Как мы открывали свой бизнес.

Предупрежу сразу – история достаточно линейна, без чудес и поворотов судьбы. Хотя, это лишь подчеркивает всю ординарность процесса перехода в режим "работы на себя".


Итак, была небольшая, но старая (из 90х) строительная фирма. После кризиса 2008, доходы постепенно росли, и руководство решило расшириться, путем создания проектного отдела. Так было нанято три сотрудника – старший проектировщик, младший (я) и менеджер по продажам проектов. В таком составе мы проработали несколько лет, всех все устраивало, заказы шли стабильно, объекты строились. Ровно до тех пор, пока не начался недавний кошмар с курсами. Все заказчики разом, буквально в течении недели, схватились обеими руками за свои портянки и позамораживали все операции. Особо крупные напрягли юристов и все одновременно подали на компанию в суд, под разными предлогами пытаясь вернуть предоплаты. Директор попытался вспомнить свои «хитрые» приемчики из 90х, но мгновенно огрёб от разных спецслужб – разбили двери, вынесли сейфы, печати и т.п. Поняв всю печальность ситуации, директор собрал все деньги, до которых смог дотянутся и свинтил в неизвестном направлении.


Все сотрудники начали уныло уходить в другие компании, кроме нашего отдела. Произведя нехитрые расчеты, мы поняли, что даже без всех остальных смежников и строителей-монтажников, мы, как отдел, более чем окупались.. Но, нас сильно тормозила мысль, что без компании с известным именем мы – пустое место. Однако, проводя очередной обзвон нашей клиентской базы, мы поняли, что: во-первых, в этом замерзшем царстве все-таки теплится жизнь, и во-вторых, наши имена для них уже не пустой звук, а ассоциируются со вполне качественной работой. Это был достаточно сложный период неопределенности, чувствовалась какая-то опустошенность...

Просто мы столько сил вложили за все эти годы: многочисленные неоплачиваемые переработки до полуночи, смены в выходные и праздники... тратили свои силы, нервы, здоровье, просиживая, не вставая, по кучу часов... Не хотелось все бросать. Да и некуда особо было идти, число нужных вакансий умещалось на одной страничке, и те молчали. Деньги, отложенные, на отпуск и всякие приятные плюшки - стремительно таяли...


Наконец, курс более-менее стабилизировался, и нам стали звонить, прямо на мобилки. К этому моменту как раз прошел срок аренды офиса, и мы расселись по домам (прихватив компы), параллельно изучая информацию по регистрации ИП и ООО.


Поработав на дому, с недоумением начал воспринимать офисный режим... ведь это тратить по три-четыре часа на дорогу и утренние вялые процедуры... чтобы делать все тоже самое, что можно делать дома за столом! Ни качество, ни сроки ничуть не страдают - я что на работе читал пикабу, что дома. Только дома могу пойти днем поспать на уютной кровати а потом плодотворно пахать, а не тупить сонным взглядом в офисный монитор до 18-00! Все рабочие вопросы легко решаются по телефону и другим программам связи. Почему бы офисным сотрудникам, при приеме на работу, просто не выдавать компы с нужными программами и не отправлять в "свободное плавание"? Это бы и з-п позволило повысить, не тратя миллионы на аренду, и пробки бы сократило! Бомбануло, отвлекся))


Итак, прошло немного времени, и вот, уже готовы первые несколько проектов за свой ИП (Договора оформляли через фирму партнеров, у которых есть лицензия, а мы как субподрядчики, все - в белую и официально). Полученные деньги, за минусом «на жизнь», вложили в свой сайт. Конечно, во время всего этого периода нам приходилось максимально затянуть пояса – никакого летнего отпуска, ни ресторанов, ни одежды, продукты максимально дешевые, но, думаю, у многих, даже работающих, точно также! Итак, на выходе, у нас свой собственный бизнес без вложений (не считая фуражных компов), сейчас копим на свою лицензию, в ближайшее время арендуем офис и будем искать сотрудников, втроем уже не справляемся! Всем успехов)

12
Автор поста оценил этот комментарий
Только рано или поздно начнется делжка. Нужно быть к этому готовыми и заранее прописать что, зачем и почему, чтоб не разосраться. На волне эйфории от первых успехов такие мысли не приходят в голову, а зря: потенциал роста зарубается на корню из-за обидок и несказанности.
раскрыть ветку
27
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Звучит хорошо, но немного позанудствую.

1) Троем открывать свое дело довольно опасно. Сейчас вы ладите, а завтра при трудном решении будете волосы на голове рвать. Полномочия разделить необходимо железобетонно. Может сейчас вы хорошие товарищи, но потом обязательно станете просто соучредителями.

2) Фриланс на дому жутко изолирует, начинаешь мхом покрываться.

3) Лицензии и допуски это хорошо, в проектировании я больше всего ненавижу неопределенность с заказами, ты имеешь дело с другими юр лицами, а не обычными покупателями, и все время приходится бороться за объемы различными "способами"

4) Офис обязателен, коллектив должен работать вместе, особенно когда нанимаешь новых сотрудников. Обсуждение работы, процесса и технических решений просто обязательны. Обсуждение по телефону просто полный хлам.


Но тем не менее вы в разы лучше меня, потому что я сижу на стуле, а вы пытаетесь сделать что-то свое.

6
Автор поста оценил этот комментарий

Коллега, не поверите, Ваша история почти что слово в слово как моя! Правда в свободное плавание уходил эпизодически, если с заказами было туго - шел работать "в контору". Кстати, если нужна помощь по проектированию систем безопасности (охранка, пожарка, видео и т.п.), обращайтесь, буду рад сотрудничать.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Когда дома появляются дети, начинаешь думать, о том, что было бы неплохо ходить туда, где можно заниматься своим делом, и обмениваться идеями с коллегами в живую, не отвлекаясь на бытовые мелочи)