Компьютерная история. Хитрые клиенты.
Здравствуйте Пикабушники! Постоянно читаю истории на пикабу. И вот решил написать историю из моей жизни.
Занимаюсь я ремонтом компьютеров. Работаю сам.
Звонок от клиента:
"Нужно почистить ноутбук, адрес такой".
Приезжаю к клиенту. Он открывает дверь квартиры, дает в руки ноутбук и говорит: "Можешь забрать ноутбук, у себя почистить, потом привезти мне. А то мне срочно уезжать нужно".
(Чаще всего клиенты хотят что бы "чистка" делалась у них дома, а тут наоборот).
Я ему говорю: Хорошо, только давайте проверим ноутбук, его состояние.
Клиент: Он просто сильно шумит. А зарядка у меня на работе. Батарея разрядилась. Я спешу. Просто сделай чистку ноутбука.
Я: У меня есть универсальная, сейчас включим и я поеду.
К: У меня нет времени. Езжай, завтра привезешь.
Я: Хорошо, но если с он нерабочий, я не при чем. Я вас предупредил.
К: Хорошо, без проблем.
Приезжаю домой, включаю, иии.....изображения нет! Звоню клиенту:
Я: Ноутбук ваш нерабочий. Нет изображения.
К: Как так? Что ты с ним сделал? Завтра что бы отдал рабочим.
Я: Ремонт стоит денег.
К: Не нужно мне ремонт. Отдай в том состоянии в котором я передал тебе. Он включался и работал. Я же тебе говорил.
Я: Я вас предупреждал, проверять вы его не захотели.
К: Завтра что бы сделал его, меня свой ЧИП (ЧИП КАРЛ! О нем и слова не было. Тут я был уверен на 1000% что он специально все провернул.) и отдавай мне ноутбук в том состоянии в котором я его тебе передал.
Я: Я его и собираюсь вернуть в том, в котором забрал.
Сказал что через пару часов привезу ноутбук. Ехал до него час. Пока ехал, он три раза позвонил, говорил что "Если ноутбук не включится, тебе не поздоровится и т.д.."
Хотел кого то из друзей взять, но решил встретится с ним во дворе. Когда отдавал ему ноутбук, он был вежливый. Разговаривал культурно и улыбался. На этом и разошлись.
Проверяйте технику клиента, иногда клиенты хотят обмануть и требуют халявного ремонта.
В самом начале, я думал что возможно это совпадение: забыл зарядку, батарея разряжена, времени нет. И ноутбук действительно был рабочий, но сдох от перегрева как раз в этот момент. (Была очень маленькая вероятность). Но когда он мне сказал "Меняй ЧИП". Я понял что клиент знал о поломке и просто оговорился.
Кстати еще часто поступают звонки такого плана:
К: Добрый день. Я от Олега, Пети, Карла, он ваш друг, сказал что вы сможете сделать (залитый ноутбук, разбитый, нерабочий, собрать комп и еще много чего) за 200 рублей.
Таких цен у меня нет (цены у меня не высокие, но и не низкие. Порой 200-300 рублей это только проезд), но клиенты хитрые и знают как сделать все дешево.
Если вам понравилась история, то буду писать еще. Спасибо за уделённое время.
История произошла со мной. Так что ставлю "Мое".
Хорошего вам настроения и нормальных клиентов.
Мне однажды ноут принесла знакомая подруги. Вот, включается, только белое все и части изображения нет.
Спрашиваю - Роняли? А сам уже вижу трещину через весь экран.
- Нет, не роняли, всё нормально было.
Подключаю свой монитор, все норм.
- Матрицу надо менять, это (не помню сколько) денег и 2 недели ждать пока приедет.
- Неееее, это дорого, мне бы дешевле, да и друзья говорили, что с экраном всё нормально...
- Не хочешь - дело твоё, я по знакомству и так минимум цену назвал.
В общем ушла эта девчушка, а через месяц я узнаю от подруги, что я не мастер, а говно.
В сервисном центре ей поменяли мать, там "сгорел" видеочип. И коротким замыканием "спалило" матрицу.
Обошлось ей это в три моих цены и месяц ожидания.
А если бы он встречал тебя с полицией и заявлением на кражу? Не стрёмно без бумажек чужую технику забирать?
С такими "хитрыми" клиентами купил себе на Али диктофон с выносным микрофоном за 700 р, выключаю на запись перед ЛЮБОЙ встречей. Пока записи не приходилось пускать в ход, но чувствую, что траты были не напрасны, диктофон себя еще многократно отобьет.
Главное - принести запись, когда клиент будет перед свидетелями или полицейскими разливаться соловьем "мы договаривались об этом, а он, козел, не сделал", а ты ему - рраз! - и запись с его голосом и словами, говорящим о вообще противоположном.
На моем телефоне разговоры тоже пишутся автоматом.
Работаю не с компьютерами, но клиенты везде одинаковы. (Собственно, как и большинство "мастеров" в любой сфере, которые делают на "отвяжись" - поэтому, стараюсь иметь хороших знакомых, кто делает на совесть, в разных сферах).