Как продать на авито бабушкину мясорубку и начать жить

Пост по просьбам трудящихся. Не знаю каких откровений ждали, ещё одного руководства не будет, скорее мысли про некоторые моменты, которые вроде бы понятны, но не всегда очевидны. Речь будет идти только про особенности общения по объявлениям. Например, считаем, что вы хотите продать подержанную мясорубку. Никого обманывать не собираетесь. Покупатель может приехать к вам и забрать мясорубку или переведёт вам деньги и вы её пошлёте почтой.


Кто такой?

Последние несколько лет достаточно много продаю по интернету. Сколько не считал, но на одном из местных популярных порталов объявлений количество завершённых сделок приближается к двум тысячам. Оставлено около семисот отзывов, из них оценка не пять звёзд(из пяти возможных) меньше десятка. Кому интересно - это детские игрушки и прочая мелочь. Постарался написать по возможности универсально, без привязки к моей местной специфике.


Блаблаба

Здесь все очевидные вещи: Общаемся вежливо, ведём себя честно, не обманываем, обещания сдерживаем. Постоянные клиенты приносят наибольший доход. Звучит избито, но оно и правда работает.


Избегаем отрицаний

С коммента про это всё и началось. По возможности избегаем отрицаний, тупо строим фразу чтобы в ней не было слова «нет»:

- А давайте скинем пол-цены и привезёте на другой конец города?
- Цена такая-то, товар можете осмотреть по такому-то адресу.
-У мясорубки нет крышки?
-да, крышка утеряна

Если не получается без «нет», то хотя бы попытайтесь предложить другой вариант. В описании товара тоже не пишите слова, начинающиеся с «не».


Торг

Тут все умные, поэтому коротко. По возможности торговаться при личной встрече. Плохо - по телефону, в чате - гиблое дело. Как бы покупатель не обсирал товар, если он завёл разговор, значит в принципе им заинтересован. Не считая, конечно неадекватов, и граничащий с ними вид покупателей, которые сбивают цены «на дурака»: делают совсем дикие предложения, например, пол-треть цены с бесплатной доставкой, на «авось прокатит». Это работа с вероятностями, когда мясорубок продаётся достаточно много, иногда прокатывает.


Ругань

Смысл объявления - свести продавца и покупателя. Цель общения - продажа. Не пообщаться, не остроумно осадить наглеца или победить в споре с буквами на экране. В принципе, такое тоже имеет право быть, но это случаи не рассматриваем. Соответственно, когда становится ясно, что ваше общение не о сделке, то оно теряет смысл. Конечно все живые люди, но до откровенной ругани обычно редко доходит без подначиваний с вашей стороны. Если дошло, тупо в игнор.


Предсказуемость

Покупатель должен понимать, что происходит. Типичный пример, когда покупатель переводит деньги, вы отсылаете товар. Человек переводит деньги неизвестно кому и волей-неволей начинает напрягаться. Деньги дошли, а точно не кинули, на почте застряла или ещё не выслал, почему не выслал?

Перевод получил, вышлю завтра после работы
Уже выслал, трек посылки такой-то

Тем более предупредить, если что-то пошло не по плану:

Не успел до закрытия почты, вышлю завтра

Пока вам не заплатили, никто никому ничем не обязан.

Постоянно надо иметь в виду. Часто кажется, что сделка фактически состоялась, остались только некоторые формальности. А вот - хрен. Покупатель может не перезвонить, не приехать, начать сбивать цену, хотя вроде бы уже договорились, на середине переписки уехать в отпуск и продолжить писать через две недели(реальный случай). Всё что угодно, и по сути ничего вы предъявить не сможете, смотрим пункт про ругань.

С другой стороны, такое право есть и у вас. Про то, что плохо делать некрасиво и так понятно, но если у вас есть на то причины, незачем переживать и оправдываться за чужого человека, которого вы даже не видели. Ещё раз смотрим пункт про ругань(для особо нежных: да, я знаю, что ситуации бывают разные и всегда возможны исключения).


Говорим на языке клиента.

Для читателей из России про язык клиента в прямом смысле, наверное не особо актуально. Если коротко, то человеку всегда приятно, когда с ним говорят на родном языке.


Подстроиться под клиента - простая вещь, а можно или расположить, или сильно оттолкнуть человека. На "вы", конечно в приоритете, но незачем демонстрировать принципы, там где это неуместно. Если ваше дворянское воспитание не позволяет тыкать незнакомому человеку, лучше пошлите на встречу с покупателем дворецкого.


Этим часто страдают недальновидные барыги: То, что для вас - не самый интересный дешёвый рутинный товар, покупатель может видеть совсем по-другому. Может он предвкушает, выбирал копаясь в обзорах, может копил деньги, может даже в подарок покупает. Соответственно, разговор именно с такой позиции, никакого пренебрежения


Разрешение конфликтных ситуаций, брак.

В основном могут возникнуть, если покупатель не видел товар вживую перед покупкой. Почти всегда - товар повредили при пересылке. Мелкие суммы возвращаю без вопросов, ещё лучше предложить послать что-нибудь ещё на ту же сумму. Если брак неочевиден или сумма значительная - прошу прислать бракованную вещь, с обещанием вернуть деньги с учётом обратной пересылки, если брак подтвердится. Это останавливает возможное мошенничество, т.к. денег не прибавится, но появляется дополнительный геморрой. Причём, позволяет обойтись без намёков на нечестность.


По поводу мнений "если клиент такой-то и такой-то, то нафиг он не нужен, прогоняем пинком под жопу на мороз" - если у вас стоит очередь и есть возможность выбирать, кому продавать, то конечно вам никакие советы не нужны.


Пользуясь случаем, передаю привет подписчикам, которые подписались на меня после  срачиков и теперь наконец-то могут поставить свой честный минус.

Автор поста оценил этот комментарий
"- А давайте скинем пол-цены и привезёте на другой конец города?
- Цена такая-то, товар можете осмотреть по такому-то адресу."

Скажу не пытаясь оспорить ваш опыт продавца. На мой взгляд (на взгяд мнительного покупателя) такая формулировка ответа воспринимается даже хуже, чем просто "нет" без пояснения. Тут как будто покупателя грубо посылают, повторяя уже указанные условия как слабоумному. Я думаю, ближе к идеальному ответ: "Цена фиксированная/без торга, осмотреть вы можете, к сожалению, только по указанному адресу". Ну или не "к сожалению", а что-нибудь типа "на данный момент возможно посмотреть только тут", иначе фраза ужасно безучастная, звучит так, будто вы вопрос/предложение клиента даже и не слушали.
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

@Dashak0 это такая тактика начинающей блохерши - посрать в каментах и в игнор закинуть? Так я тоже так могу, лол

1
Автор поста оценил этот комментарий

ты один из тех кто засерает коментами чужие посты а у самого в ленте такой мусор что не один пост дочитать до конца нельзя, ты в пьяном бреду чухню несешь или это твои трезвые здравые мысли???? Минус тебе мальчик