О хрупких, но очень крикливых девушках
Навеяно одним из комментариев про конфликт в сервисном центре - сразу нахлынули воспоминания пятилетней давности (было в 2013), хотел ответить там комментом, но потом решил, что, наверно, достойно отдельного поста?
Итак. Как там надо начинать? "Стоял тихий летний день в Москве, и ничто не предвещало беды"? :)
В обед я приехал к зданию, которое стоит в тихой улочке, где запаркованных машин много, но места обычно есть. Припарковался буквально впритирку (сантиметров 10 осталось до передних номеров старенького Гетза, стоявшего позади - специально проверил, что у него есть место, куда сдавать назад, если что), пошел к входу. У входа курит и болтает кучка сотрудников, и одна ... эээ ... девушка вопрошает: "Мужчина, а вы мне там машину случайно не поцарапали?". "Нет, - говорю, - специально проверил." "Ну, смотрите, я пойду сейчас перепроверю!!" - "Да ради бога!" - усмехаясь, отвечаю я, зная, что там все ОК, и направляюсь внутрь здания.
Очереди практически не было, через пару минут я уже стою и заполняю бумажки на возврат (note to self: роутеры Zy*el - редкостное го*но, гарантийщик даже не стал предлагать ремонт, а намекнул, что ничего не изменится, это не баг, а почти фича...), и тут... в здание ВЛЕТАЕТ она (та собеседница с улицы) и начинает ОРАТЬ на всю клиентскую зону трёхэтажным матом.
Из ее монолога я узнал, что я - женская особь собаки и одновременно лицо с нетрадиционной ориентацией, что я теперь ей должен много денег, что я практически затоталил ее только что сошедшую с конвейера иномарку представительского класса, и что на меня немедленно надо вызвать представителей правопорядка (дословная цитата: "А постой-ка ты тут, я тебе сейчас ментов вызову... охуевший"). Малость прифигев, я пожал плечами и сказал, что, если она считает нужным, она, разумеется, может вызвать полицию, ОМОН, ФСБ, МЧС и другие спецслужбы (Росгвардии тогда еще не было :) ), но ей придется все же продемонстрировать им нанесенные повреждения, ибо без них разговора кагбе не будет.
А дальше она начисто вывела из меня фразой, без которой истории-то, скорее всего, и не было бы - мало ли мудаков на этом свете. Она громко, при всех клиентах в зале крикнула приемщику гарантийного отдела: "Так, Саш (Петь, Вась, хз), ЭТОМУ ничего не делай и не возвращай, пусть ждёт!!!!!".
На ее крики вышел какой-то мужик в свитере (видимо, начальник их офиса/отдела или начальник охраны - хз) и начал пытаться разобраться в кипише. Собралась группа поддержки, и как-то уже начало быть немного не по себе, что вот так меня тут сейчас и линчуют, и никто даже не вспомнит. Вышли на улицу, он (начальник), она и я подошли к машинам (между которыми, напомню, расстояние хоть и было небольшим, но оно явно было), и я попросил мадам показать упомянутые ею повреждения. Иии... ничего. Она начала показывать какие-то царапки сбоку от бампера со стороны бордюра, которые я мог нанести разве что на самокате, несясь по бордюру мимо ее машины, но НИКАК не другой машиной. Попросил объяснить ее, как так получилось, что при фронтальном для ее машины УДАРЕ в область бампера, у нее на номерах остались нетронутыми хрупкие пластиковые катафоты на шурупах, а на моем пыльном бампере нет никаких следов?
К чести начальника (увы, ненадолго...) он понял ситуацию сразу, сказал ей что-то типа "Тут ничего нет, иди работай", и мы пошли обратно в зал. Толпа, жаждавшая крови и зрелищ и так внезапно обломавшаяся, моментально рассосалась. Мадам исчезла, причем безо всяких извинений, а я вернулся к стойке возврата, где занимались моим роутером.
К этому моменту, понятное дело, меня довольно нехило раззадорили, поэтому я в совершенно спокойном тоне сообщил этому "начальнику", что он должен понимать, что этот случай будет в красках описан руководству компании, потому что ОРАТЬ на клиентов, унижать их и хамить на территории компании, тем более ПО ЛИЧНЫМ ПОВОДАМ (хотя это уже без разницы) - это просто ДНИЩЕ, ниже которого падать компании уже некуда. Тут меня ждало второе сильное удивление - мудрость "начальника" резко улетучилась, он включил "пацана" и начал угрожать мне, что, дескать, это оказывается я вывел девушку из себя и СТРОЮ ИЗ СЕБЯ ГЕРОЯ. И... (цитата от начальника):
"тебе надо было сделать так с Х5, тебя из травмата стрельнуть надо, да и всё".
Занавес с буквами АУЕ на нём. ПОЛНЫЙ занавес.
Дальше уже не особо интересно. Охрана РЕЗКО попряталась и поснимала бейджики, приемщик, опустив глаза, тоже сделал вид, что ему надо куда-то бежать. У тех, кто остался, резко отшибло память, и все забыли, каково же полное имя этой "Юли из Финансового отдела" (все, что мне удалось про нее узнать). Все, видимо, понимали, что разборки будут, и пытались сделать всё, чтобы не стать их частью.
Разумеется, вернувшись в свой офис, я первым делом отзвонился по общему телефону контакт-центра сети, после чего направил длинное письмо с описанием ситуации. Спустя какое-то время пришло письмо с извинениями, обещаниями провести детальное расследование ситуации "с участием всех действующих лиц и их руководителей" (цитата) и предложением приехать в офис за бесплатной флешкой на 32Гб "в знак уважения к нашим клиентам". Т.е. ехать надо было в тот же офис, я решил, что, наверно, не стоит, а то еще "из травмата стрельнут, да и всё"...
Письмо завершалось гениальной фразой-клише: "Надеемся на понимание Вами ситуации". Вот нет, знаете, нихера я до сих пор не понял ситуацию, как можно сотрудникам компании (т.е. ее лицу) на клиента орать и угрожать "стрельнуть из травмата" прямо в офисе, причем ну вообще ни за что, уж извините (да даже если бы и было, за что - все равно хрень какая-то), при абсолютной индиффирентности коллег и начальства. Корпоративная культура - просто на АхУЕнном уровне :-))))
Думаю, не стоит говорить, что в магазины этой сети я больше ни разу не ездил, хотя до этого закупал там практически все околокомпьютерное - как себе, так и для работы. Но вот этот случай отбил разом всякое желание вообще иметь с этой конторой какие-то дела.
Не был бы тормозом и включил бы камеру/диктофон сразу - начальник вполне вероятно заАУЕшился бы по-настоящему.
А всего-то нужно было пожать плечами и сказать: "Звони в ГИБДД".
Угарнул бы вместе с приехавшим экипажем - на их вопросы спокойно пояснить ситуацию и добавить, что вообще не понял, что эта малохольная от тебя хочет. Дамочка бы попала за ложный вызов, лол.
Интересно, как бы менеджер отредактировал на вопрос "а давай я по тебе из боевого стрельну"
когда сотрудники знают, что за хамское поведение по отношению к клиенту им от главного офиса ничего не будет - такое будет продолжаться.
когда на кону должность - вас оближут со всех сторон.
А чего же ждал пять лет? Название компании и офиса - в студию!