполагать, какой.
Но иногда получаются и Пассажиры... (Columbia/ Village Roadshow). Впрочем, с картинкой у Sony как правило всё в порядке. Единственные, кто может (или мог когда-то) сказать «заткнись, Weta, помолчи, Sony» - это Industrial Light and Magic. Пиксар ни при чём, это совсем другие пироги.
Metro Goldwyn Mayer (в 2005 внезапно поглощены Sony). В голливудской студийной системе действительно считались относительно независимыми. С этими, пожалуй, будет сложнее всего... То, что происходит на экране в фильмах MGM, в реальности почти невозможно. Однако поверить в это, в принципе, можно. Скажем так, допущения в фильмах балансируют на тонкой грани между реальностью и фантастикой. Также нередко в фильмах фигурируют условные персонажи клишированные типажи. Как и в любом другом кино! - скажете вы. Но именно из-за этих типажей в происходящее верится / не верится. Вообще, у студии достаточно интересная история, были сетью отелей, очень много раз могли кануть в небытиё, почитайте об этом в интернете.
Унесённые ветром, Космическая одиссея, Ронин, Звёздные врата, чрезвычайно кошерный сериал За гранью возможного, Операция Валькирия, За бортом (1987 и 2018).
Одна из икон студии до 2000-х - Д'Артаньян. Джеймс Д'Артаньян (хотя права на Бонда принадлежали United Artists). У MGM должно быть гораздо больше фильмов, возможно, вы вспомните их в комментах.
Так, парочку «молодых», но на самом деле как бы независимых студий.
Miramax Films (Вайнштейны).
упс, здесь должна быть другая гифка... вот эта...
Очень много фильмов независимых режиссёров, во многих фильмах есть отдельные яркие эпизоды и моменты, которые запоминаются лучше, чем весь фильм в целом (меметичность 70 - 80%). С 1993 частично поглощена Диснеем, в 2010 закрыта. В принципе, достаточно назвать всего пару-тройку фильмов, чтобы всё стало понятно и без комментариев. Однако взгляните сами, какое количество достойных фильмов они успели выпустить - Бешеные псы, Клерки, Ворон (внезапно, Miramax / Dimension и ещё штук 5 студий), Южный Централ, От заката до рассвета, Крик, Очень Страшное Кино, Умница Уилл Хантинг, Догма, Талантливый мистер Рипли, Интуиция. Ну вот скажите мне, что фильмы Ворон или Бешеные Псы не впечатляют и не запоминаются как сами по себе, так и отдельными моментами. Также рекомендуется их версия «Робинзона Крузо» (1997, Броснан). Самый известный и знаменитый их фильм вы и так знаете, или с лёгкостью назовёте его по аналогии. По сути дела, студия и «выстрелила» благодаря ему. Как это не назовёте? А если позвать парочку негров с шилом и паяльной лампой?
Dimension Films. Ну и не отходя далеко от кассы. Внутреннее подразделение Miramax, наснимавшее кучу фильмов, из-за чего разделить их деятельность иногда невозможно. Отличительная особенность - в фильме ОБЯЗАТЕЛЬНО будет задействовано холодное оружие (либо заострённые металлические предметы) по основной функции, вплоть до возможной расчленёнки. Исключение разве что Шаркбой и Лава, да Дети шпионов.
Факультет, Крик, Город грехов, Мгла, Глубина (Туи), Другие, Охотники за разумом, Дорога (с Арагорном), 13 грехов (тут проволока…), Братья Гримм (Dimension/ MGM), Пришелец, очень кошерные Мутанты (Mimic, 1997). Один из самых знаковых их фильмов: ган-ката.
Lionsgate Pictures. Довольно молодая, но уже известная компания. К сожалению, основной отличительный призрак - в фильме людей будут бить, резать, пытать, вешать или просто расчленять (не весь фильм, но такой момент обязательно будет). Причём, у Dimension персонажи могут сами свободно покромсать друг друга. У Lionsgate действия персонажа, которому причиняют физический ущерб, как правило, ограничены (его удерживают / связали, заковали, готовятся повесить и т.п.). Исключения редки.
Хижина в лесу, Куб, Спуск, Голодные игры, неудержимые, Защитник, Я, Франкенштейн, Тебе конец и т.д. (Различные Хостелы, Не вижу зла и прочие Cabin by the Lake не всегда принадлежат / снимались Lionsgate). Самый известный их фильм / серия – "привет, читатель, поиграем в игру. У тебя есть мышка и клавиатура…"
A24 (как же я не выношу их фильмы). Любой фильм от A24 наполнен печалькой, унынием и никчёмной претенциозностью, тонко-тонко растянутой и размазанной по экранному времени. Хотя возможен и какой-никакой экшончик, но как правило, он густо перемешан с печалькой и... время на экране течёт просто ни о чём. Персонажи раскрывают рты, говорят, что-то делают... их действия и слова не придают фильму никакого смысла и значения. Даже визуально эстетичная Ex Machina, увы, не лишена этого налёта (а сама тема рассмотрена уже много раз). Так что если вы увидели на экране логотип A24 – скорее прекращайте видео…
(Убийство священного оленя, Оно приходит по ночам, Лобстер, Бивень, Равные, Человек-швейцарский нож, Комната, Лунный свет и ещё штук 20 - 30.)
Довольно часто голливудские мэйджоры снимают фильмы в совместном производстве. Как правило, результат может получиться очень даже достойным. Но чтобы не увеличивать и без того большой пост, об этих фильмах мы поговорим в завершающем, бонусном посте.
Предвидя возражения из зала, я записал несколько фильмов, снятых... ага, не совсем теми компаниями, которые вы ожидали.
Апокалипсис сегодня - American Zoetrope (Коппола / Лукас).
Девятые врата - Canal+/ Araba Films.
Крепость (Последний отсчёт)/ Fortress, 1994 - так начинали Davis Films (там даже прообраз Немезиса можно увидеть).
Скала, Судья Дредд - Hollywood Pictures.
Терминатор 2, Рэмбо, Универсальный солдат - это на самом деле Carolco Pictures (Кассар / Вайна). Но олды-то в курсе. Как видим, успели снять какое-то количество почти классики - Лестница Иакова, Основной Инстинкт. С выходом Шоугёрлз обанкротились.
Луна 2112 - Сони только прокатывала, на деле это какие-то Liberty Films UK и Xingu Films.
Лучше не бывает - Gracie Films (которые пилят Симпсонов).
Молчание ягнят, Робокоп, Взвод, Сбрось маму с поезда, Танцы с волками, Терминатор 1, Экскалибур (1981), частично Эксперимент Офис - Orion Pictures (может, кто черкнёт пару строк про них).
Реквием по мечте - Artisan Entertainment.
Догма - View Askew
Пипец - Plan B / Marv Films (все кругом независимые, да).
Попутчик (1986) - внезапно, вообще HBO / Silver Screen (хотя на заставке коняшка Tristar).
Человек дождя - а это United Artists.
С меня хватит – Alcor films/ Regency / Canal+
Я не упомянул здесь довольно приличное количество фильмов, снятых студиями в сотрудничестве друг с другом. О них мы поговорим в заключительном бонусном посте, который я надеюсь опубликовать когда-нибудь (а также вы можете подкидывать их в комментариях).
У меня также не хватает данных, или нет желания написать про Summit Entertainment (Знамение и ещё много чего), Morgan Creek Pictures, Samuel Goldwyn Films, Regency Ent., Polygram Filmed, Alliance Ent., Reliance Group, Working Title Productions, Legendary Pictures, IM Global, Orion, Millenium Films и прочих, и прочих. К сожалению (нуилинет), французы с их Pathe и Canal+ тоже остаются в стороне.
Также ожидаются возражения, опровержения, замечания, что все снимают фильмы как хотят, и все фильмы похожи друг на друга... никаких общих признаков стиля нет, и вообще, охота было клавиши морочить такой ерундой.
За A24 обидно) Самые необычные и новаторские фильмы выходят от этой студии. Атмосферные и с шикарным саундтреком. На остальные студии и внимания не обращал, а за фильмами А24 слежу.
Из тех что понравились:
- упомянутые ТС: Из машины, Убийство священного оленя, Оно приходит по ночам, Лобстер, Человек-швейцарский нож;
- Захватывающее время
- Враг
- Побудь в моей шкуре
- Лок
- Ровер
- Строго на Запад
- Конец тура
- Ведьма
- Зелёная комната
- Море деревьев
- Перестрелка
- Хорошее время
- Проект «Флорида»
- Леди Бёрд
- Горе-творец
- Предрассветная молитва
- Реинкарнация
- Под Силвер-Лэйк
- Сидни Холл
- Середина 90-х
Ну и еще "Экстаз", судя по офф. сайту. Короче все топовые фильмы 2018 года для меня))
Если честно, о многих и не знал, что они от этой студии)
Я если честно в детстве увидев на телике заставку кинокомпания 20йвек Фокс была уверена что сейчас будет что то интересное
Особая реплика - господа киноманы. Если вам понравился этот и предыдущие посты, можете просто сохранить. Ну и поставить плюс. Больше не планирую постов на кинотемы.
Бонусная гифка Touchstone
Metro-Goldwyn-Mayer давно поглотила United Artists, так что права на Бонда принадлежали с 80х MGM. И ключевые фильмы 60х это Бен Гур и Космическая Одиссея.