Объять необъятное.

Объект имеет особые требования к качеству предоставляемых услуг. Одним из обязательных моментов подлежащих контролю, является чистота. Общаемся с администратором:

- чистоту как контролируете?

- у нас есть две смены уборщиц, во главе каждой своя старшая. Она и отвечает за чистоту.

- у вас чисто?

- да.

- (в первые два-три месяца на объекте, мне как обычно до всего есть дело. Поэтому обходим весь объект, показываю на столетнюю пыль и грязь). Как же вы так контролируете их работу, что тут настолько грязно?

- (молчит).

- сделайте чек-лист и график уборки/ мойки по объекту.

- (молчание).

- не знаете что такое?

- нет.

- а как вы контролируете тогда их уборку?

- смотрим чисто или нет, вот там где вы нашли мусор, мы к сожалению не посмотрели.

- вы много где не посмотрели и не посмотрите. Когда у вас будет чек-лист, тогда такой проблемы не будет.

- хорошо, сделаем.


Прошла неделя, принесли писанину написанную от руки старшей уборщицей. Как выяснилось, что такое чек-лист они не знают. Дал им образец чек-листа с другого объекта. Сообщили мне что сделали:

- вы хоть самих техничек к разработке чек-листа и графика уборки привлекали?

- ну да, мы у них спрашивали.


Спустя некоторое время:

- они отказываются работать по новой системе. Одна из старших порвала наши бумаги.

- ясно, пусть зайдет ко мне.


Пришла старшая:

- здравствуйте, администратор жалуется что Вы его не слушаете.

- здравствуйте, слушаем, но то что он сделал, лишь усложнило нашу и без того тяжелую работу.

- как именно?

- они поделили объект на 7 зон и сказали мыть каждую зону в определенный день недели.

- пока всё логично.

- мы не согласны. Как я могу мыть одну зону в один день, другую зону в другой день, если у меня скажем одно стекло(на всю стену) проходит через две зоны. Паркетный пол проходит через зоны 3-4, а кафель находится вообще в середине зала. Это получается, что я начну мыть стёкла, приготовлю соответствующее средство и на полпути остановлюсь что ли? Да и с утра мы не можем некоторые зоны мыть.

- почему?

- потому что в это время наплыв клиентов, а мы там будем мешаться. Мы лучше вечером помоем указанные зоны.

- (вызываю администратора. Старшая уборщица пересказывает ему то что сказала мне. Администратор соглашается с ее доводами). Ребята, вы даже не поинтересовались мнением людей, которым вы поставили задачу. Сделайте нормальный чек-лист, чтобы их усилия были не напрасными.


Еще неделю рожали новый чек-лист. Потом персонал привыкал к тому, что я в любой день могу взять их чек-лист и пройтись по зонам, которые в этот день должны быть чистыми. Грязно, значит админ плохо проверяет работу своих подчиненных. Админ интересуется:

- мы должны каждый день теперь с чек-листом ходить?

- в первую неделю да. Потом один раз в любой день недели. А я буду проверять один раз в любой день месяца. Будет косяк, буду спрашивать с вас. Выборочная проверка так и работает. Не выстроите такую систему правильно, не сможете контролировать большой объем работы. Выстроите правильно и на этот вопрос вы будете тратить максимум час в неделю.

- а если все дни месяца было чисто и именно в тот день когда вы решили проверить где-то не помыли? Это же несправедливо получается)

- это получается что вы плохо работаете. У вас либо периодичность проверок не соблюдается, либо персонал уже заранее знает когда вы будете проверять.


P/s: всем кто читал мои посты и оставлял комментарии(и позитивные и негативные) - благодарствую. Мой творческий отпуск затянулся, поэтому планирую пропасть на неопределенное время. За время написания постов прочитал много интересных комментариев; почувствовал большую схожесть менталитета двух стран; узнал много новых слов(хайпануть, хейтеры, котолампа и т.д.); сделал для себя вывод, что 98% комментаторов люди адекватные; мотивировался намного чаще чем демотивировался; получил хорошую обратную связь; в личке FB пообщался с разными интересными людьми и даже с представителем одной консалтинговой компании. Что будет дальше, время покажет. Возможно все таки начну свое дело, возможно снова стану наемным топ-менеджером или стану редким топ-менеджером фрилансером. Куда писать в FB знаете. 

Бизнес

2.4K поста32.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

42
Автор поста оценил этот комментарий

ТС, пишите книгу. С вашим опытом она будет очень полезна на постсоветском пространстве.

раскрыть ветку
465
Автор поста оценил этот комментарий

Интересно, за последние 30 остов от JanaKazak узнал о управлении людьми больше чем из всех книг, что читал на эту тему. По правде сказать читал не очень много, но штучек 5 наберется. Сказываются культурные отличия, слишком много из прочитанного мной из книг или неприменимо или применимо лишь частично.

раскрыть ветку
104
Автор поста оценил этот комментарий
А ещё есть те, кто молча читают. И радуются что все заканчивается хорошо и разумно).
раскрыть ветку
16
Автор поста оценил этот комментарий
Особого выбора ты нам не оставил, ждём возвращения из отпуска.
30
Автор поста оценил этот комментарий

Уже год пытаюсь ввести чеклист на своём рабочем месте без привлечения начальников. Не получается.

Проблема в том, что операторы не хотят соблюдать процедуру предлагаемой мною. Если это решать через начальство, то мы рискуем получить новый журнал с отметками и росписью об исполнении процедуры. А журналов у нас более чем много (~98 на наш усасток)

раскрыть ветку