Опять про РЖД (продолжение)
Мотался сегодня на Беговую. Тоже отличный и интересный район, но по времени к сожалению прогулки не получилось. Так пробежка. Буду в тех краях еще - обязательно побольше сделаю. Так что фото в конце поста будут, правда не много.
А я сегодня вот о чём. Недавно писал о том, как мне помогли сотрудники касс на "Останкино". Если интересно можно прочитать вот тут.
Пообещал, что отпишу благодарное письмо в приёмную РЖД.
И таки они мне ответили! (Да и опять не замазываю реквизиты - ибо в соцсетях давно и ни от кого не скрываюсь).
Ну что ж будем надеяться, что это не просто отписка.
А вот что мне по дороге удалось поймать.
1. Это легендарный ЦДКЖ (Центральный дом культуры железнодорожников)
Был построен в 1927 году и располагался там клуб Октябрьской революции для участников профсоюза железнодорожников.
Самая известная исторя о постройке ЦДКЖ была запечатлена в книге "12 стульев" Ильфа и Петрова и в экранизации этой книги.Согласно легенде, профинансировал строительство купец 1-й гильдии Николай Дмитриевич Стахеев. Он после революции 1917 года уехал во Францию. В 1918 году вернулся за остальной частью нажитого капитала. Его поймали работники ГПУ, которые поставил условие: он отдаёт деньги и получает пенсию и возможность уезда. Об этом писала газета «Гудок». В ней работали И. Ильф и Е. Петров.
Очутившись на улице, Ипполит Матвеевич насупился:
— Где же драгоценности? — закричал предводитель.
— Да вот они! — закричал румяный старик. – Клуб на них построили, солдатик! Видишь? Паровое отопление, шахматы с часами, буфет, театр, в галошах не пускают!..
Ипполит Матвеевич оледенел…
Интересно на этом фото есть разворот трамвайных путей. Тяговая подстанция была построена в 1905 году и уже ходили трамваи от Боевской богадельни (сейчас противотуберкулёзный центр по улице Стромынка) до Тверской заставы. Что немного смущает - на фото не видно контактной сети.
Кстати сама подстанция показывал этом посту (посте) - она вообще не менялась и функционирует до сих пор.
А ну и украшения фасада не могут не радовать!
2. Платформа Каланчевская. Я кстати, хоть с детства отсюда и ездил в Голицино, но вот в упор не помню третью платформу. А она оказывается была. Кстати на фото отличный поезд ЭР 22. Он специально был удлинен и вагоны были трёхтамбурные. Предполагалось использовать их на самых загруженных участках ЖД. В семидесятых они были сняты с производства. С середины девяностых годов произошел процесс интенсивного списания электропоездов ЭР-22. Оставшиеся электропоезда ЭР-22 эксплуатировались в моторвагонном депо Минеральные Воды, где они обслуживали единственную в этом регионе тупиковую ветку Минеральные Воды - Кисловодск. В 2000-ом году они были окончательно списаны и порезаны в металлолом.
Тут ЭР2Р - по моему вижу их иногда до сих пор, хотя их стараются списывать и заменять на ЭД4М. Не может не радовать свободный вход и выход на платформу. Кстати, что сильно с годами не изменилось - так это императорский павильон и, простите, туалет, примыкающей к платформе на курское направление.
3. Ну вот тут я доехал до Беговой. Оказывается раньше был пешеходный переход над ЖД.
Зелень, конечно, всю изничтожили. Стройки и автомобильные развязки. Ничего не поделаешь - город растёт.
4. Вот тут долго строили и строили. Полей конечно уже нет. На первом фото даже ваганьковское кладбище на горизонте виднеется. А если смотреть сегодня с той точки (ну приблизительно конечно) можно увидеть такое. Располагались там Николаевские казармы. Сейчас еще, кстати есть какое-то воинское учреждение в здании по улице 1-й Хорошевский проезд д.5.
Просто зная местность там вечно что-то военное - рядом на Поликарпова есть кадетский корпус, а дальше по Хорошевскому шоссе издательство Звезда.