Система образования в России - вообще что-то страшное. За редкими исключениями, окончивший "престижный ВУЗ" молодой специалист ВООБЩЕ не умеет работать по специальности, потому что программа полностью устарела и на 95% состоит из информации, которая НИКОГДА не пригодится в реальной работе. Всё бы ничего, если бы 5 оставшихся процентов хоть как-то были связаны с реальностью.
На примере Германии: разница между универом и то что вы в России называете институтами, в том что только универы могут заниматься научной деятельностью и только в универе можно получить научную степень. Отсюда и разный подход в обучении. Т.е. в универе надо больше мозгов напрягать, самостоятельность итд. Институты готовят больше рабочих лошадок, где не так важно понимать откуда взялась та или иная формула. Определенные специальности (например врач) можно получить например только в универе.
У нас например универ состоял из институтов (вроде у вас это называется кафедрами), которые отвечали за определённую научную область и являлись частью факультета. Т.е. само слово институт имеет другое значение.
И так же у нас есть технические университеты. В них готовят специалистов только по техническим специальностям.
За редкими исключениями, окончивший "престижный ВУЗ" молодой специалист ВООБЩЕ не умеет работать по специальности, потому что программа полностью устарела и на 95% состоит из информации, которая НИКОГДА не пригодится в реальной работе.
Всё бы ничего, если бы 5 оставшихся процентов хоть как-то были связаны с реальностью.
У нас например универ состоял из институтов (вроде у вас это называется кафедрами), которые отвечали за определённую научную область и являлись частью факультета. Т.е. само слово институт имеет другое значение.
И так же у нас есть технические университеты. В них готовят специалистов только по техническим специальностям.