Компьютерный Мастер по вызову. Часть III. Немного наблюдений.

Итак, не так давно оставшись без работы, я решил тряхнуть стариной и погрузиться в мир работы осликом с рюкзаком отвёрток и флешек – Компьютерный мастер по вызову.


За пару недель накопил много впечатлений. Так как каких-то красочных и нестандартных ремонтов (с элегантным приклеиванием кулера к процессору суперклеем (видел такое рукожопство несколько лет назад)) пока не попадалось, то приведу немного бессистемной статистики и наблюдений.


1. ПАРОЛЬ.

Пароль, сука, прикольный. Пожалуй, в двух третях случаев у домашних юзеров пароль на компьютере что-нибудь вроде 123123. Что-нибудь более сложное – гораааааздо реже. И только один раз клиент, у которого я был дома, попросил меня отвернуться, когда вводил свой пароль. Правда, он у него висел на стикере на системнике. Б – Безопасность.


2. ЗАКОН ПОДЛОСТИ.

Закон подлости, сука, неизбежный. Я прям не перестаю удивляться, как “редко, но метко” хреначит из своего говномёта бог Компьютер-Кирдык. Люди встречают тебя в прихожей, выдирая из своей поседевшей головы волосы с криками “У меня завтра диссертация! / командировка! / суд! / встреча с инвесторами! / а он сломался!”


Впрочем, после такого стресса эндорфинчики так ударяют в голову, что люди пляшут как дети, когда понимают, что их компьютер заработал, и они спасены. Это очень, очень классные эмоции, и именно этот момент я больше всего люблю в работе компьютерным мастером по вызову.


3. ОТНОШЕНИЕ К МАСТЕРУ.

Я не сразу это понял и всё пытался говорить с клиентами на равных. Но не тут-то было. Примерно половина людей воспринимает тебя – вызванного сантехника по компутерам, – как человека на пару ступенек ниже в социальной иерархии. Отсюда – соответствующее отношение: как к несчастному маргиналу, который слоняется по чужим квартирам и сшибает рубли. Причём, очень интересное сочетание: эти клиенты вполне могут допускать, что ты шаришь в компьютерах, но отношение к тебе – дистанцированное, пренебрежительное, как к извозчику.

И это вдвойне удивительно, когда так к тебе относятся люди, которые сами-то живут на какой-нибудь окраинной станции Дальнежопская или СраньГосподненская, а ты приехал к ним из какого-нибудь Академического района (Мск), из уютной чистой квартирки с горячей водой и даже с окнами. Ну, что ж, пожмём плечами, да и хуй с ними. Уже привык.


4. ЧАЙ, КОФЕ, ПОТАНЦУЕМ?

А другая половина клиентов рада тебе без всяких условностей: и тапочки тебе лучшие в доме отдадут, и чаю принесут, хотя даже не просил, и за руки так проникновенно трогают, что сразу понятно, у кого сколько месяцев секса не было. Шутка, конечно, но…


Есть вообще какие-то невероятные люди, которые не висят у тебя над душой три часа, а вообще уходят из комнаты, бережно тебя оставляют одного – мол, МАСТЕР ДУМАТЬ БУДЕТ! На самом деле, это невероятная везука и редкость. Обычно люди сидят от тебя в метре, задумчиво пыхтят всё время, которое ты чинишь компьютер, и совершенно не дают сосредоточиться – им кажется, что пока, например, какая-нибудь утилитка делает тест железа, надо мастера поспрашивать обо всём на свете: от “у нас тут утюг ещё сломался, не посмотрите?” до “Ну, как думаете, долго ещё космолёты будут падать после старта?”


Поэтому – низкий поклон тем редким хозяевам, которые или просто сидят в другом конце комнаты на диване с газеткой, или вообще уходят по своим делам на кухню или куда-нибудь. Прям даже дело спорится в два раза быстрее.


5. НАС ЕБУТ, А МЫ КРЕПЧАЕМ.

Эта главка об условиях работы. Буквально пару дней назад я поймал себя на том, что проверяю блок питания ноутбука с нагрузкой и мультиметром (и не могу бросить оголённые проводочки), а меня в руку трахает крошечная наглая собачка чихуа-хуа. В этот момент я будто бы пришёл в сознание и спросил себя: блятт, кто я? где я? нахуя я? и что я здесь делаю?..


При прочих равных, условия работы мастера по вызову в 99% случаев далеко не шоколадные: почти всегда приходится работать при невероятно тусклом свете (теперь я знаю истинный смысл фразы “темно как у негра в жопе”, фонарик в моём походном рюкзаке оказался ГЛАВНЫМ инструментом (тупо посветить себе в системник); очень часто вокруг холодно как в товарном вагоне, какие-то невероятные сквозняки, люди шастают мимо тебя на балкон, во всех комнатах приоткрыты окна (в минус три), часто вокруг накурено так, что глаза режет (люди же у себя дома, так что многие спокойно курят на кухне или в другой комнате) и т.д.


А главное: бесконечно орущие дети и бесконечно лающие собаки. И если с собаками ещё куда ни шло (я спокойно отношусь к псинам и разрешаю пустить ко мне захлёбывающуюся от любопытства скотину, и после приветственных лобызаний всё утихает), то с детьми этот фокус не проходит. Они просто орут. Бесконечно. Все четыре часа. Как в самолёте.


И куда в этой систематизации отнести чихуа-хуа, который начал трахать меня в руку в знак особой дружбы, я не знаю. Но точно не к собакам. Потому что между благородным и спокойным золотистым ретритвером (которых три штуки сидели и молча смотрели на меня) и между чихуа-хуйнёй лежит целая пропасть.


И я повернулся к этой мелкой ереси и рявкнул (руки-то заняты были):


– А если Я тебя трахать начну?!


Чихуа-хуа будто понял и испуганно отскочил. Сидевший рядом хозяин собакена поднял глаза от смартфона и нервно посмотрел на меня. После этого псюшку заперли в дальней комнате и я спокойно доделал ремонт.

Лига фрилансеров

1.9K постов16.9K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Не забывайте поддерживать авторов плюсами!


Нельзя:

- Добавлять нетематические посты, последнее решение за модератором

- Рекламировать какую-либо продукцию в виде постов


Можно:

- Делится любыми интересными историями, связанными с фрилансом :)

65
Автор поста оценил этот комментарий

А мне вот доставляет кайф наблюдать за работой профессионала, как он ловко со всем справляется, особенно, если я сама в теме полный ноль)))) я прям искренне восхищаюсь мастером и мне реально становится интересно, что именно он делает и для чего.

раскрыть ветку
18
Автор поста оценил этот комментарий
Многие тут в комментариях пишут про пароли самое разное, но в основном, что они не нужны дома. Но это не совсем так. Не знаю как сейчас, но у винда шарила диски по SMB и какой никакой пароль от этого помогал, а воспользоваться мог любой гость или сосед, подключившись по wifi, или если внешний ip, то поломав роутер с тем же простым паролем или через уязвимости прошивки, вообще кто угодно.

Но я написать комментарий хотел совсем о другом...

Я, читая те строки, подумал о том, что Вам бы, наверное, понравился мой пароль, или чистота в системнике и прочие мелочи... Но сразу поймал себя на мысли, что в таких рамках мы с Вами никогда не увидимся. Я вполне могу сделать все это сам как и любой другой, связанный с этим человек.

То есть мастер, приходя, ремонтировать пк, маловероятно встретит грамотного в ИТ человека. Так что это не удивительно и мастерам не стоит сетовать на слабые пароли, пыльный системник или не воткнутый кабель. Для человека может быть не очевидно, что нажатый num lock на некоторых ноутбуках не позволит им ввести их пароль. Такова уж специфика Вашей работы. Это весьма закономерно и удивляться тут нечему.

А скилл общения как не прокачивай, всегда найдутся совсем уж не адекваты, для них поломки ещё вероятнее, потому и процент не мал.

Удачи Вам в этом не лёгком деле.)
раскрыть ветку
32
Автор поста оценил этот комментарий

Люди которые совсем не понимают что вы делаете, могут сидеть рядом по разным причинам. Но две из них я вам назову точно. Некоторые боятся что вы им что-то замените, или испортите чтобы набить цену. С этим придется мириться. Другие могут сидеть рядом сами не знают почему. Вас, возможно, это рассмешит, но это так. Мне об этом рассказал один из знакомых. По его словам: сижу и понимаю, что вроде незачем, но сижу вдруг что-то от меня потребуется

раскрыть ветку
9
Автор поста оценил этот комментарий

Переходите в ремонт промышленного оборудования. Денег больше в разы (гемора тоже да!). Но - нет всего вышеперечисленного, на производстве не будет детей, собачек, возможно там будет шеф-еврей который будет ебать мозг, но это по сравнению с вышеперечисленным так, хуйня.

раскрыть ветку
15
Автор поста оценил этот комментарий

С п.3 самое оно и взимать по квитанциям "осмотр компьютера - 1000р, осмотр монитора - 1000р, включение компьютера - 1500р". Пусть чувствуют потом себя рокфеллерами. :)

раскрыть ветку