Почему самолет "проваливается" во время взлета? Отвечает пилот самолета.
Здравствуйте, пикабушники и мои 592 подписчика :) Еще 565 дней назад я опубликовал свой первый пост, а потом как-то не задалось... Лень стало, что ли. А потом я начал писать на яндекс-дзене: zen.yandex.ru/aviator
Поэтому тег МОЕ, т.к. статья действительно моя.
Начнем!
Скорее всего во время полета, сразу после взлета, у вас было ощущение, как будто самолет начинается проваливаться или снижаться. Не задумывались почему так происходит, может воздушные ямы?
Полет начинается с резкого ускорения на взлетной полосе, когда воздушное судно достигает определенной скорости, то оно отрывается от земли и под углом около 15-20 градусов начинает набор высоты. В этот момент под действием ускорения человек вдавлен в кресло, это ваши обычные ощущения, такое продолжается около 2 минут.
Потом дела становятся интереснее. После набора безопасной высоты и оптимальной скорости полета можно перейти на более экономный режим полета. При этом убираются закрылки [подвижные части крыла, которые "выползают" из его задней части], а режим двигателя прибирается. Самолет резко уменьшает скорость набора высоты, но человек все также движется по инерции вверх, его "тянет к потолку". Именно в этот момент он чувствует "падение", однако высоту он не теряет. Он просто замедляет свою вертикальную скорость [скорость, с которой он поднимается вверх], при этом появляется ощущение как будто он снижается. Такое же ощущение можно наблюдать на любом этапе полета, оно будет ощущаться при начале снижения или изменении высоты в момент движения носа самолет "вверх" или "вниз" т.е. в момент изменения его скорости набора. Такая вещь называется перегрузкой. Они в полете маленькие, но все же есть.
На фотографиях снизу я покажу как выглядят закрылки при взлете, и как они выглядят через пару минут после него.
Положение закрылок сразу после взлета:
Положение закрылков через пару минут после взлета:
Спасибо за уделенное время, мне всегда приятно рассказывать людям про авиацию ;)
На дзене и на пикабу сидят разные люди, поэтому я подумал, что можно и сюда заливать те же статьи. Если хочется что-то прочитать быстрее - добро пожаловать сюда zen.yandex.ru/aviator
У вас ошибочка в посте про "что будет если разбить иллюминатор в самолете". Написано: "Думаю, что вам известно о том, что с ростом высоты давление атмосферы становится все выше." На самом деле наоборот.
Далее в посту про сигнальные огни на крыльях. "Если пилот видит перед собой только красный огонь, то это означает, что самолет летит слева направо." На самом деле справа налево.
Zen этот блин в последнее время стал ну просто невыносимым. Качество статей никакое, а даже если попадается что-то более менее сносное - то ну просто до ужаса очевидное, типа этого опуса. Хотя этот текст еще более менее по сравнению с остальными шедеврами, которые можно видеть там... Эхехехх... ну а чо поделать, люди хотят заработать бабусик любым путем!
Я вот кстати когда-то в 2005м примерно находил просто очешуенные записки пилота гражданской авиации! Вот где читать было интересно!!! И материала много. Можно достать из анналов интернета и на дзенчик тоже запилить...
Спасибо, довольно интересно. Как аэрофоб, ненавижу конкретно это ощущение в начале полета)