Когда свою сущность нельзя перебороть.

Вспомнилась тут история о том, как некоторые учителя умеют заинтересовывать в своём предмете и как убивать нахер к нему интерес навсегда.


В начальной школе у нас был прекрасный предмет, чтение. На нём можно было и пьеску по ролям почитать, стих выученный рассказать, подремать под то, как кто-то другой на весь класс читает книгу (любил я, чтоб мне читали, да за пределами школы некому было). В общем один из любимых предметов был, прям отдых для души.


Но с переходом в средние классы всё изменилось. На смену чтению пришёл предмет "угадай мнение учителя" (в простонародье литература), иногда разбавляемый игрой "налей побольше воды вокруг "гениальной" мысли учителя" (она же "сочинение на свободную тему").


Разбор произведения осуществлялся всегда единственно верным путём, все, кто не угадывали мнение учителя, выше 3 не получали. У меня же всегда и на всё было своё мнение и оно редко когда совпадало с той дичью, что творилось в голове у нашего преподавателя. Постепенно класс разделился на абсолютных отличников, которые поняли, куда у этой блаженной повёрнуты мозги и на беспросветных троечников, которым не хотелось или не моглось знать, что же там в её голове.


Так как шансов получить хотя бы 4 не было, а за выведение на 2 ей неслабо доставалось от директора (тот тоже был в курсе её неадекватства), троечники начали игнорировать предмет полностью: даже не делали вида, что что-то читают, сочинения вообще не сдавали и т.д. Потом таки заставили сдавать любую чушь размером в страницу, дабы она не проверяя ставила 3, ибо комиссий боялась школа.


Очередная воспитательная работа, проведённая директором, сделала своё дело и преподавательница решила найти подход к ученикам... и даже нашла. Уроки какое-то время проходили в свободной и непринуждённой форме, чужое мнение дослушивалось до конца, прежде чем быть разнесённым в пух и прах. Класс у нас был адекватный, большинство решили дать ей второй шанс.


И вот даёт она нам необычное для нас тогда задание: прочитать рассказ, и пересказать его, да не просто, а от имени персонажа согласно варианту (по рядам). Задание было воспринято положительно почти всем классом. К следующему уроку были готовы все (реально все). Мне достался персонаж, который умер в середине книги. Понимая ответственность, возложенную на меня, ведь длительность пересказа от этого не должна меняться, я перечитывал первую половину рассказа раз за разом, запоминая малейшие подробности.


И вот наступил долгожданный урок, даже заядлые прогульщики на местах, тянут руки. Выступила отличница, пересказала от лица одного из главных героев - 5. Вышел троечник, рассказал от лица одного из второстепенных персонажей, пропуская в пересказе те моменты, которые его персонаж точно не мог знать - 4 с формулировкой, что он всё равно мог узнать эту информацию от других персонажей. Меня это немного напрягло, но всё же логикой пока хоть немного, но пахло.


И тут вызывают меня. В мельчайших подробностях я пересказываю часть истории связанную с моим персонажам, с чуть меньшей детализацией то, что "слышал от других". Заканчиваю пересказ сценой смерти моего персонажа.


"Садись, 2!"


Сказать, что я охренел - это не сказать ничего. Далее мне объяснили, что пересказ не закончен, что если мой персонаж умер, то надо было продолжить от имени любого другого или от имени рассказчика... Ну, в общем, третьего шанса ей уже никто не давал.

10
Автор поста оценил этот комментарий
Я вот тоже в старших классах воевала с учительницей по литературе. Читала все, запоем. На все было свое мнение. По литературе у меня всегда была твердая пятерка. Битва началась, когда в сочинении по "Анне Карениной" я подробно и аргументированно, на четырех листах изложила свое мнение о главной героине. Мол, истеричка и дура эгоистичная. Учителница влепила мне 3 за содержание, 5 за грамотность. Я была в ярости просто. Юношеский максимализм и все такое. Но у педагога был свой железный аргумент. Она просто в спокойной форме, максимально смягчая донесла до меня принцип преподавания литературы в советских школах. Есть, говорит, официальное мнение обо всех произведениях школьной программы. И моя задача научить вас грамотно излагать это официальное мнение. Все. Мне, говорит, пятерки для тебя не жалко. Ты отлично литературу знаешь. Но в институт ты не поступишь. Никому не нужно твое мнение, нужно умение грамотно излагать, то что принято считать официальной точкой зрения. Для меня это был шок просто, прямо букашкой себя почувствовала.
раскрыть ветку
10
Автор поста оценил этот комментарий

Если бы авторы могли услышать сколько и какого смысла они вложили в свои произведения...

23
Автор поста оценил этот комментарий
дУши умерших тоже могут быть в книге, надо было додумать... Там же между строк написано:)

А если серьёзно... То училка какая то не очень... :)
раскрыть ветку
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Далее мне объяснили, что пересказ не закончен, что если мой персонаж умер, то надо было продолжить от имени любого другого или от имени рассказчика...

блядь, не урок, а какая то

Иллюстрация к комментарию
4
Автор поста оценил этот комментарий

У меня в старших классах была замечательная учительница по литературе. А вот в средней школе, учительница по русскому языку и литературе, это было нечто. Ее уроки на 80% состояли из охуительных историй про инопланетян, ведьм, барабашек, всяких крипи-стори, рептилоидов с нибиру... В ней был зарыт талант ведущей на Рен-ТВ (еще до того, как Рен-ТВ стал Рен-ТВ про рептилоидов).