Однажды в автомагазине
5 лет назад держал интернет магазин по продаже запчастей для авто.
Приходит как то покупатель, спрашивает стойки на Митсубиси Кольт.
Проценил, посмотрел, всё понравилось, оставил предоплату и на следующий день забрал их.
Когда забирал, я сказал ему что бы мастер посмотрел всё ли нормально со стойками и померил прежде чем разбирать подвеску, ибо случаи бывали что запчасть не подходит.
Вечером того же дня звонок с криком: (п) покупатель, я (я)
- ВЫ ЧТООО МНЕ ДАЛИ ??? (п)
- Что дали? Кто вы? (я)
- Я заказывал у вас стойки на Кольта и сегодня забирал их. (п)
- Хорошо, в чём проблема? (я)
- Вы мне дали две ПРАВЫЕ стойки, вместо правой и левой. (п)
- Посмотрите номера на коробках разные? (я)
- Да разные (п)
- Хорошо, привозите я вам поменяю, видимо на складе поставщика где то произошла
ошибка вложения, так называемый пересорт. (я)
- Нет, я ничего не повезу вам, у меня машина на подъёмнике без стоек висит. (п)
- Как без стоек? Я же предупреждал что бы сначала посмотрели мастера что всё соответствует
и только потом разбирали. (я)
- Мастер сказал что всё нормально, а потом оказалось что не нормально, но вы виноваты, это вы дали две одинаковые стойки (п)
- Вам же нужна другая стойка или нет? Привозите мне любую из ваших и я оправлю вам нужную сторону (я)
- Мне от вас ничего не нужно (п) ( Вот тут я знатно при*уел)
- Вы хотите что бы я вернул вам деньги? (я)
- Да, и не только за стойки, но и за ремонт и простой машины в сервисе (п)
- Я не виноват в том что вашу машину разобрали и компенсировать вам ремонт не буду (я)
- Тогда я подам на вас в суд (п)
И ведь подал.
Через месяц пришло заказное письмо с претензией от какой то юр.конторы которых он нанял в качестве своих представителей, был даже суд, который он с треском проиграл, там много всего было но помню на решение суда повлияло что я принёс тех.регламент с СТО Хундай/Киа где было написано что перед установкой мастер должен посмотреть и примерить деталь на соответствие заменяемой.
Итого ущерб его составил 25000 руб. (юр.конторе) и 33000 руб. магазину т.е мне.
А всего то нужно было поменять одну стойку...
Проверять нужно. Каждую крупную деталь. При клиенте. Под ненавязчиво глядящёй на стол выдачи товара камерой с записью звука.. У меня магаз по запчастям в ЮФО, и, скажу честно, какого только наебалова наши дорогие и уважаемые лица без национальности не придумывают. Я уже каждую деталь дороже косаря, флуоресцентной краской в неожиданных местах маркирую. Да и просто охуевших хватает. На прошлой неделе было: приходит гражданин, даёт мой товарный чек и тормозной шланг, явно бэушный, говорит - деньги обратно гони. Я вспоминаю, дело было где-то неделю назад, он прибежал в магаз с лопнувшим шлангом и просьбой "ежжи братан па брацки подбери что-нибудь до дома мне доехать", хотя у меня магаз монобренд, а у него автомобиль другой марки, шланг максимально похожий я нашёл, чуть длиннее и кронштейн на стойку со старого переставить. Так вот, шланг к своей машине, он заказал и выкупил в магазине по своей марке, а этот пришёл сдать потому что "ничего не знаю, он к моей машине не подошёл, у меня тоёта а у тебя хундай в чеке написано, бабки возвращай".
Напомнило претензии Билла Таннена к кузнецу-доку Эмету Брауну по поводу коня, подковы и бутылки виски)
у меня с хундаем такая шняга была. Но с клиентом повезло- отправили с таксистом нужную стойку и все. А вот был кадр, который форумов начитался и решил ояпонить свой лифан. Сразу предупредил, чтоб сравнивал до установки. Но мужик попался не особо внимательный, но упорный. Воткнул стойки на пару сантиметров короче родных. Поездил пару дней и принес сдавать - хода отбоя почему то не стало-))
Большинство стоек отличается лево-право только креплением тормозного шланга и /или провода ABS,многократно ставил односторонние стойки.От мастера тоже зависит.
А он ущерб в 58 000 не пытался с СТО стрясти?