Про atf
Будет много скучного текста. У меня старый Опель на автомате aisin. Моя первая машина на автомате. Когда купил сразу поменял АТФ. В процессе эксплуатации не нравилась явная пробуксовка и пинки. Был залит dekstron 3, брендовой марки. По неопытности списывал на возраст. Уже больше года я работаю в автосервисе, и вижу что я не одинок в своих претензиях. После того как клиент на старом лексусе залил оригинал, и машина поехала, понял надо пробовать. Нашел оригинальную книгу, и вычитал допуск. Только dekstron 2. По нашим поставщикам перебивается на 3 dekstron. Позвонил коробочнику: говорит купил бочку ликви Молли dekstron 4 офигенно. Во все лью. 8 $ литр.допуск выше будет хорошо. Я задумался во все коробки одно масло? Решил сделать эксперимент. По родному допуску подбираю масло, но самое дешевое, Газпромнефть. 10$ 4 литра. До этого нашел коробку за 150$. Результат: после первой поездки улыбка была до ушей. Машина едет, пинков меньше, практически нет пробуксовки. Появилось лёгкость. Ещё раз поменял. Коробка изменилась до неузнаваемости. Я сейчас не боюсь стартануть налево со светофора.
PS. Все продавцы кричали бери 3 он лучше. Дороже не значит лучше
pss. Не доверяйте брендам и продавцам. Втюхают дорогое бесполезное. Во многие машины льем Лукойл в мотор, расход масла меньше.
Мой корч, на фото после покраски не собран.2.0 136л.с
50-40le коробка? Впрочем особой разницы нет. Если вы внимательно почитаете спецификации для ATF жидкостей, то обнаружите что у Dexron 2 уже рабочий диапазон температур, а также оно очень сильно вырабатывается в процессе эксплуатации. Dexron 3 гораздо более термостабилен, а также практически не теряет своих свойств в течении срока эксплуатации(предписанного, а не езды до победного).
Насчет брендов жидкостей с вами соглашусь, тот же лукойл делает крайне неплохие масла. Но и стоимость масел хороших линеек отнюдь не низка. Допустим я в сибири езжу на Polartech 0w40 которое являет собой достаточно честную синтетику на основе ПАО, а посему и крайне стабильные вязкостные показатели в широком диапазоне температур. Но и стоит оно 2700+ за 4х литровую канистру, что не очень существенно ниже того же шелл, мобил, и прочих.
p.s. Перед тем как кричать "вокруг сплошное налюбилово!!!" извольте подготовиться в плане мат части.
В 80-х годах действующей спецификацией GM был Dexron IID, который затем сменил Dexron IIE, а в 1993 году - Dexron III.
Различия между Dexron IIE и Dexron IID заключаются только в вязкости при низких температурах. То есть при рабочей температуре АКПП разницы в эксплуатационных свойствах IIE и IID практически нет. Ну разве что IIE имеет большую стабильность свойств на протяжении всего срока эксплуатации, так как является полностью синтетической жидкостью, а IID имеет минеральную основу.
Dexron III заменяет Dexron II (но не наоборот) в случае, если акпп допускает увеличение модификаторов, понижающих трение. Сюда входят автоматические коробки GM, насколько помню с 1996г.
Dexron III не заменяет Dexron II, если акпп не допускает снижение коэффициента трения за счет увеличения эффективности модификаторов.
Видимо у Вас акпп не допускает использование Dexron III, хотя авто года 98.
Dextron 2 тупо гуще ибо минералка, его прекрасно в ГУР лить, и да атф от лукойла - очень хороша. НО. стоить тебе хоть немного коробку "понасиловать" - буксануть там, перегреть, в мороз сильный покататься - как она сразу скажет тебе "привет, пошли в ремонт" ибо у декса 2 узкий экплуатационный интервал температур, и выход за него - износ потрохов.
Декс.3 чуть жиже, и пока жидкость не нагреется до рабочей температуры - коробка реально немного неправильно себя ведет, зато он устойчивее к нагрузу.
При рабочем интервале температур 75-90 градусов разницы в характеристиках декстронов нет, только в интеравале смены - синтетика будет ходить чуть дольше.