Почему самолет "проваливается" во время взлета? Отвечает пилот самолета.

Здравствуйте, пикабушники и мои 592 подписчика :) Еще 565 дней назад я опубликовал свой первый пост, а потом как-то не задалось... Лень стало, что ли. А потом я начал писать на яндекс-дзене: zen.yandex.ru/aviator


Поэтому тег МОЕ, т.к. статья действительно моя.


Начнем!


Скорее всего во время полета, сразу после взлета, у вас было ощущение, как будто самолет начинается проваливаться или снижаться. Не задумывались почему так происходит, может воздушные ямы?


Полет начинается с резкого ускорения на взлетной полосе, когда воздушное судно достигает определенной скорости, то оно отрывается от земли и под углом около 15-20 градусов начинает набор высоты. В этот момент под действием ускорения человек вдавлен в кресло, это ваши обычные ощущения, такое продолжается около 2 минут.


Потом дела становятся интереснее. После набора безопасной высоты и оптимальной скорости полета можно перейти на более экономный режим полета. При этом убираются закрылки [подвижные части крыла, которые "выползают" из его задней части], а режим двигателя прибирается. Самолет резко уменьшает скорость набора высоты, но человек все также движется по инерции вверх, его "тянет к потолку". Именно в этот момент он чувствует "падение", однако высоту он не теряет. Он просто замедляет свою вертикальную скорость [скорость, с которой он поднимается вверх], при этом появляется ощущение как будто он снижается. Такое же ощущение можно наблюдать на любом этапе полета, оно будет ощущаться при начале снижения или изменении высоты в момент движения носа самолет "вверх" или "вниз" т.е. в момент изменения его скорости набора. Такая вещь называется перегрузкой. Они в полете маленькие, но все же есть.


На фотографиях снизу я покажу как выглядят закрылки при взлете, и как они выглядят через пару минут после него.


Положение закрылок сразу после взлета:

Почему самолет "проваливается" во время взлета? Отвечает пилот самолета. Авиация, Пилот, Авиатор, Самолет, Полет, Аэропорт, Взлетно-посадочная полоса, Длиннопост

Положение закрылков через пару минут после взлета:

Почему самолет "проваливается" во время взлета? Отвечает пилот самолета. Авиация, Пилот, Авиатор, Самолет, Полет, Аэропорт, Взлетно-посадочная полоса, Длиннопост

Спасибо за уделенное время, мне всегда приятно рассказывать людям про авиацию ;)


На дзене и на пикабу сидят разные люди, поэтому я подумал, что можно и сюда заливать те же статьи. Если хочется что-то прочитать быстрее - добро пожаловать сюда zen.yandex.ru/aviator

133
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Почему в последнее время так много форсят яндекс.дзен? Людям платят за это что-ли?
раскрыть ветку
22
Автор поста оценил этот комментарий
Открыть закрылки,закрыть открылки
7
Автор поста оценил этот комментарий

У вас ошибочка в посте про "что будет если разбить иллюминатор в самолете". Написано: "Думаю, что вам известно о том, что с ростом высоты давление атмосферы становится все выше." На самом деле наоборот.

Далее в посту про сигнальные огни на крыльях. "Если пилот видит перед собой только красный огонь, то это означает, что самолет летит слева направо." На самом деле справа налево.

раскрыть ветку
15
Автор поста оценил этот комментарий

Zen этот блин в последнее время стал ну просто невыносимым. Качество статей никакое, а даже если попадается что-то более менее сносное - то ну просто до ужаса очевидное, типа этого опуса. Хотя этот текст еще более менее по сравнению с остальными шедеврами, которые можно видеть там... Эхехехх... ну а чо поделать, люди хотят заработать бабусик любым путем!

Я вот кстати когда-то в 2005м примерно находил просто очешуенные записки пилота гражданской авиации! Вот где читать было интересно!!! И материала много. Можно достать из анналов интернета и на дзенчик тоже запилить...

раскрыть ветку
32
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо, довольно интересно. Как аэрофоб, ненавижу конкретно это ощущение в начале полета)

раскрыть ветку