Как я учился на частного пилота. Медосмотр

Доброго дня!


Сегодняшний пост не будет связан с моим хобби, как это было раньше. Сегодня - про самолёты, пилотов и обучение.


Предисловие


После школы я поступил в Новосибирский государственный технический университет на Факультет летательных аппаратов (ФЛА). А в Новосибирске есть Фонд "Возрождение отечественной авиации", который развивает авиационные виды спорта и обучает пилотов.


Это фото аэродрома с их сайта:

Как я учился на частного пилота. Медосмотр Пилот, Авиация, Самолет, Аэропракт-22, Аэропракт, Частный пилот, Медосмотр, Длиннопост

Кроме того, почти каждую осень объявляется набор 15-20 студентов для обучения на частного пилота самолёта за счёт Фонда. Если бы не Фонд, я бы и не выучился на пилота. И за это я очень благодарен руководству Фонда, инструкторам, техникам, диспетчеру и всем, кто имел какое-либо отношение к моему обучению.


Не заскучали? Вот вам фото самолёта, на котором нас обучали:

Как я учился на частного пилота. Медосмотр Пилот, Авиация, Самолет, Аэропракт-22, Аэропракт, Частный пилот, Медосмотр, Длиннопост

Искусственный отбор, этап 1


Осенью 2017 года (точнее не помню), когда я перешёл на 2 курс, появилось на доске объявлений появился плакат о наборе на обучение. Я заинтересовался и в назначенный день пришёл на общее собрание в поточную аудиторию. Руководство Фонда провело презентацию, кратко рассказало, что и как, а в конце выдали анкеты для всех желающих и предварительно подходящих. Обязательными требованиями были:

-Российское гражданство

-Студент очного отделения НГТУ. Очень желательно ещё и ФЛА.

-Средний балл не ниже 4,5

-Хорошее здоровье

-Желание учиться

Анкеты взяли почти все, кто был в аудитории - около 120 человек. А набирали всего 20 студентов, из них обязательно 17-19 с ФЛА (точно не помню, сколько)


В анкетах были стандартные вопросы типа "ФИО", "Почему я хочу учиться на пилота" и уже что-то по части медицины: "Были ли у вас операции, переломы, потери сознания и пр." Самое серьёзное по поводу здоровья, что я там мог написать - это удаление нерва зуба. Так и написал.


Этап 2


После заполнения анкеты передали ответственному за это человеку и стали ждать. Примерно через 1-2 недели появился список тех, кто прошёл по результатам анкетирования - примерно 50 человек. С нами хотели бы побеседовать лично, назначили дату и время, и я явился. И ещё попросили взять с собой всё, что касается медицины.

На встрече посмотрели мои бумажки, быстро проверили зрение, задали несколько общих вопросов и объяснили, что делать дальше. А дальше - проверка здоровья.


Вот вам фото с аэродрома:

Как я учился на частного пилота. Медосмотр Пилот, Авиация, Самолет, Аэропракт-22, Аэропракт, Частный пилот, Медосмотр, Длиннопост

Этап 3


Первое дело - справки от нарколога и психиатра. Сложилась интересная ситуация:

-Я с Сахалина, поэтому в Новосибирске нет данных о моём прошлом

-Конец декабря. Скоро все уйдут на каникулы, поэтому запрос справок с Сахалина будет выполняться долго

-Надо бы уже проходить ВЛЭК - врачебно-лётную экспертную комиссию, а все специалисты отдыхают не только на новогодние праздники, но и уходят в отпуск с 19 января


На НГ я всё равно собирался поехать домой. Уже примерно 28-30 декабря я был на Сахалине и сам взял необходимые справки. Успел.

Вернувшись в Новосибирск примерно 9-11 января, побежал в местные нарко-психодиспансеры, показал сахалинские справки, мне выдали новосибирские. На учёте не состою. Прям выдохнул с облегчением.

И ВЛЭК! Мы - частные пилоты, нас смотрят не так строго, как, например, командиров пассажирских боингов всяких. Что я прошёл (возможны неточности, т. к. сам не специалист):

-Кровь и моча. Общий анализ + на наркотики + на сахар

-Сердце. У меня не идеальный ритм, но по 2 графе прохожу

-Зубы. Идеальная улыбка не нужна

-Зрение. Кроме стандартных таблиц и предпоследней строчки, смотрят глазное дно и проверяют светочувствительность (?): в темной комнате сначала светят в глаз, а потом засекают время до момента, когда я смогу различать определенные картинки. В нашей группе были ребята и с очками. Сколько диоптрий допустимо - я не в курсе.

-Придаточные пазухи носа. Это рентген с открытым ртом и лицом, прижатым к экрану. Вот он я:

Как я учился на частного пилота. Медосмотр Пилот, Авиация, Самолет, Аэропракт-22, Аэропракт, Частный пилот, Медосмотр, Длиннопост

-Мозг. Электроэнцефалограмма. Проверяют наличие: если мозга нет, то в пилоты вы не попадёте. Я прошёл со второго раза. За день до процедуры не сидеть перед экраном, не пить кофе и другие стимуляторы и не нагружать мозг слишком сильно. Если есть те, кто не проходил, то вот так это выглядит:

Как я учился на частного пилота. Медосмотр Пилот, Авиация, Самолет, Аэропракт-22, Аэропракт, Частный пилот, Медосмотр, Длиннопост
Как я учился на частного пилота. Медосмотр Пилот, Авиация, Самолет, Аэропракт-22, Аэропракт, Частный пилот, Медосмотр, Длиннопост

-Лор. Кроме стандартных тестов, проверяет ещё и вестибулярный аппарат. Раскручивает кандидата на стуле, а кандидат в это время совершает наклоны вперёд-назад. Если не переносите карусели, то здесь точно станет плохо.

-Хирург. Внимательно проводит все процедуры и тесты. Всё стандартно

-Терапевт. Тоже стандартно.

-Финальный специалист - председатель ВЛЭК. Проверяет, что всё действительно в порядке, и ставит подпись в такой вот карточке:

Как я учился на частного пилота. Медосмотр Пилот, Авиация, Самолет, Аэропракт-22, Аэропракт, Частный пилот, Медосмотр, Длиннопост

Медосмотр закончен. Он мне обошёлся примерно в 7000 руб, но Фонд возмещает все расходы, если кандидат годен.

Такой осмотр нужно проходить каждые 5 лет + ежегодный упрощённый (кровь, моча, стоматолог, кардиолог, терапевт)


Потом документы отдаются в Фонд, формируется группа и назначается собрание.


Что было дальше, как проходило обучение, что было интересного - в следующих постах (думаю, их будет ещё 2-3). Если есть вопросы, требуются уточнения или я что-то не рассказал - пишите, с радостью отвечу!

Авиация и Техника

9.3K постов17.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Ну все вроде понятно, но стоматолог то при чем?) Как кариес влияет на мозг или качество пилота?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ууу, всякие пульпиты и воспаления зубов они и до мозга могут доходить
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку