Мои 5 копеек о работе в ДНС

К посту: https://pikabu.ru/story/10_faktov_o_dns_ispoved_byivshego_so...


Прочитал данный пост и нахлынули воспоминания о работе в этой компании. Распишу свое видение работы в этой сети, придерживаясь пунктов автора статьи.


Проработал я в данной сети примерно полтора года продавцом-консультантом. Не так давно уволился. Наперед скажу, я ни в коем случае не хочу оправдывать либо порочить сеть ДНС каким-либо образом, я лишь изложу свою работу так, как я ее видел и воспринимал.

Приступим.


Отношение высшего начальства сети к рядовым работникам и управляющему составу в магазинах можно охарактеризовать, как отношение к бесплатной рабочей силе. Автор предыдущего поста @naftez1n, упомянул о ночных стройках и перестройках магазина. И это действительно имеет место быть. Руководство считает, что тратиться на рабочих, которые сделают ремонт в магазине, излишне. Есть же продавцы, кассиры, директор подразделения и его заместитель, которые вполне неплохо справятся с большинством строительных работ ночью (чтобы не закрывать магазин днем), сразу после отработанной смены. На доводы об усталости предложат энергетики за счет компании, а может и пиццу закажут, чтобы не ныли. Материально такие работы вообще никак не оплачиваются. Ты будешь красить стены всю ночь на абсолютно бесплатных началах. Разве что директор магазина с помощью своих инструментов может компенсировать тебе неудобства в виде премии в конце месяца, но тут все зависит от директора и его возможности сильно ограничены.


Касательно тех пунктов, которые затронул автор первого поста, пройдусь по ним.


1. На счёт поиска свободного продавца все ровно так, как пишет автор, ты можешь много чего делать помимо прямых обязанностей (продажи и обслуживания). Например ты можешь в это время выкидывать огромные кучи мусора в мусорную машину, можешь разгружать машину с товаром и крупно-бытовой техникой (грузчиков в тех магазинах, где я бывал, не предусмотрено). И да, за это тебе ещё и не заплатят, потому что, почти вся твоя зарплата идёт с продаж. Еще ты можешь банально обслуживать клиента, производя настройки каких-либо устройств или собирая ПК в подсобном помещении. Во всех этих случаях, продавец работает, но его не видно в зале. Так что действительно, не надо злиться на отсутствующих продавцов. Они работают, нравится им это или нет, видно их в зале или нет. Хотя я конечно не ручаюсь за все магазины, может где-то есть действительно уклоняющиеся от клиентов продавцы.


2. По поводу "сказочных продавцов". Тут все зависит от магазина и от управляющего состава, который набирает продавцов. В моем магазине все было хорошо в плане знаний продавцов. Кто-то мог лучше разбираться в одном, кто-то в другом, но в общей картине все было хорошо. Тех кто не справлялся с объемом знаний, начальство могло подвинуть на испытательном сроке, чтобы набрать более подходящего кандидата.


3. Про подчёркнутые (волшебные) ценники. Наверно уже неактуальная информация. Раньше действительно были дополнительные мотивации продавцов, но их убрали, что собственно сократило зарплату последних. Хотя может в регионе автора это до сих пор практикуют.


4. Про проверку товара. Проверить действительно многое можно, но многое нецелесообразно проверять в магазине, что-то действительно лень бывает проверять (что уж тут таить), особенно если в зале много людей, а половина продавцов разгружает машину. Другое дело, что в большинстве случаев люди просят проверить товар ещё до покупки. Например вскипятить воды в чайнике электрическом. В таких случаях отказывают, иначе если человек не станет покупать, продавцу придется возвращать в продажу бывший в употреблении чайник. Да и я лично не вижу никакой проблемы в проверке товара после покупки, для этого вовсе необязательно наличие продавца. Это менталитет людей двигает на подобные просьбы что-ли? В магазинах предусмотрены столы выдачи, которые оборудованы розетками, где можно самостоятельно проверить свою покупку под камерами, а в случае чего, позвать продавца и показать, если что-то с товаром не так. Благо с возвратами и заменами в ДНС все хорошо.


5. Про товар с витрины. Тут уже дело каждого покупать или нет. Я лично предвзято отношусь к такому товару, особенно если это какие-то технически сложные устройства. В остальном всегда можно осмотреть и проверить товар. А можно заказать, чтобы привезли со склада, если прям очень не хочется с витрины. Да и товар на витрине это товар на витрине, его люди трогают каждый день и поцарапать и повредить как либо могут. Просто нужна внимательность при покупке такого товара. Либо действительно не покупать с витрины.


6. Про качество и цены аксессуаров. Не знаю о каком регионе пишет автор и с какими другими магазинами сравнивает цены. Цены на аксессуары в других крупных сетях моего региона плюс минус схожи с ценами в ДНС. Касательно качества, тут все зависит от производителя. Самые дешевые аксессуары, как правило, так себе качества. Но есть большой выбор альтернатив, дороже, но качественнее.


7. Про распродажи и скидки. Распродажи действительно бывают не часто. Бывают крупные, когда скидки на весь товар в магазине. Это, как правило, когда открывают новый магазин, то в нем на несколько дней устраивают такую распродажу. Там еще бывает несколько товаров "горячих" на которые очень большая скидка. Это может быть что угодно, от смартфона до холодильника. Но чтобы приобрести такой товар надо быть смелым, ловким умелым очень удачливым  На такие распродажи стекается очень много народа, а количество "горячего" товара ограничено. Люди реально с ночи толпами занимают очередь и стоят до утра, пока не откроется. Еще расскажу про всеми любимую "Черную Пятницу", которую я застал работая в ДНС. В эту самую пятницу я ожидал засечь фейковые скидки, о которых пишет автор первого поста. Но был очень приятно удивлен. Цены реально скидывали. Я не видел поднятий цен ради того, чтобы потом скинуть их и преподнести как распродажу. На многие товары была весьма приятная скидка на самом деле. Может я и не заметил и на какие-то товары поднятие цен имело место быть. Но я видел, как за неделю до "ЧП" начали постепенно снижать цены без всяких поднятий. Точно помню что игровые консоли уходили пачками с очень хорошей скидкой. Сам приобрел себе смартфон со скидкой 25%. В общем я ожидал "подлянки", а был приятно удивлен. Хотя возможно я и @naftez1n пишем про разное время и у него действительно были эти ненастоящие скидки.


8. Про продукцию под брендами самой сети. Тут я бы сказал вопрос цены и качества. Эта продукция, как правило, самая дешевая в магазине. И во многих случаях так себе качество. Некоторые вещи качества весьма приемлемого, но со многими лучше не жадничать и, доплатив, взять от известных брендов. 


9.Про Новый Год. Дела так обстоят везде, где есть продажи товара. Декабрь самый продаваемый месяц в году, люди покупают так и так, цены везде ползут вверх. Разве что делают какие-то товары-маяки со скидками, для рекламы и привлечения внимания покупателей. Тут не проблема именно ДНС, оно так везде устроено. За скидками надо идти в феврале :)


Прошу прощения за очень длинный текст. Если его вообще кто-то дочитал до конца :) . Если, кому-то помог предостерег, уберёг  своим постом, буду очень рад.


И да, привет сотрудникам ДНС, держитесь там! :)

5
Автор поста оценил этот комментарий
Про проверку товара после передачи денег. Вот пример, беру я телевизор oled за хрен знает сколько денег, допустим 80К. Мне говорят деньги на бочку и проверяй. Ок, отдаю, начинаю проверять и вижу битый пиксель, а то и два. Согласитесь, что отдав 80К хочется, чтобы было всё хорошо и эти джва пикселя будут бросаться в глаза, каждый раз напоминая о себе и неудачной покупке. Говорю, давайте другой иии... получаю ответ, что 5% битых пикселей не считается браком и т.д. Ок, есть возможность заменить, не объясняя причин, пытаюсь поменять иии... Получаю ответ, что других экземпляров нет. Ещё бы, товар не ходовой и довольно дорогой. Можно ждать экспертизы или ещё чего, но деньги-то уже отдал и хочется получить товар сейчас, а не через месяц. Ах да, есть ещё вариант с витрины, заляпанный по самое не могу. Так что вариант проверки ДО оплаты считаю самым простым и беспроблемным для покупателя
раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну ничего нового, лучше расскажите как строилась мотивация и какие KPI вам ставились. Что за невыполнение показателей, были ли КЗ и что за их провал. Какая стажировка и какие подводные камни с окладом. Удобное ли ПО в работе. 

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий
У нас в филиале был случай. Пришла "покупашка", покрутила смартфон, пофоткалась, не купила. Через N-нное количество дней пришла другая "покупашка". Ей приглянулся этот смартфон. Просматривая в галерее фотки разных "покупашек" увидела фотку той. И говорит: "О, я знаю её!" То ли учились они вместе, то ли что, не помню.
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Руководство считает, что тратиться на рабочих, которые сделают ремонт в магазине, излишне. Есть же продавцы, кассиры, директор подразделения и его заместитель, которые вполне неплохо справятся с большинством строительных работ ночью


Я вас даже удивлю. Директор, возможно, нанимает подставного подрядчика на ремонтные работы, по которым составляются сметы, документы для руководства на выделение бюджета, но никаких работ конечно от их лица не ведётся, а деньги потом пилятся пополам между этим подрядчиком и директором

раскрыть ветку
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
А что там с бонусной программой? У моей жены куда-то списались бонусы, куча каких-то транзакций, при чем они еще не проэкспайрились. Вцелом плевать на них, но первая мысль была, что сотрудники что-то мутят.
раскрыть ветку