Про показатели и враньё.
Много пишут про начальников, решили тоже начать…
Чем отличается крутой руководитель от остальных: тем, что видит суть сквозь отчетность, лозунги и улыбки подчиненных. История из жизни:
Главный топ менеджер по региону ведущей корпорации государственного масштаба на совещании выслушивает оправдания о провале показателей от топ – менеджера рангом пониже. Слышатся важнейшие причины мирового масштаба, объясняющие провал и снимающие ответственность. На экране мелькают заготовленные разноцветные диаграммы про оправдывающие неблагоприятные факторы. На каждый неблагоприятный фактор были заготовлены масштабные мероприятия, позволяющие повысить показатель и «обогнать Америку». Оправдание длится долго и нудно. У всех присутствующих ощущение того, что показатели провалены просто потому, что «гладиолус», без всяких оправданий. Главный топ слушал – слушал, а потом спокойненько, так спросил: «Вы чего, специалиста сменили?» Смена специалиста не входила в перечень оправданий, и посему не было предусмотрено никаких масштабных мер… Докладчик попытался продолжить аргументировать диаграммами и заготовленными причинами, но получил повтор вопроса:
-Я спрашиваю, вы чего специалиста сменили? Докладчик поник лицом в ботинки и промычал:
-Да, неделю назад.
-Дык какого кренделя ты тут придуманные мероприятия по устранению придуманных недостатков пиаришь за деньги холдинга?
-Дык все –равно надо…
-Научить специалиста лично! Срок два дня. Контроль оставляю за собой…
А ведь если бы топ не увидел? Куча денег была бы потрачена на исполнение мероприятий по устранению сложных причин, были бы розданы награды и премии …
А сотрудницу обучили. Показатель исправился за неделю…
Что это за специалист такой, что за неделю всё падает, а потом его за неделю обучили - и все обратно?