Как я учился на частного пилота. Медосмотр
Доброго дня!
Сегодняшний пост не будет связан с моим хобби, как это было раньше. Сегодня - про самолёты, пилотов и обучение.
Предисловие
После школы я поступил в Новосибирский государственный технический университет на Факультет летательных аппаратов (ФЛА). А в Новосибирске есть Фонд "Возрождение отечественной авиации", который развивает авиационные виды спорта и обучает пилотов.
Это фото аэродрома с их сайта:
Кроме того, почти каждую осень объявляется набор 15-20 студентов для обучения на частного пилота самолёта за счёт Фонда. Если бы не Фонд, я бы и не выучился на пилота. И за это я очень благодарен руководству Фонда, инструкторам, техникам, диспетчеру и всем, кто имел какое-либо отношение к моему обучению.
Не заскучали? Вот вам фото самолёта, на котором нас обучали:
Искусственный отбор, этап 1
Осенью 2017 года (точнее не помню), когда я перешёл на 2 курс, появилось на доске объявлений появился плакат о наборе на обучение. Я заинтересовался и в назначенный день пришёл на общее собрание в поточную аудиторию. Руководство Фонда провело презентацию, кратко рассказало, что и как, а в конце выдали анкеты для всех желающих и предварительно подходящих. Обязательными требованиями были:
-Российское гражданство
-Студент очного отделения НГТУ. Очень желательно ещё и ФЛА.
-Средний балл не ниже 4,5
-Хорошее здоровье
-Желание учиться
Анкеты взяли почти все, кто был в аудитории - около 120 человек. А набирали всего 20 студентов, из них обязательно 17-19 с ФЛА (точно не помню, сколько)
В анкетах были стандартные вопросы типа "ФИО", "Почему я хочу учиться на пилота" и уже что-то по части медицины: "Были ли у вас операции, переломы, потери сознания и пр." Самое серьёзное по поводу здоровья, что я там мог написать - это удаление нерва зуба. Так и написал.
Этап 2
После заполнения анкеты передали ответственному за это человеку и стали ждать. Примерно через 1-2 недели появился список тех, кто прошёл по результатам анкетирования - примерно 50 человек. С нами хотели бы побеседовать лично, назначили дату и время, и я явился. И ещё попросили взять с собой всё, что касается медицины.
На встрече посмотрели мои бумажки, быстро проверили зрение, задали несколько общих вопросов и объяснили, что делать дальше. А дальше - проверка здоровья.
Вот вам фото с аэродрома:
Этап 3
Первое дело - справки от нарколога и психиатра. Сложилась интересная ситуация:
-Я с Сахалина, поэтому в Новосибирске нет данных о моём прошлом
-Конец декабря. Скоро все уйдут на каникулы, поэтому запрос справок с Сахалина будет выполняться долго
-Надо бы уже проходить ВЛЭК - врачебно-лётную экспертную комиссию, а все специалисты отдыхают не только на новогодние праздники, но и уходят в отпуск с 19 января
На НГ я всё равно собирался поехать домой. Уже примерно 28-30 декабря я был на Сахалине и сам взял необходимые справки. Успел.
Вернувшись в Новосибирск примерно 9-11 января, побежал в местные нарко-психодиспансеры, показал сахалинские справки, мне выдали новосибирские. На учёте не состою. Прям выдохнул с облегчением.
И ВЛЭК! Мы - частные пилоты, нас смотрят не так строго, как, например, командиров пассажирских боингов всяких. Что я прошёл (возможны неточности, т. к. сам не специалист):
-Кровь и моча. Общий анализ + на наркотики + на сахар
-Сердце. У меня не идеальный ритм, но по 2 графе прохожу
-Зубы. Идеальная улыбка не нужна
-Зрение. Кроме стандартных таблиц и предпоследней строчки, смотрят глазное дно и проверяют светочувствительность (?): в темной комнате сначала светят в глаз, а потом засекают время до момента, когда я смогу различать определенные картинки. В нашей группе были ребята и с очками. Сколько диоптрий допустимо - я не в курсе.
-Придаточные пазухи носа. Это рентген с открытым ртом и лицом, прижатым к экрану. Вот он я:
-Мозг. Электроэнцефалограмма. Проверяют наличие: если мозга нет, то в пилоты вы не попадёте. Я прошёл со второго раза. За день до процедуры не сидеть перед экраном, не пить кофе и другие стимуляторы и не нагружать мозг слишком сильно. Если есть те, кто не проходил, то вот так это выглядит:
-Лор. Кроме стандартных тестов, проверяет ещё и вестибулярный аппарат. Раскручивает кандидата на стуле, а кандидат в это время совершает наклоны вперёд-назад. Если не переносите карусели, то здесь точно станет плохо.
-Хирург. Внимательно проводит все процедуры и тесты. Всё стандартно
-Терапевт. Тоже стандартно.
-Финальный специалист - председатель ВЛЭК. Проверяет, что всё действительно в порядке, и ставит подпись в такой вот карточке:
Медосмотр закончен. Он мне обошёлся примерно в 7000 руб, но Фонд возмещает все расходы, если кандидат годен.
Такой осмотр нужно проходить каждые 5 лет + ежегодный упрощённый (кровь, моча, стоматолог, кардиолог, терапевт)
Потом документы отдаются в Фонд, формируется группа и назначается собрание.
Что было дальше, как проходило обучение, что было интересного - в следующих постах (думаю, их будет ещё 2-3). Если есть вопросы, требуются уточнения или я что-то не рассказал - пишите, с радостью отвечу!
Авиация и Техника
9.3K постов17.5K подписчиков
Правила сообщества
Правила Пикабу