Как делали отличников и троечников или огромный плюс в пользу ЕГЭ

Это было в первый год моей педагогической деятельности. В выпускном классе училась одна девушка. Училась, конечно, неплохо. Хоть и не всегда была готова. Буквально в середине сентября была контрольная, и она сделал ее на тройку. На настоящую, не дутую. Но даже на четверку тянула. И я, недолго думая, поставил ее в журнал. Продиктовал оценки и все ушли. Буквально через минуту на перемене она врывается в класс с журналом и трагическим голосом вопрошает: А вы, что, в журнал ее поставили? Ну а я что, ну конечно же. И тут она вся покраснела, начала плакать крупными слезами, кричит «Что вы наделали» и как пуля вылетает из класса. Я даже удивился, мол как за оценки переживает. И тут врывается ее классный руководитель, пойдем к завучу. Я тут даже охуел малость. Заходим к завучу, там уже сидит директор. И начинают мне говорить, что, мол, девушка идет на медаль и никак нельзя, чтобы она получила три. Надо бы как то исправить оценку. Мол это наша недоработка, мы не рассказали все нюансы, ты, мол, молодой педагог, бывают у всех ошибки. Это хорошо, что у директора случайно есть еще один журнал, поэтому мы перепишем его, благо всего две недели пошло. Но ей и еще парочке тройки ставить не надо. Так и сделали, журнал был переписан, и троек больше не было.
В тот же год произошел еще один случай. На этот раз в девятом классе. Там училась девочка, училась вообще средненько. Была классической зубрилой. Рассказать определение, выполнить по шаблону – на это ее хватало, а решить задачу, провести вычисление, особенно нестандартно – это вообще ставило ее в тупик. Получала между тройкой и четверкой. И вот после уроков ко мне приходит одна учительница, даже не знаю, как именовалась ее должность, она занималась работой с детьми-сиротами и находящимися на индивидуальном обучении. И начинает у меня вкрадчиво расспрашивать, как учится эта девочка. Ну я ей и выдал расклад. И на говорит, что девочка такая хорошая, инвалид, старается, хотя семья сложная. И племянница директора школы!!! Было принято решение, блядь, это еще в девятом классе, тянуть ее на медаль. Мол ты же понимаешь, надо бы помочь девочке. Мне так стало это противно, но помочь пришлось, и успеваемость ее резко пошла в гору.
Я часто вспоминаю это. Ведь это практиковалось по всей стране. После введения обязательного среднего полного образования учителя ставили оценки всем подряд, потому, что школа должна была выполнить соцзаказ и все должны были получить заветный аттестат. Иначе РОНО ставили в коленно-локтевую позу директора, а он уже всех учителей. И давали аттестат, даже если ты все время на парте спал, ворон считал или получал коридорное образование. Попробуй не поставь. Справки давали очень редко. А детей нужных людей, да и тех, кто хорошо учится, начинали тянуть на медаль еще с 8/9 класса, ведь это показатель качества работы школы. Если до 1991 года как-то держались и сильно не наглели, то после начало цвести все это полным цветом. Ради поднятия рейтинга школы, получения дополнительных баллов, помощи нужным людям, например племянницам директора, учителя вынуждены были идти на сделку с совестью, ставить липовые завышенные оценки, плодить никчемных медалистов, а откровенным лентяям, бездарям и тупицам ставить тройку.
Все это огромный плюс в пользу ЕГЭ, благодаря этому была разорвана эта система, в которой успеваемость ученика зависела от субъективного отношения учителя. Он запросто мог занизить оценку ребенку, который ему не нравился. Или завысить оценку любимчику. Сделать нужные оценки нужным людям, натянуть на липовую медаль по сговору. Хотя мне могут возразить, что, мол, никуда это не делось. Да, текущие оценки могут поставить и липовые, могут даже в аттестат выставить. Но не смогут повлиять на самое главное – баллы ЕГЭ. Потому что много балаболов говорят, что он продается, нужные баллы делают и пр., но никто не сделал главное – описал эту коррупционную схему

Лига образования

4.4K пост21.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Публиковать могут пользователи с любым рейтингом. Однако мы хотим, чтобы соблюдались следующие условия:


ДЛЯ АВТОРОВ:


Приветствуются:

-уважение к читателю и открытость

-желание учиться

Не рекомендуются:

-публикация недостоверной информации


ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ:


Приветствуются:

-конструктивные дискуссии на тему постов

Не рекомендуются:

-личные оскорбления и провокации

-неподкрепленные фактами утверждения


В этом сообществе мы все союзники - мы все хотим учиться! :)

84
Автор поста оценил этот комментарий

Да, на самом деле идея единого экзамена очень даже правильная. Есть несколько вопросов к реализации, изначально она не то что хромала, а припадала на обе ноги. Но с течением времени стала чуть лучше. Тут главное не останавливаться на достигнутом.

раскрыть ветку
54
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Мой пример:

По физике была возможность получить в аттестате четверку, но учительница открыв журнал, хмыкнула:

-У тебя тройки и так будут, поэтому я тоже поставлю.

До сих пор обидно, хотя в аттестате только две тройки, одна из них по физике.   

раскрыть ветку
15
Автор поста оценил этот комментарий

А остальные дети все это прекрасно видят. И  них формируется отношение к учителям соответствующее, раз учителя тянут любимчиков и блатных.

6
Автор поста оценил этот комментарий

Однако интересно, а ведь с этой стороны впервые пост читаю, обычно все гнобят егэ, а тут весомый аргумент "за".

127
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

а ещё пострадали приёмные комиссии вузов

которые раньше могли решать "кого брать, а кого нет"

раскрыть ветку