Другое мнение - оспорю мнение автора поста "Автосервис изнутри,ч.4 Запчасти"

Дружище @Autorobot, ты интересно пишешь про автосервис, но с твоим постом про запчасти я во многом не соглашусь, а во многом соглашусь лишь отчасти, и постараюсь дополнить.

Поехали, расскажу по пунктам, что знаю, рассчитываю, что это будет полезно для всех, кто интересуется автотемой.


Можно выделить два типа поставщиков запчастей - прямые производители и упаковщики (да, прописная истина, но, может, кто-то не знал).

Прямые производители, как несложно догадаться, производят и распространяют запчасти самостоятельно. Упаковщики размещают заказы на разных заводах по всему миру (в основном, в Китае) и продают их под своим брендом.


FEBEST, FEBI, JAPAN PARTS, JAPAN CARS, AKITAKA - откровенно плохое качество деталей. При чем качество может меняться или с партией или просто от времени) Akitaka - самое дно, ни одна запчасть, что приходила не становилась без доработки напильником, это не правильные размеры и несовпадающие отверстия крепежа, например.
Febest и Febi - качество чуть лучше, но очень часто деталь тоже вся кривая.

Начнем с того, что не надо мешать в одну кучу детали разного качества.

AKITAKA, она же Атакакаки, насколько я знаю, это РОССИЙСКИЙ бренд-упаковщик. Да-да, там на упаковках может быть написано, что это Япония, или Китай, или вообще какой-нибудь Бангладеш, но насколько я знаю, создали этот бренд россияне. Мне даже один поставщик рассказывал, что он знает чувака, который рассовывает в красно-белые упаковки китайские запчасти из мешков =) (да, да, принцип ОБС - одна баба сказала, но я верю, ибо правдоподобно)

Они, как и другие упаковщики, закупаются в Китае. Контроль качества отсутствует, очень часто бывает пересорт. Несколько раз бывало такое, что запчасть проезжала пять метров с подъемника на подъемник и дохла. Мы сами не покупаем ни в коем случае и никому не советуем, а когда клиенты привозят, предупреждаем, что возможно придется менять еще раз в скором времени.


FEBI и SWAG (который в нее входит) - это европейский упаковщик, в прошлом - прямой производитель и поставщик конвейеров. Да, сейчас качество у них упало, но это точно не каки-така. Некоторые мелочи (типа втулок) они до сих пор делают сами. Мы берем при отсутствии более качественного выбора. FEBI славится тем, что в своих упаковках продает со стертыми названиями и артикулами детали более дорогих брендов. Вероятно, горячо любимые нами Lemfoerder, SACHS, Bilstein (упс, а ведь FEBI - это FErdinand BIlstein изначально!) сливают в FEBI запчасти, по каким-то причинам не прошедшие отбор.


Сюда же к FEBI можно добавить и RUVILLE. Запчасти неоднократно в руках держал, и есть что-то неуловимо похожее в подходах упаковщиков. Наверное, точно так же, как и FEBI, RUVILLE выкупает запчасти у хороших производителей.


FEBEST - это китайский упаковщик. Они очень стараются занять бОльшую долю рынка, и раз за разом поднимают качество (правда, довольно медленно). FEBEST в Москве открыл огромный склад, и на свои запчасти, установленные в сертифицированных сервисах, дают гарантию. Проблем с заменой детали в Москве на новую не было, а вот проблемы с запчастями - были, согласен. Я себе на склад не покупаю, но иногда ставим на машины, когда оригинал стоит необоснованно дорого, а более приличных аналогов нет.


В принципе, ни с одним из этих упаковщиков супер-проблем не было, а если что и было, то решалось путем замены детали. О проблемах с деталями при установке (не подошли, качество не то, еще что-то такое) клиент даже не догадывался, и спокойно ездил дальше.


NIPPARTS, ASVA, HANSE, CORTECO, COPARTS - последнее время хорошие запчасти, придраться не к чему, а бывает приезжает откровенный хлам (скорей всего контрафакт). Corteco и ASVA последнее время подтянулись в качестве, при том что цена осталась на прежнем уровне.

JAPAN PARTS, JAPAN CARS из первой цитаты и NIPPARTS из этой - это одно и то же. Это китайский упаковщик. У них даже артикулы одинаковые, различаются лишь пробелами или первой буквой иногда.

Качество среднее и ниже среднего, но не откровенный хлам, как Каки-атака.

В основном, они делают разную недорогую несложную мелочь, типа фильтров, втулок стабилизатора, пыльники на подвеску, разную мелкую простую электронику... качество довольно стабильное, хоть и не супер. Можно советовать клиентам, которые... эмм... хотят сэкономить. Просто надо понимать и напоминать клиентам, что эти детали не проходят и половины положенного срока.


ASVA - гамнё на уровне Атака-каки. Иногда, к большому сожалению, кроссов на ШРУС-ы с оригинала кроме ASVA и FEBEST просто нет. В этих случаях лучше взять FEBEST =), хоть я и не люблю ни тех, ни тех.


CORTECO - это прямой производитель! Это не упаковщик! И не "в последнее время подтянулись", а всегда были хорошего качества. Я нередко вижу в оригинале сальники Corteco, или вот на днях сняли с 740 BMW демпфер (который ни разу не меняли) и он был Corteco. Они же поставляют и опоры двигателя на многие машины. В общем, увидите в кроссах на оригинал Corteco, берите, рекомендую.

А вот картинка с семинара Corteco, и она совпадает с тем, что я видел сам.

Другое мнение - оспорю мнение автора поста "Автосервис изнутри,ч.4 Запчасти" Автосервис, Автосервис истории, Автомагазин, Запчасти, Ремонт авто, Длиннопост, Длиннотекст

HANSE для меня, как для снабженца сервиса, - сравнительно новый бренд, но уже неплохо себя зарекомендовал. Как и VTR, мне кажется, они на одном уровне по запчастям для подвески.


COPARTS - не знаю, не знаю. Я бы брать не стал, тем более, что варианты всегда есть из проверенных.


AUTOWELT и AVA - давно с ними не работаем по причине низкого качества, может что-то и поменялось у них, не могу сказать.

Не согласен категорически.

Чем вам AVA не угодила? У них отличная линейка всего, что касается охлаждения (и основные радиаторы, и радиаторы кондея, и все, что с ними связано). Ни разу ни в чем косяков не было, все отлично встает, без доработок напильником, без возвратов.


AUTOWELT - да, Китай. Но мы ставили неоднократно их детали при переборке двигателей, и опять же за несколько лет, что ходят эти двигатели после переборки ни один клиент не пожаловался.


Optimal - не советую. Скатились в отстой. Также как и CHAMPION.

Опять же не соглашусь по поводу Оптимала. Не скатились! Поднялись из отстоя, приблизились к средненьким =)

Чемпион - то да, скатились.


ТОЧКА ОПОРЫ - русские парни, производство , наверное, китайское. По применяемости деталей все ок. Все подходит и становится. Но их сайлентблоки и втулки быстро рассыхаются и приходят в негодность. Это проверено лично мной на двух машинах, заменители ходили дольше.


SAKURA - Фильтра еще можно покупать, остальное не советую

В основном, их продукция дохнет и тухнет не по причине плохого качества, а по причине, наверное, неправильных расчетов при проектировании, или как там это происходит. В общем, их резина - более мягкая, чем это нужно. ПОЭТОМУ изнашивается быстрее.

Не знаю, почему так, может, это от добрых побуждения, так сказать. Может, думают, что так будет лучше...

Так что соглашусь =)

А вот SAKURA - самостоятельный производитель! Качество - среднее и выше среднего. Производят фильтра, радиаторы и какую-то еще такую чепуху. Можно брать и то, и то!


LYNX - дешевые автолампы, перегорают чаще всех, но из-за их цены никто на это не обращает внимания. Ремни не стоит покупать.

LYNX - дешевое ВСЕ =) Гамнё полное, не брать ничего ни в коем случае. Производят не только ремни и лампы, но и колодки, сайлентблоки, втулки подвески, щетки стеклоочистителей и другую автомелочевку. Брать ничего нельзя, ничего вообще!

Соглашусь =)


RBI - производитель РТИ. Очень дешевые детали, качество продукции постоянно растет, цена ползет вверх несильно. Производство или Тайвань или Малайзия.

Дешевый Китай, хотя может быть написано, что Малайзия =). А Тайвань - это и есть Китай.

Качество НЕ растет, оно стабильно ниже среднего.


SWAG - европейский производитель, качество хорошее. Особено помпы на ВАГи. Ставим всем и всем рекомендую.

SWAG - это суббренд FEBI. Если ты говоришь, что качество хорошее, это странно, потому что FEBI ты ругаешь. Как говорится, "или крестик снимите, или трусики наденьте". Лично я не стал бы брать их помпы (ни их, ни FEBI), а взял бы HEPU, тем более на VAG


SKF и INA - производители подшипников. Качество уже даже выше среднего. Жалобы бывали на INA. Подшипники рассыпались через непродолжительное время.

Да, прямые производители подшипников, роликов, а так же комплектов приводных ремней с роликами, помп, опорных подшипников, подшипников ступиц, выжимных подшипников, в общем, всего, где есть подшипники. Качество действительно выше среднего, а с INA проблем ни разу не было.

Сюда же можно добавить NTN-SNR, и они еще ЛУЧШЕ по качеству, чем SKF и INA, а по цене лишь немного дороже.

Но всех троих производителей можно брать и ставить, рекомендую.

Часто бывает так, что берешь запчасть оригинальную, а в оригинальной коробке один из них. Чаще всего - NTN, вот буквально сегодня на VAG ролик купил

Другое мнение - оспорю мнение автора поста "Автосервис изнутри,ч.4 Запчасти" Автосервис, Автосервис истории, Автомагазин, Запчасти, Ремонт авто, Длиннопост, Длиннотекст
Другое мнение - оспорю мнение автора поста "Автосервис изнутри,ч.4 Запчасти" Автосервис, Автосервис истории, Автомагазин, Запчасти, Ремонт авто, Длиннопост, Длиннотекст
NISSENS - Дания. Хорошее качество, но цена стремительно увеличивается.

Соглашусь


GATES - самый распространенный производитель ремней.

А еще комплектов ГРМ и приводных ремней с роликами. А ролики у них часто в комплекте бывают NTN-SNR... где-то я это уже говорил =))))

Соглашусь, хороший производитель, и не упаковщик.


MONROE - тут 50/50. Раньше качество было получше, сейчас много брака, примерно 20 - 25% от присланного нам.

Не соглашусь.

Оригинальный Monroe (это производитель, не упаковщик) - отличного качества, не просто "получше". Брак у них не попадает в поставки. Если брак - это подделка, их подделывают.


LONGHO - очень хорошее качество. Хотя раньше никто даже про нее не слышал.

Они не выходили на рынок самостоятельно. Их продукцию продавали упаковщики.


BILSTEIN - Уверенный середнячок. На самом деле редко имеем с ними дело, народ их обходит стороной.

Бильштайн, как самостоятельный производитель, как бренд, отпочковавшийся от FEBI (FErdinand BIlstein), - это вполне достойного качества амортизаторы. Не середнячок, а запчасти оригинального качества.


BREMBO - По производству дорогих деталей на спорткары и мотоциклы все ок. Но когда дело касается их тормозных дисков и колодок для низшего ценового сегмента - это провал. Не советую, можете просто расстроится. Видимо производством занимается другой завод или дочерка.

Брембо - старейший производитель тормозных систем. Некоторые конструкции суппортов так и называются - суппорта Брембо. Фирма существует очень давно, но сам бренд, похоже, продан китайцам, и они под этим брендом гонят запчасти, качество которых цене не соответствует. Качество ниже среднего, цена выше среднего и высокая. И это касается всех запчастей в последнее время. Мы занимаемся и дорогими машинами, на Bentley и Porsche просто стрёмно их ставить, были неприятные прецеденты.

Очень жаль.

Кстати, то же относится и к фирме TRW, которая так же давным-давно производит всё, что связано с тормозами. Точно так же, качество цене не соответствует.


ELRING и VICTOR REINZ - очень хорошие фирмы, но их часто подделывают, поэтому сами их не заказываем теперь, только если клиент привозит.

Не сказал бы, что прям ОЧЕНЬ хорошие. Просто надо предупреждать клиента, что, например, прокладка клапанной крышки на Фьюжене 1,6 скорее всего посцыт, если поставить ее этих фирм. Или прокладка поддона коробки на Пассатах будет поливать.

В общем, надо пробовать эти запчасти. Что-то у них не удается.


Что ставят производители?

Здесь отмечу только то,  с чем не согласен или что неточно.


DENSO и NGK - их свечи стоят в каждой машине. Denso производит широкий спектр запчастей и поставляется на Toyota,Mazda,Nissan,Honda,Ford. NGK - еще отличные мотосвечи.
TIMKEN - принадлежит Toyota.

Расставим акценты правильно: DENSO И TIMKEN - это и ЕСТЬ Toyota. То есть это заводы, входящие в концерн, и поставляющие на конвейер.

NGK - самостоятельный производитель. В целом, качество очень достойное, но в одно время китайцы присылали ловко сделанные подделки. До сих пор встречаю поддельные комплекты ВВ-проводов. Можно отличить по очень серой пятнистой резине на проводах. Оригинальная так сильно не сереет, остается равномерно черной.


LEMFORDER - одно время ставились BMW, сейчас не замечал на новых машинах. Качество хорошее, лучший аналог для немца.

LEMFORDER - это И ЕСТЬ ОРИГИНАЛ =))) Входит в концерн ZF, который делает коробки, подвеску и рулевое на все европейские машины, не только на немцев. А еще на некоторых корейцев и японцев.


В общем-то, это все, что я хотел сказать =)

Еще раз выражаю благодарность @Autorobot за то, что поднял близкую мне тему. Надеюсь, я был достаточно дипломатичен и информативен.


Дорогие читатели, вы можете не согласиться со мной =) От того, что вы выскажетесь в комментариях, все только выиграют, так что прошу -

Другое мнение - оспорю мнение автора поста "Автосервис изнутри,ч.4 Запчасти" Автосервис, Автосервис истории, Автомагазин, Запчасти, Ремонт авто, Длиннопост, Длиннотекст

А, да... я обещал подписчикам посты про подбор запчастей по группам марок, и вы мне напоминаете иногда. Я извиняюсь - не идёт, несколько раз начинал, не могу написать хорошо и интересно, получается скучно. Но я готов ответить на конкретные вопросы в комментариях (всегда отвечаю)

Автомобильное сообщество

26.5K постов48.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

3
Автор поста оценил этот комментарий

ну и докопаюсь до слов из того поста, о том что если какой-то завод поставляет детали на конвейер и сам их тоже продаёт, то это одно и то же, только с разницей в цене в несколько раз.


уже много раз писал: зачастую это не так.

производитель авто (ну например Mitsubishi) выставляет свои требования к производителю, например, шаровых (пусть будет CTR). типа: пыльники должны быть толщиной не менее 2мм и с содержанием каучука не менее 30%, а смазка должна быть изготовлена с применением ручного труда эльфов и крови 100 девственниц. CTR говорит: ок, такая шаровая будет вам стоить 1500 рублей. и делает, и поставляет на конвейер.

а потом CTR решает сам продавать эти шаровые, но пыльник делает потоньше, каучука поменьше, вместо смазки заливают немного отработанного масла, и всё такое. такая шаровая стоит уже 500 рублей.

как вы понимаете, это совершенно разные шаровые.


об этом рассказывают, например, и в Gates: автоконцерн может попросить ремень ГРМ с ресурсом в 200 тысяч км, и Gates ему такой ремень сделают. могут и ресурс 300 т. км. заложить, но при этом сами Gates будут продавать ремень, сделанный по своим стандартам и требованиям.


KYB так и вовсе подчеркивает, что амортизаторы на конвейер и на aftermarket у них разные: на рынок идут аморты "с учетом состояния изношенной подвески". дескать, на конвейер в Toyota пойдет амортизатор, рассчитанный на идеально новую подвеску, а вот вы купите уже запчасть с другими характеристиками. они из этого делают преимущество: типа, мы вот такие заботливые, специально для Б/У авто делаем другие детали.

раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, поехали. Febest, да, упаковщик, да отстой один. Если взяли его, будьте уверены, ненадолго. Хотя порой выбора нет. Если где-то есть смазка в комплекте, типа ШРУС, то набивайте свою, их превратится в пластилин. И про резинки всякие, лопаются, трескаются.
Febi- да, тоже упаковщик. Тут как повезет. Одно время шли хорошие запчасти, может лежать оригинал, со стертыми артикулами. Например, я купил рычаги febi на Мицубиси, внутри оказался оригинал, который стоит три раза в дороже, уже прошел на них примерно 80 000 км. Только недавно задние сайленблоки поменял. Но это было года два назад. Сейчас все жалуются на феби, как доллар вырос в 2014, стали пихать говно.
Кстати, тут не слова про ctr. Отличный производитель всего и вся. Вся линейка корейских авто- это ctr с завода, подвеска, рычаги, резинки, пыльники, стойки стабилизатора. И т.д. отличный бренд и по сей день.
Akitaka- да, это для смертников, как и gtr. Много случаев, когда рычаг лопался. А сайленблоки рвутся очень быстро. В общем не для себя ставить.
Vtr - тут не согласен. Китай ещё тот. Качество никакое.
Optimal- хороший среднячок, если другого ничего нет, стоит брать, но как правило есть более качественные аналоги, по цене optimal.
Champion- тут да, раньше ещё неплохо их хвалили, особенно дворники там. Сейчас же...
Вспомнил про bosch. Ну они что только не делают, почти у каждого производителя авто запчасти bosch стоят. Это мозги, АБС, и много много чего другого. Но если раньше те же дворники были хорошего качества, то сейчас это ужас, по бешеной цене. На счёт колодок тормозных, дисков, фильтров, тут норм, не развалится, ездить можно. Можно брать, если ничего другого нет, но как правило есть и не дороже. Сейчас и бош ушел во многом в Китай, тайланд и т.д.
Sakura- сталкивался с фильтрами. Тут у них все очень хорошо. Не раз распиливали фильтра масляные, внутри все очень хорошо, качественно. За остальное не скажу.
Lynx, у них на всем написано, что сделано в Японии. Да, цены низкие. Беру у этого производителя постоянно щётки стеклоочистителей, лампы. Доволен и качеством и ценой. Щётки ходят минимум пол года, в моем случае, это примерно 15 000 км. Цена отличная, порядка 250 р за щётку, в комплекте куча переходников, по моей рекомендации стоят у многих друзей. Все довольны. Лампы, цена низкая. Ставлю себе,и не мало друзей уже поставило, ходят неплохо. Особенно учитывая цену. Я первый раз поменял одну лампу после 15 000 пробега. Сейчас ещё 10 000 проехал. Все отлично. Например h1 стоит 100 р. H7 250 р. К слову те же osram стоят бешеных денег сейчас. Да, они светят получше, но перегорают очень часто.
Ну а сделан lynx, в Японии или нет, мне неизвестно. Хотя написано.
Rbi - раньше делал отличные сайленблоки, прдушки, ходили долго. Сейчас же- нет. Качество упало сильно... в основном все в тайланде.
Skf, ina, ntn-snr - это лучшие производители подшипников. И все что с ними связано. У почти всех автопроизводителей в оригинале идут эти подшипники. Тот же gates использует их в своих изделиях. Кстати, эти бренды могут входить друг в друга, так как часто покупая ntn, внутри можно увидеть skf, и наоборот.
Кстати, сейчас часто в стойках стабилизатора lemforder можно встретить ctr. Особенно на корейцах. Когда свои заводы не успевают, то берут ctr. Офф инфа от лемфердер.
Nissens - да, согласен. Отлично.
Gates, тоже отлично, главное оригинал. Ибо он лидер по подделке. По возможности ищите у себя в городе офф представителя. Если нет, то тщательно смотрите изделие. Благо в интернете много статей, как отличить подделку.
Trw - ну тут не соглашусь. Качество у них отличное. На многих вагах и немцах они идут с завода. Конечно ate лучше, но и дороже, тоже поставщик на заводы.
Ngk, denso - отличные товары, но много подделки, особенно ngk. Брать оригинал и все хорошо.
Lemforder - на мой взгляд лучше производителя резиновых изделий, элементов подвески и т.д. нет. Главное не подделка, тоже много подделывают. Ну и заводов очень много по миру. Кстати, офф представители в России охотно общаются по почте.
Хочу отметить фирму goodwill отличного качества фильтра. Лично общался с ними, и на многие машины ставились, особенно когда нет ничего другого. Хорошее качество фильтров.
Hq sangsing делает тормозные колодки, диски, преимущественно на корейцев, отличное качество. Идут на завод.
Ну такие фирмы, как berg-hella, hella, mann, kneht-male, osram, philips, zimmerman отличного качества.
P.s. мнение лично мое, на своём опыте основное. Если где-то в названии производителя ошибся, то извините, пишу с телефона в пробке.
раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий
Приветствую) вот это считаю аргументированный и адекватный ответ. ( просто были некоторые неадекваты в комментариях ) тут уже было написано: сколько людей,столько и мнений (!) все мои нравятся/не нравятся продиктованы отзывами моих клиентов,увиденным,и различными авторитетными (для меня) мнениями. За непродолжительные 3-4 года собралась именно такая картина по запчастям...которую разделяют многие на станции. Я и про мастеров и клиентуру.

Ты подожди,я еще про кузовные запчасти напишу скоро, и тебе придется писать еще один пост)
Плюс поставил))
раскрыть ветку
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Бгы. Запилить, что ли, длиннопост, как начать торговать автозапчастями?)
(заодно раз сорок упомянув, как меня это заебало)))

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вставлю и свои пять копеек, ремонтировался много и продолжаю. Авто Dodge Stratus Coupe суть Mitsubishi Eclipse 3G, мотор 4G64 SOHC.
1. FEBEST - ну, раз на раз. Шаровые быстро рассыпались, ступицы пока ходят (50к прошли), резинки вроде неплохие, сайленты ходят. Бывало такое что из кроссов только Febest.

2. Брал разок помпу Blue Print, на помпе отлито было GMB, пробежала около 40к, рассыпался подшипник, сейчас стоит DOLZ - норм.

3. Шаровые CTR - ходят около года, из кроссов особо лучше ничего нет.

4. Фильтр масляный - ставил MANN, никаких претензий, сейчас стоит MAHLE-KNECHT, норм.

5. Ремни - Contitech, ходят прекрасно. Стоял Dayco на ГУР и кондей - срезало ручеек. Ремень ГРМ - Gates, ходит.

6. Сальники клапанов стоят Ajusa - ходят уже давно, гидрики тоже половина Ajusa - работают, хотя много кто говорил что кроме оригинала ничо не работает.

7. Стартер Valeo - булочка.

8. Радиатор стоит Sakura, самый дешманский, но ходит, зараза. Радиатор печки Termal - на вид очень качественный, порадовал "Паспорт изделия" в коробке.

9. Brembo. Впереди стоят колодки и диски. Тормозит, ничего не скрипит, не воняет.

10. Подшипники - SKF, NTN и KOYO в ступицу.

раскрыть ветку