Будни врача

Для меня, эмоционально самые тяжелые пациенты- это дети в возрасте от 4 лет. Дети, которые уже имеют представление о мире и жизни, могут сказать где и что болит.

Поступает ко мне ребенок с лейкозом в стадии ремиссии с пневмонией. Двусторонняя, ужасная пневмония, респираторный дистресс синдром, по рентген снимку "белые легкие", насыщение крови 75%, сразу перевод на ИВЛ, жесткие режимы вентиляции, кардиотоническая поддержка, куча антибиотиков, противогрибковая, противовирусная терапия, не знаешь что именно ее вызвало, поэтому бьем сразу всем. Подача кислорода на аппарате 100%, насыщение еле-еле 90%, состояние ребенка критическое, на самом деле очень переживал за ребенка, всю неделю я не мог уйти даже на 1% от режимов, неделю ребенок находился в искусственной коме. Никаких прогнозов и надежд маме ребенка мы не давали, ведь ребенок и до утра мог не дожить. Начались осложнения вентиляции, к сожалению, жесткие параметры приводят к баротравме, в этом случае был воздух в средостении, подкожная эмфизема, задренировали, параметры не удается снизить, мама находится почти всегда с ребенком, но помочь никак не может. Еще неделя проходит как один день, мед. сестры с утра до утра носились, все врачи делают все что возможно и появился свет.. Начала отдавать кислород на аппарате, 90-80-70%, снижаем каждый день параметры вентиляции, неужели вылечили.. Да! Мы вылечили ее, через 20 дней ИВЛ мы перевели ребенка на самостоятельное дыхание, ребенка, который почти неделю боролся за свою жизнь. теперь она в палате с мамой, состояние остается тяжелым, но стабильным. Мамина радость, боевой настрой ребенка, на самом деле, высшая награда для меня :) Понимаю что за время лечения очень сильно стрессовал во время перевода к маме в палату уже был эмоционально вымотан, но поступает другой ребенок, погнали по новой:)

Все о медицине

10.9K постов39.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1)Не оскорбляйте друг друга

2) Ув. коллеги, при возникновении спора относитесь с уважением

3) спрашивая совета и рекомендации готовьтесь к тому что вы получите критику в свой адрес (интернет, пикабу в частности, не является медицинским сайтом).

135
Автор поста оценил этот комментарий

После 6 лет на такой работе отчетливо понял, что уже почти выгорел.

Не было ни денег, ни времени, ни личной жизни при живой жене.

После работы на 2-2.5 ставки в реанимации мир становится серым.

Автор описал случай спасения ребенка, но очень часто бывает, что после всех трудов, вложения огромных сил (как физических, так и психических), пациент умирает. Сначала это даже мотивирует, потом демотивирует, а через несколько лет становится всё-равно.

Посмотрел я на коллег своих, предпенсионного возраста (один спился, другой 2 инфаркта перенес) и выбрал жизнь: ушел в частный сектор, а сейчас уже и специальность меняю: 11 лет отдал специальности...

В США, кстати, лимит - 10 лет. Сейчас понимаю - почему.

раскрыть ветку
42
Автор поста оценил этот комментарий
Не люблю работать с детьми именно потому, что с ними тяжело. Взрослый как-то легче воспринимает необходимость процедур, не так остро реагирует на боль. А мелкому вроде и объяснить тоже уже можно, но блин. И это обычный стационар, что на экстренном творится - внутри у персонала, я имею ввиду - представить страшно. Нас когда по практике раскидывали часть ребят попала в детскую онкологию. Из 7 человек двое потом документы забрали.
раскрыть ветку
368
Автор поста оценил этот комментарий

Детская больница провинциального городка. В приемном покое, на приеме больных, медсестра из палаты интенсивной терапии. Опытная, за тридцать лет работы насмотревшаяся всякого, и смешного и грустного. Умеющая ставить на место поддатых пап и успокаивать ревущих мам и детей. И вот в приемный покой врывается мужчина лет тридцати, в форме автоинспектора. Сказать, что он ругался матом, было нельзя. Он на нем разговаривал. В переводе на русский литературный, это звучало примерно так.

- Чем вы все здесь занимаетесь?! Почему к моим жене и ребенку не подходит врач?! Если врач не подойдет через пять минут, я его отправлю лес валить!

На все его вопли он получил спокойный ответ:

- Врач занят с другим ребенком, освободится, осмотрит вашего. Если не прекратите шуметь, я вызову охрану и вас выведут. Здесь больница, а не дорога.

Мужик обороты убавил, но все еще кипит.

- Я это так не оставлю. Я здесь останусь, имею право.

Наивный! Ну кто его за язык тянул? Сестра заулыбалась.

- Хорошо, хорошо! Помойтесь, переоденьтесь и приезжайте. Тапочки не забудьте.

Вечер, палата интенсивной терапии. Мама 25 лет и десятидневный ребенок с тяжелым ляринготрахеитом. Из роддома сразу в больницу. Мама еще не отошла от своих первых родов и слегка заторможена. Да и муж ее заметно подавляет, привык быть главным. Капельница, ребенок беспокойный, нужно придерживать.

- Ты лежи, лежи. Муж присмотрит.

Ночь. Ингаляция. Надо дать питье. Малыш сосет неохотно. Папа дрожащими руками держит бутылочку. Напоили, теперь надо подержать столбиком, чтобы не срыгнул.

- Ну-ка, папаша, держи его вот так, головкой на плечо. Я пока пеленки приготовлю, а ты, мамаша, не дергайся, пусть привыкает.

Ребенка вырвало прямо на папу, но дыхание явно стало лучше. Такая медицина продолжалась всю ночь.

Утро. Пациент наконец отдышался, порозовел, наелся мамкиного молока и уснул. Новоявленный брат милосердия покинул палату интенсивного воспитания со словами - Как вы здесь работаете? Я чуть с ума не сошел!

Через неделю их выписали из больницы, но все семь дней, навещая жену, инспектор привозил дежурной смене торт к чаю.

раскрыть ветку
27
Автор поста оценил этот комментарий

Как вы боритесь с перманентным стрессом и выгоранием? Свойственна ли вашей  медицинской профессии профессиональная деформация?

Спасибо вам за вашу работу.

раскрыть ветку
15
Автор поста оценил этот комментарий

Как всегда говорю таким, как Вы, медикам - земной Вам поклон, огромное человеческое спасибо, здоровья и сил вам, и век бы не видеть вас на вашем рабочем месте.