Ленивый ДМ. Интервью Рэндалла Уолкера.

Все главы книги можно найти у меня в профиле или по тэгу "Ленивый ДМ"

Рэндалл Уолкер


Рэндалл является соведущим подкаста 4 Geeks 4e, соавтором блога This is My Game, а также ведет игры с поздних 80-х. Самая свежая из его групп игроков, Общество Мертвых Орков, играет с 2000г.

Какие активности при подготовке модуля имеют наиболее позитивное влияние на него?


Все, что упрощает и сглаживает проведение сражения. Подготовленные монстры, миниатюры, террейн и игровые поля, и т.д.

Какие активности при подготовке модуля имеют на него наиболее негативное влияние?


Сложно сказать. Моя подготовка сюжета имеет слабый отклик от игроков, хотя это и не негативный эффект. В настоящий момент, моя группа больше сфокусирована на «убить и забрать все их вещи». На самом деле, больше всего времени на подготовку тратится на игроков, которые почти никогда не готовы к игре.

Если поразмышлять о самых запоминающихся и вкусных моментах за игровым столом, как часто они были спланированы заранее? Как часто они рождались спонтанно?


Охватывает весь спектр. Во времена редакции 3.5 я построил примерно половину Гробницы Ужасов при помощи Hirst Arts. Внимание к деталям (в том числе к рабочим ловушкам) было высоко оценено. На другом конце спектра, я как-то вел игровую сессию о приключении в дикой местности, к которой у меня не было ничего готово (кроме знания того, что игроки будут сплавляться по реке на плоту). Эта сессия была спонтанной, но всем понравилось.

Если поразмышлять над худшими играми, как много из них оставили такое ощущение из-за недостатка подготовки? Что можно сделать, чтобы избежать плохого исхода?


Когда наша группа пробиралась через Башню Шедоуфелла, я постарался использовать как можно больше террейна (в дополнение к предоставленным картам). Тем не менее, подготовка к каждой игровой сессии была весьма трудоемкая, и она показала отклик игроков на игру. Каждая подготовка к боевому столкновению полностью ломала погружение. С тех пор я усвоил, что не стоит нагружать игровую сессию террейном, не потратив на его подготовку достаточно времени. Вместо этого я начал использовать готовые игровые поля, которые мог заменять «на горячую».

Если бы у вас было полчаса на подготовку, как бы вы готовились?


Зависит от редакции, честно. Для четвертой я бы взял модуль (в бумаге или цифре), копию Monstrous Compendium, распечатанную карту и вел бы игру. В любой другой редакции я бы взял Monster Manual, листок бумаги и несколько таблиц со случайными данными. Я еще могу быстро склепать небольшое приключение в городе.

Где вы находите идеи для игр? Что влияет на вас при подготовке модуля?


Сложно ответить вкратце. Во времена четвертой редакции я часто вел по опубликованным модулям, чтобы сократить время на подготовку. Конечно, в последнее время я вдохновляюсь своими любимыми играми, серией Myst\Uru от Cyan. Мне нравится пробовать нестандартные жанры типа вестернов или научной фантастики, конвертируя их в фентези.

Каковы ваши самые лучшие хитрости, трюки и инструменты для подготовки?


Используйте карту разума или что-то вроде того. В интернете есть отличные инструменты для ее создания, однако вы можете просто записать ее в блокноте. Изолируйте компоненты вашего приключения\кампании и обрабатывайте понемногу за раз. Вам не нужно делать все по порядку, чтобы не воткнуться в один из моментов, когда вы просто говорите «Эээээ». Я в этом не очень хорош, но вам следует запасись готовыми боевыми столкновениями на тот случай, если игроки решат свернуть с рельс сюжета. Драка на городской площади, речной вояж или исследование пещер позволят получать свежие ощущения и делать вид, что ваш мир проработан намного сильнее, чем он проработан на самом деле.


Если вы хотите использовать сложные сетапы – дерзайте! Но удостоверьтесь, что это особые события (битвы с боссами, серьезные конфликты и т.д.). Игроки будут думать, что они особенные, и у вас будет меньший шанс того, что игроки проигнорируют ваш прекрасный террейн в пользу какого-то иного события. Я рекомендую всегда планировать хотя бы за две недели, если вы хотите сделать сложный сетап. Убедитесь, что он создан таким образом, что его можно сдвинуть или быстро заменить, если игроки быстро его пройдут или сойдут с рельс.

Что ж, вот и окончен перевод книги "Sly Flourish's Lazy Dungeon Master". Теперь можно передохнуть пару дней (да и вы передохнете от меня, пхх) и браться за следующую книгу.

Лига Ролевиков

4.9K поста11K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

• За агрессивные, грубые, оскорбительные, а также провокационные комментарии следует бан.


•Не забывайте указывать авторство если берёте контент с других ресурсов


•На сообщество распространяются общие правила Пикабу.

Перед тем как постить загляните туда (особое внимание уделите пункту о рекламе).


• Истории про фекалии, члены, совращения единорогов и другая чернуха — это не тот контент который мы здесь ждём.

Не приветствуются посты слабо соприкасающиеся с темой сообщества.

Да, компьютерные RPG тоже ролевые, но к тематике нашего сообщества они не относятся. (Однако НРИ по вселенным этих игр вполне подходят).


Такие посты будут вынесены в общую ленту.


• Не создавайте посты о поиске игроков.

(Эти посты однотипны и засоряют ленту. В описании сообщества есть ссылки для поиска игроков. Посты будут вынесены в общую ленту.)

  Можно создать пост о поиске игроков только если (позвать админа в комментариях под таким постом ОБЯЗАТЕЛЬНО):

  1. Вы тестируете систему (должны о ней рассказать).

  2. У вас публичный проект (расскажите как вы его создавали, о чём он, о трудностях выпавших на вашу долю. Рассказ должен быть интересен и легко читаем).


•Администрация сообщества, а также Ролевое комьюнити, может не разделять взгляды авторов постов.

Пожалуйста помните, что Пикабу это свободный портал.


• Не единоразовые нарушения караются банхаммером.


Админ: @JeGo

Модер: @Nicavod

Автор поста оценил этот комментарий
А по заголовку подумал, что книга про Дмитрия Анатольевича