История о том, как сталкиваются здравый смысл и бухгалтерия

Прочитал вчера пост - http://pikabu.ru/story/a_menya_vchera_uvolili_4708004

И обмолвился "Хоть пост прям пиши о таких идиотах". И вдруг комментарий оценили больше 100 человек. И я решил написать пост.


История друга, где я иногда бывал свидетелем. Публикую с его разрешения.  Автор истории не я, прошу не минусить просто так, вся история записана со слов товарища. Во время очередных посиделок с бутылочкой коньяка, поэтому текст не выверен на ошибки и стилистику. Также он сказал, что пока не может рассказать всех подробностей - времени прошло не так много, поэтому придется обойтись общими словами. Для простоты буду рассказывать от его лица.


Место действия - завод, созданный при СССР, в любом городке России. Пришел я туда работать эникейщиком - принтеры, сканеры, установка ОС, первая линия тех.поддержки. В общем весь день на ногах.


Бухгалтерия состояла из баб, всем было лет за 40. Молодежи не было. Экономисты были примерно такими же и подчинялись главбуху. Главбухи менялись, но в их отношении к остальным практически не менялось.


Я обслуживал все отделы от производства до руководства. И больше всех я ненавидел бухгалтерию. Во время кризиса у завода были тяжелые времена, сокращения. Наш отдел сидел без денег, закупки происходили по минимуму, старались экономить на всем. Даже ремонт производили своими силами если могли.


Типичная ситуация - на производстве сломался принтер, нужно менять вал. Берем счет на оплату, составляем заявку и отправляем в бухгалтерию. Проходит день, второй, третий. Производство печатает на принтерах соседних отделов, но долго так продолжаться не может - и начинают названивать нам. Мы идем в бухгалтерию и оказывается, что наша заявка не принята. Ответ простой - денег нет.


Еще через пару дней кончается тонер у отдела конструкторов. Не смогли распечатать всю документацию для нового заказа предприятия. Такая же ситуация - заявка, ожидание, отказ. Виноватым всегда выходил наш отдел, мол нужно закупать с запасом, нужно лучше обслуживать и т.п. Только все запасы заканчивались раньше, чем нам оплачивали наши заявки.


В итоге все доходило до генерального директора - и там решалось оплачивать или нет. В этот момент стояла работа производства и других отделов. Представляете, что покупка тонера для принтера решалась на уровне гендира?


Но как только поступала заявка от бухгалтерии - она тут же оплачивалась, прям в этот же день. Товары мы ездили забирать только когда приходили товары нескольких заявок, чтобы не гонять машину лишний раз. Тем более находились в десятке км от города. Но бухгалтерия выбивала для нас машину и мы ехали получать товар по их заявке сразу же.


Представляете как к нашему отделу относились все остальные? Некоторые неделями ждали ремонта, а мы "уроды такие" для бухгалтерии делали все быстро. Объяснять что-то было бесполезно.


Только бухи тупили в компах так, что часто приходил без сил домой - они просто не поддавались обучению. По одной проблеме можно было бегать по 5-6 раз за день. И постоянно слышали "я бухгалтер и не обязана разбираться в ваших компьютерах". С*ка бл*ть, ты вывела на рабочий стол больше 1000 иконок и не смогла найти нужную. Ты не можешь выбрать нужный тебе принтер для печати, я прихожу уже 6 раз за день к тебе, чтобы выбрать нужный принтер.


Даже когда бух ошибся на почти миллион рублей, старший главбух не заметил, а главбух ошибку пропустила - им ничего не было. Пытались все взвалить на нас, типа программа сама сделала, но мы оборону держали и доказали вину бухов. Им никакого наказания, вообще. А у нас появились враги, которые пытались нас лишний раз подставить. Как обычно все друг другу улыбались, но за спиной уже ждал нож.


Так продолжалось примерно 3 года. Все это время айти-отдел подчинялся главбуху. Так что нас никогда не допускали до другого руководства, чтобы лишнего не болтали. А вот потом нас отдали в подчинение другому руководителю, а на место главбуха пришла молодая девушка, ей было около 30 лет всего. А на место начальника айти-отдела - молодой парень.


С тех пор начались разительные изменения - буквально за год была выстроена система заявок, выделялись суммы на оргтехнику. Бухгалтера по началу думали, что для них все осталось по-прежнему, донимали тупыми заявками.


Но начальник айти со своими подчиненными собирал все входящие заявки от всех подразделений. И подчиненные указывали в примечании к каждой заявке реальную причину. Все это было подсчитано в человеко-часах, и выставлена гендиру, который просто охренел сколько часов тратится на обслуживание бухгалтерии и дал главбуху и начальнику айти полный карт-бланш.


В отделе бухов были выявлены подделки подписи, не критичные, но противозаконные. Всех бухов вызвали на ковер и им было предложено - или пишете по собственному или мы делаем графологическую экспертизу и увольняем вас всех по статье. Конечно все выбрали первое.


Была набрана новая команда бухов. Ряды экономистов также проредили. Загруженность айти упала на треть. Были выстроены нормальные взаимоотношения. Работа пошла.


Правда продолжалось так недолго. Практически все участники событий уволились в течении нескольких недель, из-за смены руководства. Вернули старую команду. Представьте, сотрудников уволили, не самая высокая зарплата у них была. Прошло полтора года и тут человек готов вернуться обратно. Какой же это специалист, который полтора года не смог найти работу и пришел на ту же зарплату? А я вам скажу - херовый.


В то же время я взял на обслуживание несколько частных фирм, которые неплохо платили, и хотели, чтобы у них все работало как часы. Там было тоже самое. За почти 15 лет работы в айти я составил для себя несколько правил, которые соблюдаю до сих пор:


1. Знай свою должностную инструкцию наизусть. Там прописано все что должен делать ты. Все, что выходит за рамки обязанностей - согласуется с непосредственным начальником.


2. Любая заявка должна быть зафиксирована.

Не важно как, но у вас должны быть доказательства того, что к вам обращались. Эл.почта, запись телефонного разговора, переписка в корпоративном чате - не важно, главное, чтобы было. Лично меня это спасало много раз от лишения премии и пару раз от увольнения.


3. Выполняя заявку делай скриншоты или фотографии. Увидел, что в программе изменены настройки - сделай скриншот. Увидел, что в картридже принтера скрепка - сделай фото.


4. Выполняя заявку всегда расскажи пользователю, что было сделано. Желательно таким способом, чтобы потом доказать это. Если в организации есть система ServiceDesk, тогда проще. Если такой системы нет я поступаю проще - отсылаю письмо пользователю, в скрытую копию ставлю специальный почтовый ящик, о котором пользователи не знают. Таким образом всегда есть козырь в рукаве - пользователь думает, что удалит письмо и обвинит тебя, что ничего не было. А на самом деле есть копия письма. И тут уже ничего не поделаешь.


5. Всегда добивайся от пользователя подтверждения закрытия заявки. Если в организации есть система ServiceDesk, тогда проще. Если нет - все решается письмом. Шаблон таких писем очень просто составить самому.


6. Всегда будь готов к подставе - не важно от пользователей или от собственного начальника. Развивай паранойю, меня это спасло. Начальник решил подставить меня на пару миллионов рублей. Мне устно сказали написать официальную бумагу, где указать определенную сумму, в этой бумаге я был указан как исполнитель. Тогда включилась моя паранойя и я переспросил в корпоративном чате про сумму - мне ответили. Позже вышестоящее руководство спросило откуда я взял такую цифру, я сказал, что мне начальник сказал. На что мне сказали, что мой начальник сказал, что не знает откуда я взял эту сумму. На лицо попытка получения отката с моей стороны. Если бы не скриншоты переписки, которые я сделал - меня бы уволили по статье. Но в тот момент все обошлось. Отношения с начальником сошли на нет, я стал забивать на работу и искать замену. Конечно, меня позже уволили, но у меня было пару месяцев на поиск новой работы. Поэтому я уходил с улыбкой не по статье, и с хорошей компенсацией за неудобства (читай за мое молчание).


На этом все. Если есть вопросы - задавайте их в комментариях. Товарищ читает Пикабу уже лет пять, но регистрироваться не хочет, но передает привет "лучшему сообществу в рунете". Сказал, что прочитает комменты и ответит на все вопросы.


Вот вам котик из Норвегии:

История о том, как сталкиваются здравый смысл и бухгалтерия Работа, Текст, Увольнение, Эникейщик, Сисадмин, Не мое, Длиннопост
6
Автор поста оценил этот комментарий

Эта хрень везде и повсюду. Помню, на первой работе "за копейки" я про должностную ни слухом не духом. Пришла на завод, думала что научат, что крутой опыт получу. Завод то лучший в области. А там меня послали плиты рулеткой мерить, хотя должность у меня "Инженер по качеству", мне должны были выдать приборы неразрушающего контроля, научить пользоваться специальной расчетной программой и т.д. Я все это знала, меня так научили в универе. Но старшие коллеги уверяли, что я пока на стажировке, должна выполнять именно то, что говорят они: выполнять обязанности обычного контролера, бегать относить всем бумажки, убирать в бытовке и т.д. Короче ушла я через 3 месяца, не горела желанием такой опыт получать, зп то там нищенская была. По знакомству и рекомендации моего препода я попала на другой завод, где как раз таки и была четкая должностная, день был расписан поминутно, все фиксировалось. Моя началка оказалась тоже бывшей работницей того завода. Оказалось, что эти все тетки тупые пиздец, они нихуя не умеют делать, а все данные выдумывают, прочность бетона на глаз определяют. Но так как вроде ещё не совсем тупые, сообразили, что если придут новые спецы, которые и в проге научатся работать и работу по нормальному делать и реальные результаты руководству предоставлять, то не видать им их хлебных мест, а их началкам - премий. Потому как выявится, что заводу нахрен не нужно содержать по 2 работника на каждый цех и двух замов начальницы которые ей журналы вручную заполняют (хотя эти же самые журналы формируются расчетной программой автоматически за несколько секунд).

Затем с хорошего завода пришлось уйти, так как там вернулась декретница, на место которой меня брали. На третьем заводе почему то начали в выходные нас выводить, спрашиваешь про приказ, говорят в офисе (за 12 км от завода), мы их в глаза не видели не подписывали, а приехать подписать никак не могли, с рабочих мест нас не отпускали, а "офис" работал с нами в тоже самое время. Короче один раз косяк был в выходной, приезжает директор начинает орать на меня, я ему "а приказ где?", собираю вещи и ухожу домой. Не уволил и зп не урезал, как орал. Но через пару месяцев тоже ушла. Затем устроилась не на производство, а в контору снабженцем. Так там бухгалтер очень все понимала и во всем разбиралась, только вот за какой то хер надо было в свое личное время покупать её внуку подарки, конфеты, игрушки и тд. Потом ещё в одну контору на вторую работу устроилась сметчицей, так там бухгалтер не знала чем отличаются кг от т, пыталась все на меня какие то немыслимые долги повесить, один раз вообще я ей написала в документа воду в т, а она привыкла в м3 рассчитывать и пиздец скандал был, она вызвала гендира и отчитывала меня какая я умственно отсталая. Где бы я не работала, везде были люди, которые думали, что раз они высокую должность занимают, все должны им поклонятся и выполнять любые их капризы, вразрез с логикой и реальной пользой для предприятия.

раскрыть ветку
12
Автор поста оценил этот комментарий

У меня в одной конторе такая же фигня с бухгалтерией была.

Когда они не хотели оплачивать картриджи для других отделов, перенаправлял последних на буховские принтера :)

А вообще я заметил, что это бабье частенько ради развлечения гоняет ит-ков, если конечно нет системы учета заявок. Ой, вот пришел и все само заработало!


А правила да, правильные.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Ненавижу бухгалтерию

3
Автор поста оценил этот комментарий
Так почти везде
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Нет ли варианта, если ты хороший специалист, тупо не работать с мудаками?

раскрыть ветку