Легенда. Автобус "ЛиАЗ-677" [Не Прислоняться]
[Легенда] Автобус "ЛиАЗ-677" г.в. 1967—1994.
#неприслоняться #ne_prnc #проба
Говоря о "ЛиАЗ-677" у нас даже язык не поворачивается назвать его просто- автобусом. Это легенда, символ эпохи, знамя общественных транспортных перевозок Страны Советов. Величайший долгожитель на поприще пассажирских перевозок, тот самый старейшина, что и по сей день курсирует в отдаленных частях бывшего СССР. Уже давно вымотавшие свой моторесурс, эти автобусы продолжают воплощать идею "Делать на века!" в жизнь.
Только появившись на улицах Советских городов, этот автобус сразу обзавелся прозвищем "Луноход", что явно указывает нам на принадлежность начала его выпуска к "Космическому" десятилетию. А ведь действительно, экстерьер нашего Лунохода полностью оправдывает свое имя собственное. Низко посаженные осветительные приборы, достаточно округлые формы, панорамное остекление водительской части, наличие хромированной решетки радиатора на ранних экземплярах. Массивный по своим размерам и достаточно плавный на ходу, он внушал образ настоящего Лунохода, чей путь простирается через млечный путь теплых вечерних фонарей, до очередного призе...ой...остановки.
Так почему, именно "ЛиАЗ-677" покорит сердца жителей Страны Советов? Все очень просто, существовавшая в СССР система унификации сделает этот процесс лишь делом времени. Просто представьте, что на 1/6-ой части суши планеты Земля, свои шины стирают об асфальт именно Луноходы.
Луноходы перевозят людей из домов на заводы, от заводов в парки, клубы, универмаги, станции метро. Луноходы подъезжают к родильным домам, детским садам, школам, университетам, институтам, поликлиникам, больницам, кладбищам.
Несколько поколений людей видят образ этого автобуса всю жизнь, они встречали там и счастье и горе, находили и теряли любовь, учились жизни или убегали от нее, всматриваясь через окно на пустынные вечерние улицы. Каждый автобус- кладясь эмоций и храм человеческих чувств, переживаний, забот и ежедневной суеты.
Крайне часто данный автобус будет выступать в роли главного доставщика детей к Пионерским Лагерям, что несомненно добавляет еще несколько десятков очков к его легендарности. (Особняком в таком веянии как "Советская Волна" стоит игра "Бесконечное Лето", где данный автобус под номером "410" играет важнейшую роль.)
Когда мы пишем такого рода статьи, эмоции переполняют, но мы ведь должны затронуть и немного фактологии. Ранние экземпляры были оснащены большим количеством хромовых молдингов, элементами внешнего украшательства, фары имели новую и совершенно новаторскую для 1967 г. форму. Самым важным и значительным изменением для советской транспортной системы, было введение коробки типа "Автомат" на данных автобусах. Именно износившийся или плохо обслуживаемый автомат переключения коробки передач выдавал тот самый знаменитый звук "бутылок".
Вместительности салона позавидуют и многие современные аналоги, данные автобусы часто спасали горожан во времена часов пик.
Еще одна знаменитая особенность данных автобусов- билетный валидатор или "ПпКС" как шутливо называли его пассажиры (Прибор по Контролю Совести). Чаще всего оплата проезда производилась самостоятельно, чем и обусловлено такое название.
Со временем, система унификации заберет у Лунохода его ранний вид и передаст ему комплектующие с других представителей модельного ряда. Хром исчезнет, его заменит пластик и резина. Фары похожие на "Москвичевские" будут заменены обычными круглыми фарами по типу "Выпученные глаза". Задние осветительные приборы так же как и поворотники будут заменены на квадратные. Конечно, это все тенденции времени, но унификация тут играла первую скрипку. К концу 70-х годов, все чаще будет звучать прозвище "Скотовоз", что никак не похоже на "Луноход". Это обуславливается скорее тем, что нагрузка на общественный транспорт била все возможные и невозможные рекорды, что заставляло большое количество людей находиться в стесненном пространстве задней накопительной площадки, отсюда и пошло это прозвище.
Этот легендарный автобус промчался через самые важные и судьбоносные вехи истории СССР. С ним мы встречали десятилетие надежд и свершений, с ним же мы провели "странное" десятилетие, а потом мы ехали в нем с ожиданием перемен. Наш автобус встанет навсегда на своем рубеже памяти.
Они и дальше будут ездить по улицам наших городов, но в нашей памяти они сохранят именно период Советской Эпохи. Прощай...самый яркий "тусклый" свет нашей памяти.
P.S. Найти видеохронику или фильм про "ЛиАЗ-677" нам не удалось, но можете посмотреть отрывок про нашу Легенду из одного из циклов передач "Колеса Страны Советов", за качество ручаемся! Приятного просмотра!
https://www.youtube.com/watch?v=GxGWwfatb_Q&t=134s
Полный пост в нашей группе в ВК: https://vk.com/ne_prnc
Самый душевный, добрый автобус!
Сразу детство вспомнилось, на ЛИАЗе мне нравилось кататься в разы больше, чем на Икарусе)
Вот тронула меня эта фотка, аж ностальгией передёрнуло. Это остановка на ул. Герцена (она же Б. Морская) перед Невским проспектом. На фоточке луноход-«сотка», а на «двоечке», что на остановке нарисована, в те годы (70-80-е гг.) я как раз рулил на »Икарушке-гармошке».
И вот что интересно, параллельно на этой остановке должны были тогда останавливаться ещё три маршрута – 3, 22 и 27, но на табличке под знаком их почему-то нет. Возможно их «остановочные столбы» немного разнесли в пространстве, но на фото опять-таки не видно второго знака. А я сам, честно говоря, уже и не помню, как там было тогда организовано.
У него был особый запах - как бы я хотел хоть еще разок на нем прокатиться )
- Унучек, поихалы, я вже согрелася!
Весь автобус взрывается дружным хохотом, "унучек" наконец прощается с кондукторшей и мы едем. В жаре и тесноте, но не в обиде.