Как тестировать свою инди-игру - опыт Tortuga Team

Как тестировать свою инди-игру - опыт Tortuga Team Тестирование, Тестирование Игр, Инди игра, Gamedev, Пошаговая стратегия, Айтишники, Длиннопост

Привет всем разработчикам. Как бы ни весело было создавать свою игру - рано или поздно придется её выпустить. А значит без тестирования тут не обойтись. Не выпускать же нечто с кучей багов, верно? Да и игроки как правило очень расстраиваются серьезным ошибкам на старте.


Чтобы помочь избежать досадных конфузов я постараюсь описать как мы отлавливаем баги работая над играми в нашей инди-студии Tortuga Team. У нас уже 5 успешно выпущенных не самых маленьких игр, так что поделиться есть чем. Кроме того в офисе у нас сидит всего 4 человека, так что мои советы подойдут даже одиночкам.

Как тестировать свою инди-игру - опыт Tortuga Team Тестирование, Тестирование Игр, Инди игра, Gamedev, Пошаговая стратегия, Айтишники, Длиннопост

Первичное тестирование

Итак, первая линия обороны это сами программисты и игровые дизайнеры. Правило у нас простое - сделал фичу сам ее и протестируй. Логика тут в том, что сам программист как правило может смоделировать хитрые случаи проверки которые не сможет сделать тестировщик. Удобно и практично. Однако, такой фильтр останавливает лишь часть багов. Так что это лишь удобный способ провести стресс-тест. Особенно для сложнотестируемых фич вашей игры.

Как тестировать свою инди-игру - опыт Tortuga Team Тестирование, Тестирование Игр, Инди игра, Gamedev, Пошаговая стратегия, Айтишники, Длиннопост

Документирование багов

Если удалось поймать баг - программист/дизайнер или сразу его правит. Либо заносит в список на исправление. Для документирования мы используем Confluence (что-то вроде wiki-энциклопедии по игре), но вы можете записывать ошибки и в Google Docs. После чего выделяется время для исправления багов, исправляющий проходится по списку и помечает сделанное зеленым. Списки наглядны и мотивирует к прогрессу своими приятными галочками. Вроде бы и мелочь, но работа идёт веселее.


Не пугаемся. Ниже это картинка из нашего баг-листа:

Как тестировать свою инди-игру - опыт Tortuga Team Тестирование, Тестирование Игр, Инди игра, Gamedev, Пошаговая стратегия, Айтишники, Длиннопост

Альфа тестирование

И вот вы уже сделали достаточно много контента. Его нестыдно показать сторонним людям. Самое время разослать игру проверенным тестировщикам. Выбираем времяя (например вторник), договариваемся, что версия игры будет работоспособна и собираем игру для тестирования. Почему вторник? Если возникнут проблемы с базовой работоспособностью всегда есть день-два всё починить до выходных. Получив стабильную сборку засылаем ее главным тестировщикам. Как правило, это ваши друзья или просто вовлеченные игроки, желающие вам помочь. Двух-трех человек на этом этапе будет достаточно. Здесь уже могут появляться более неожиданные баги. Которые так же старательно записываются в список о котором я говорил выше.


Очень ранняя версия. Пытаемся разобраться как тестировщики "сломали" текстуры:

Как тестировать свою инди-игру - опыт Tortuga Team Тестирование, Тестирование Игр, Инди игра, Gamedev, Пошаговая стратегия, Айтишники, Длиннопост

Плэйтест

И вот вы доделали весь контент. Но игра еще не дополирована. На таком этапе уже можно собирать более массовое тестрование. Мы собираем тестировщиков через свою группу вконтакте. Если у вас нет своей группы - попросите опубликовать новость о вашей игре в различных пабликах или зазывайте на тест в комментариях к "субботним скриншотникам". Поищите в ВК по хэштегу ScreenshotSaturday.


Так или иначе думаю вы сможете собрать 10-20 человек. Все игроки, собранные таким образом, конечно, не будут тщательно тестировать вашу игру. Но массовость всё же решает. И потому такой обширный плэйтест позволит вам выявить ещё больше неожиданных ошибок. Плэйтестом рекомендую тестировать игру близкую по фичам к релизной. Так вы смоделируете запуск игры и избежите проблем на старте. Ведь замотивировать тех же игроков снова поиграть в вашу игру будет очень сложно. Так что берегите людей, которые вызывались заранее помочь вам "погонять" игру.


Бета-версия. Проверка анимации смерти монстра:

Как тестировать свою инди-игру - опыт Tortuga Team Тестирование, Тестирование Игр, Инди игра, Gamedev, Пошаговая стратегия, Айтишники, Длиннопост

Полезные ссылочки


Пример как мы собираем тестировщиков: пост о записи на тест Spaceland в ВК

Spaceland ещё в разработке, но понять что это можно тут: Spaceland в Steam


Желающие могут записаться на тестирование нашей последней игры и посмотреть как идут все этапы приема ошибок.

Лига Разработчиков Видеоигр

6.6K постов22.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"

7
Автор поста оценил этот комментарий

Йухху! Годной пост! :)
Вам за использование товарной марки XCOM в стиме ничего не будет, надеюсь?

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, если тестера нет, то вполне. Но юзать конфлю для баг-репорта? Ну не знаю, трелло куда удобнее, мне кажется.
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Это все хорошо только для маленьких студий.

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
Если не секрет, почему нет постоянного тестировщика в команде?
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
А можно отдать на тест Мармоку) он умудряется найти баги даже в отшлифованных версиях, просто играя в нее
раскрыть ветку