Рассказы про бизнесуличку.История про онлайн кассу.
Всем привет, меня зовут Екатерина, мне 26 и я владелеца бизнесулички.
Это сказ о том, как мы устанавливали онлайн кассу.
Выводы:
1. Все что вы видите из кассового оборудования, сделано в Китае, просто брендировано, наклеена наклейка сверху.
Ничего не производится в России.
Я посмотрела, наценка на комплектующие - 300%, за логотип. Поэтому, рекомендую, сканеры, принтеры этикеток, этикет пистолеты и расходники к ним покупать в Китае сразу оптом (с запасом по времени на доставку с Китая).
Вот тут сюрприз, в России не производят этикеток, наклеек и стяжек для ценников, все везут с Китая.
2. Все расчитано на собирание денег с предпринимателя. Кассы это не помощь вам и даже не упрощение учета, это просто новые косвенные поборы.
Платформа заточена на продажу вам кучи бесполезных опций и добавок, но ни как не на анализ продаж, статистику.
Все приложения в кассе идут только по подписке, средняя цена 300 рублей в месяц за один терминал, приложений вам нужно будет много, потому что вся прошивка в кассах сырая, там нет ничего, просто пустышка. Поэтому готовьтесь платить.
3. Касса будет ломаться, и естественно это не покроет гарантия. Вызов ремонта - 1500 рублей. Если у вас несколько точек и вы не можете отвезти кассы в сервисный центр сами-готовьтесь платить.
4. Техподдержка-это биороботы говорящие текст, появляющийся на экране. Они не понимают ничего в кассе и в технике. Только простейшие вопросы. Готовьтесь разбираться сами.
Эксперементально опытным путем.
5. Самое невероятное это бумага, ее придется покупать ящиками, потому что касса ест 1 рулон в день. Чеки максимально растянуты, уменьшить их невозможно. Самое прикольное-это то, что чеки то никому не нужны, поэтому вместе с кассой покупайте мусорку.
И вишенка на торте:
Очевидно, диджитализация будет идти дальше, техника будет развиваться. Отвертеться и соскочить не получится. Поэтому, как только купите кассу-начинайте копить на новую.
И естественно, если касса сломается, а она сломается, никто вам замену не даст, и чинить ее будут долго, пол месяца, потому что другие пол- у нас в России выходные!
За бизнсулечку захотелось подержать за кадык
взял фискальные регистраторы, на 3 года накопители и на 3 года оператора фиск. данных, уложился в 17к по каждой. Всё списал с патента, ничего сверху не платил. Правда ноутбуки были свои,дохлые абсолютно, такие на вес обычно продают по 3к. но для кассы и навесухи пойдёт вполне. Касса может годами не ломаться, откуда вообще такой негатив не понятно. Слабое место во всей этой истории сложное кастомное ПО, всё остальное простое и надёжное как дрова а тех поломки как правило связаны с термобошками которые меняют при тебе за 10 минут.
Нахожусь в примерно той же позиции, что и ТС. Во многом согласен, но есть что добавить:
1. Брать сканеры штрих-кодов из Китая крайне не советую, особенно если работаете с маркированной продукцией. Я тоже думал сэкономить и заказывал сканер для торговли крепким алкоголем с алиэкспресса. По всем техническим параметрам он должен был читать штрих-коды с алкогольных марок, но по факту этого не делал. Как выяснилось позже, вопреки заявлениям ФСРАР, на алкогольных марках прошлой версии был код не PDF417, а microPDF417 (или как-то по другому назывался). В 2016 году в интернете на этом никто особо не заострял внимание. Пришлось срочно покупать сканер в России и он прям очень крутой, рвёт китайский даже в чтении ean13.
2. и 3. Я так понимаю, вы купили эвотор или прочее моноблочное решение на базе андроидовского планшета? Большая ошибка. Как по мне, наилучший вариант - фискальный регистратор и простой комп. С автономными кассами намучился ещё в прошлом десятилетии, до того, как мелкому бизнесу разрешили не использовать кассы.
За слово "бизнесуличка" – три года расстрела.
Как человек торгующий и обслуживающий торговое оборудование:
1)Да, в РФ нет никакого производства, максимум отверточная сборка (спасибо партии за это). Какой-нибудь сканер шк, если не боитесь почты России (а скареш вещь хрупкая) действительно выгоднее заказывать в Китае. Заказывать ноу нейм принтер этикеток не советую - замучаетесь драйвер искать.
2)К сожалению все в РФ направлено "на собирание денег с" кого бы то ни было.
Судя по цене в 300 руб и слову "приложения" -касса у вас эвотор. Если я угадал, то самое популярное за 300руб/мес это обмен данными кассы с товароучетной системой (типа 1С), почему не кассовая функция на кассе через облако должна быть бесплатной?
Пользоваться и эвотором и каким-нибудь mspos'ом с лайтбоксом можно абсолютно бесплатно.
3)Заключайте договор на обслуживание и будет вам счастье. Лично мы "ремонтируем" гарантии без тех. обслуживания минимум месяц. А если клиент бугуртит, то ему прилетает штраф от ИФНС за работу без кассы (резервной-то ни у кого нет). Ну и ни одна гарантия не предполагает бесплатного выезда к клиенту на диагностику.
4)С чего вы решили, что вас должны бесплатно по телефону консультировать? Я несколько раз спрашивал директоров магазинов - если я куплю у вас телевизор или колбасу, то вы будете ежедневно приезжать ко мне переключать каналы или нарезать колбаску на бутерброд, почему-то все отказываются.
5)Рулон бумаги стоит от 20-40 руб. (советую кстати совсем дешёвую не брать, от нее принтер быстро загибается) и это сотни чеков. Вы каким-то не тем бизнесом занимаетесь, если на этом экономите.