О новых авто в автосалонах и байках-пугалках

В последнее время на Пикабу появилось много постов о неудачных покупках в автосалонах новых авто и якобы инсайдерской инфы от работников этих салонов. Большая часть этих постов явная выдумка и собирательные рассказы из обилия подобного шлака в сети. Поэтому расскажу то, что знаю из своего опыта, опираясь на опыт работы с автоюристом (адвокатом) и интервью (ну если без выебонов – просто допрос с пристрастием) близкого друга, проработавшего в различных автосалонах нашего города 9 лет (Рено, Фольц, Тойота, Санг Ёнг, и мультибренд).

Байка первая: 90% «новых» автомобилей подкрашены/подрихтованы/заполированы в автосалоне, так как при перевозке на автовозе и разгрузке автомобилей неизбежно возникает множество мелких и не очень косяков по кузову.


Как на самом деле: Автомобили на автовоз загоняют в специальной пленке, которая предохраняет ЛКП и стекла от ударов камней и техногенного мусора лучше любого бронирования. Машин с мелкими косяками не более 5%, с крупными – меньше 1%. При разгрузке авто инциденты с крупными повреждениями происходят один раз на 1000-1500 автомобилей.


Байка вторая: Если автомобиль серьезно пострадал при перевозке/разгрузке, то его ремонт осуществляют в сервисе автосалона за счет виновника.


Как на самом деле: Все авто застрахованы от момента схода с конвейера и до продажи его клиенту. Все «травмы» лечат за счет страховки.


Байка третья: Если машину помяли/ударили до продажи – ее выстучат-вытянут и покрасят в салоне, а потом продадут как новую.


Как на самом деле: За счет той же страховки ремонт выполняется ТОЛЬКО путем полной замены поврежденных элементов на новые (именно поэтому толщиномер при покупке авто в 99% бесполезен). О произведенном ремонте дилер обязан сообщить покупателю и, по договоренности, дать скидку.


Байка четвертая: Ремонт в автосалоне приравнивается к заводскому и автомобиль считается новым и не проходившим восстановление перед продажей.


Как на самом деле: Тут все очевидно: что делается на заводе – остается на заводе))) А если серьезно, к заводскому ремонту есть целый ряд требований, в первую очередь к ЛКП. Оно должно быть строго в пределах оговоренных стандартами и нормативно-технической документацией допусков (равномерная толщина с дельтой не более пары %, полная идентичность краски на всех деталях, т.е. краска одной партии, покраска строго определённым методом и т.п.). Воспроизвести такое вне завода невозможно, поэтому ремонт в автосалоне – это просто ремонт авто, после которого оно уже не новое, а восстановленное.


Байка пятая: невозможно доказать после года использования, что купил автомобиль уже покрашенный в салоне.


Как на самом деле: Не только возможно, но и очень прибыльно. Ищите грамотного автоюриста, который сотрудничает с НИИ и лабораториями и имеет железную репутацию в вашем городе и доказать можно будет все. Применяются, наверное, сотни различных научных методов, позволяющих установить когда, где и кем красилось авто. Компенсации от салона вас приятно удивят.


Конечно, все написанное выше далеко не во всех случаях непреложная истина. Есть отдельные (именно отдельные!) случаи продажи кустарно подкрашенных авто, возвращения с гарантийного ремонта авто с перекрашенными или заменёнными деталями кузова, хищение менеджерами в салоне оборудования, приспособлений и комплектующих изначально входящих в комплектацию автомобиля и много всего прочего.


А еще бывают автосалоны по типу «У дяди Васи», такие вот как раз и занимаются продажей неликвида, наебаловом в чистом виде (вплоть до слива нового масла из двиганов и коробок и заливкой дешевой минералки из бочки) и т.д. Их любой здравомыслящий должен обходить стороной.


А вот посты про ТО в большинстве своем, к сожалению, не врут. И это отдельная тема, тут тоже автоюристу есть где заработать. Кому будет интересно – расскажу.

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Байка шестая: верьте всему, что пишут на пикабу


не верьте всему, что пишут на пикабу

5
Автор поста оценил этот комментарий
Пост наивности.
раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий
Да ладно, полная замена элемента. Красят только впуть.
1
Автор поста оценил этот комментарий

знакомый купил с большой скидкой автомобиль в автосалоне. в автомобиле заменено заднее стекло (год выпуска стекла позже года выпуска авто) и перекрашена стойка задняя около стекла. Знакомый не признается, развели его или честно признались, что скидка из за повреждений и ремонта.

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Ну не знаю, у кого, где и как.... а вот у нас в Самаре даже в официальном салоне БМВ позволяют себе и разводить и губить движки неправильным уходом и пытаться продавать новые авто, но с повреждениями от перевозки, как норму. На личном опыте убедилась дважды. первый раз когда отец начал жаловаться на расход и динамику  Х3 после 5 лет эксплуатации и обслуживания исключительно у ОД. Выяснила, что все 5 лет в машину заливалось масло, которое НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ не должно было в нее заливаться, ибо предназначено только для европейских стран и это даже было прописано в их внутренней документации. итог - после 5 лет эксплуатации и ремонта на 200тыс. р. - машина была продана перекупам за несчастные 500тыс. ибо в сервисе сказали - хана движку.

И второй случай. т.к. модель нравилась - заказали в салоне БМВ Х3 в новом кузове. спецзаказ, все дела... Только вот пришла машинка для папы в коцках и даже мелких царапинах. так они ее даже полировать не стали, упирая на то, что "ну вы же понимаете, на автовозе чего только не случится. да это го ж почти не видно. Не хотите забирать - ждите ещё 3 месяца, мы вам привезем другую, но она вряд ли будет в лучшем состоянии." Так что пришлось устраивать скандал. И даже в таком случае - скидку делать не стали. Предложили сувенирку(!!!) нам дать, типа ручки, кепки и проч. И это ОД машин премиум класса.

Так что делайте выводы господа.