Принцип домино.

Заходит HR директор с табелем:

- табеля по объектам подпишите?

- только после того как ты сперва проверишь соблюдение фонда оплаты труда.

- а как это?

- никогда не проверяла?

- нет. Руководители объектов отправляют заполненные табеля, а я проверяю по приказам, кто уволен, кто в отпуске, на больничном и смотрю указано ли это в табеле.

- а суммарно сколько часов и сумма начисления по ФОТ не проверяла?

- нет.

- значит придется научиться, я без проверки ничего подписывать не буду. Будешь приносить начисления по объектам, а я буду смотреть сумму ФОТ по каждой должности. Сперва проверяем норму часов по должностям, потом суммы начислений.

- поняла.

Ушла. Взяла начисления бухгалтерии, начала сравнивать ФОТ за месяц и по факту. Сразу стали появляться косяки, лишние часы, лишние люди(когда один еще не ушёл, а его замена чуть ли не месяц дела принимает и все это табелируется) и т.д. Моменты рабочие, выявляем, отправляем на переделку. Но в процессе такой сверки выявился другой косяк. Вижу что ФОТ по должностям "окладников" сходится, а вот ФОТ по должностям с почасовой оплатой "не бьет". А именно сумма начислений заметно меньше чем по ФОТ. Отправляю HR директора разобраться. Сходила и вернулась с главбухом(ГБ).

Я: объясните расхождения между начислениями и ФОТ.

ГБ: а что, а мы нормально все начисляли.

Я: ненормально, показываю что начисления ниже ФОТ на 25-30%.

ГБ: (недоумевает, мол это же классно что ниже).

Ушла разбираться и возвращается:

- а это мы в прошлом месяце выдали зарплату больше чем надо, а в этом удержали!

- то есть проблемы в этом никакой не видите?

- (понимает что пахнет жареным и старается придумать отмазку). Так ведь сотрудники сами виноваты, что лишнее получили и молчали.

- для начала это ваша вина как главного бухгалтера, потому что лишнее выдали из-за неправильных начислений бухгалтерии. А то, что сотрудники промолчали, это уже вторично. Договоримся так, этот месяц мы просто покажем ваши косяки, со следующего буду наказывать за несоответствие ФОТ.

- хорошо.


В кабинете остаюсь я и HR директор:

- а ты поняла последствия косяка бухгалтерии для тебя как HR директора?

- не совсем...

- у тебя персонал на объектах в основном студенты. В прошлом месяце, когда им выплатили больше, то они решили, что это нормально и быстренько потратили. В этом месяце выплатили меньше, и им теперь не хватает на жизнь. Добавь сюда домыслы и получишь сотрудников, которые уже ищут другую работу.

- мда, действительно. Последствия их косяка уже ощущаются.


И так, что мы имеем:

- в компании есть финансовый директор, но он совершенно не контролирует движение денежных средств;

- косяки бухгалтерии с начислениями, стали благодатной почвой для различных домыслов персонала в части справедливости начислений;

- в компании нет контрольных точек, чтобы пресекать такие косяки. То есть, если бухгалтер накосячила, то это выявляется далеко не сразу.


Что в итоге:

- настучал фин.диру по башке за этот и другие косяки(нервно курил в сторонке);

- из-за косяка бухгалтерии, HR директору пришлось съездить на каждый объект и проведя собрание с персоналом разъяснить по какой причине у них начисления в этом месяце меньше чем в прошлом; 

- перед тем как принести мне табель на подпись, HR сравнивала ФОТ и начисления по факту. С каждым месяцем косяков становилось все меньше. В конце концов, бухгалтер по заработной плате перед тем как отдавать начисления, начала сама сверять ФОТ и начисления(косяков стало "0");

- после того как суммы начислений по заработной плате перестали "скакать" из месяца в месяц, прекратились домыслы и моральный климат в компании заметно улучшился.

Бизнес

2.4K поста32.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

66
Автор поста оценил этот комментарий
Позвольте поинтересоваться, а сколько человек считал бухгалтер? Интерес личный, я бухгалтер, считала зарплату 8 лет военным, с максимально автоматизированной 1с, мой участок ~ 200 человек. Пришла на производство, мой участок ~ 380 человек, приказов толщиной в кирпич, вручную, как и табели, все набивается бухгалтером, и лезут косяки: все подписали, рук. подразделения, распред, ОК, но то отпуск пропустили, то больничный. Уволилась, проработав месяц. Вопрос: я охренела, или что?
раскрыть ветку
81
Автор поста оценил этот комментарий

Мда, ну и чушь.

Почему ОК вообще должен контролировать ФОТ? ОК должен заниматься приказами, связанными с кадровыми перемещениями, увольнениями/принятием на работу, учетом рабочего времени и много чем еще, но никак не фондом оплаты труда.


Почему главный бухгалтер занимается определением размера заработной платы сотрудников?

Понимаю, штат может быть маленький, но когда речь идет об объектах, а это, скорее всего, стройка (а даже если и нет, то суть не меняется), количество административного персонала должно соответствовать.


В конце концов, почему финансовый директор должен заниматься расчетом ФОТ? Его основная обязанность - управление денежными потоками, а не распределение ФОТ по персоналу.


Где ПЭО? На крайний случай, расчетный отдел? Вот как раз там рассчитают ФОТ, сравнят план с фактом в зависимости от ожидаемой выручки за месяц по каждому объекту, подпишут выполнения, составят бюджет доходов и расходов.


Читал многие ваши истории, не скрою. И чем дальше читаю, тем больше думаю: сколько же вы компаний поменяли и сколько по времени вы в них проработали? Или вы уже на пенсии?

раскрыть ветку
249
Автор поста оценил этот комментарий
Как происходит у меня при расчете зп: удержания проверяются и проставляются молниеносно и 100%, доп начисления - ой не увидели, ой пропустили, ой не поняли за что.
вроде пока все устраивает в конторе, но выбивать свои 300-700р за какую то херню и все это помнить, фиксировать и проверять ой как не нравится
раскрыть ветку
18
Автор поста оценил этот комментарий

Все понимаю, но при чем здесь тег "фотография"?

раскрыть ветку
8
Автор поста оценил этот комментарий

А сотрудники и не обязаны возвращать излишне уплаченную сумму с зарплаты, если конечно ошибка не счётная.  ГБ должен это знать.

раскрыть ветку