Будни компьютерщика №9

Приветствую, уважаемые пикабушники! Продолжаю истории из жизни компьютерщика.



История №1 (Доп. услуги).



Приносит дедушка ноут. Почистить от пыли и заменить термопасту.


Когда начал заниматься ноутом, сразу увидел ошибку FAN ERROR, думаю, кулер забился, и датчик хола не показывает обороты, либо кулеру хана. Диагностика показала, что все-таки кулер вышел из строя. Звоню дедушке.



Я - Здравствуйте, у вас кулер нерабочий, нужна замена. Цена кулера 500 рублей.


Д. - Я перезвоню через 20 минут.



Проходит 30 минут и звонит его внук.



В. - Не нужно ничего менять, просто поменяйте термопасту, сказали, что цена 1000, так и делайте.


Я. - Я могу только заменить термопасту, но ноутбук будет продолжать выключаться от перегрева, у вас перед включением ошибка кулера, которую вы пропускаете. Это закончится более дорогим ремонтом, отвалом чипа и т.д..


В. - Отвал чипа? Хватит нас разводить, меняйте термопасту и все.


Я. - оК! (позвонил еще раз дедушке, рассказал наш разговор. Дед сказал, что бы я менял только термопасту).



Проходит пару недель. Я заехал к другу (у него свой сервис и магазин на другом конце города). Пьем чай с плюшками. Ииии.... Заходит к нам этот дедушка! И отдает моему другу в ремонт этот же ноут. "Нет изображения." Видео или мост все таки отвалился.


В итоге дедушка вместо 500 рублей заплатит за замену видео или моста 5-6 к..


Но это не все, я вышел из за стеллажа. Дед меня увидел и говорит: "И тут ты! Ты плохо его почистил, у тебя руки из жопы". Я не стал ничего говорить, не хочу тратить нервы на таких людей. А мой друг сказал деду, что не может принять его ноут на ремонт и извинился. И мы пошли пить чай с плюшками. Мораль такая: не все хотят вас обмануть и накрутить ценник.



История №2



Так как клиентов не столько, сколько хотелось, приходится ездить по квартирам. Да бы не все хотят везти комп или ноут ко мне (кстати пикабушники, если кто из вас занимается ремонтом, может подскажите мне эффективные способы рекламы в данном деле, а то на сарафанке и моей рекламе далеко не уедешь). Выглядеть это так: я приезжаю, в 95% случаев заберу комп, ремонтирую у себя и привожу обратно.



Сама история. Забрал я ЗАЛИТЫЙ ноутбук на ремонт. Все сделал. Привез клиенту, клиент спешил, не стал проверять. (На залитые буки я даю гарантию 5 месяцев).



Проходит три дня, клиент звонит:


к: - Ноутбук не включается.


я: - оК. Заеду посмотрю что с ним.


Приезжаю:


я: - ноут не падал? жидкость не попадала?


к: - нет, стоял на столе, смотрел фильмы.



Так как, подобные ситуации уже со мной случались, то если гарантийный случай (хорошо, что их не много), разбираю технику при клиенте.


Разбираю этот бук, снимаю клаву, а под ней чай, свежий. Правда остыл уже.



я: - Это не гарантия.


к: - (стоял рядом и все видел сам) забирай, ремонтируй.



Клиент даже не стал оправдываться. Был случай такой же, сказали что ребенок.


Кстати интересный момент. Примерно 10% клиентов, которые приносят, как оказывается залитый бук, о том что залит не говорят. И даже когда им звонишь и говоришь что случилось, то слышишь фразы: "не может быть", "я ничего не проливала".



Пока все, пойду пить чай с плюшками. Может позже напишу еще пост.



Всем добра и здоровья!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

@BQ2017 прости за наглость. Можно посоветоваться? У меня ноут acer aspire v3 771g У него справа есть два разъема юсб и выходы на аудио/микрофон. Я смотрел видосы по сборке-разборке таких ноутов, и заметил что эти разъемы расположены не на материнке, а на отдельной плате (примерно 8 на 5 см.), которая к материнке по шлейфу подключается. Теперь к проблеме: если в эти порты воткнуть флешку или беспроводную мышь, то при небольшом касании того, что было вставлено в юсб, эта флешка/мышка перестает работать. Приходится вынимать и ставить в соседний порт. Там такая же петрушка - коснулся, и опять не работает. У компа есть еще два порта слева, у них такой проблемы нет.
Вопрос в чем: Может там просто сами гнезда юсб износились, и их нужно перепаять? Ноут рабочий, так что без него я оставаться не могу. Как считаешь, если я сам сниму эту плату и отнесу в сервис, на меня как на идиота не будут смотреть? Можно будет ее протестить без остального компа? И сколько это может стоить примерно (200р, 1000р)?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Если нормального мастера найдешь, то как на идиота не будет смотреть. Сделает еще дешевле. Протестировать можно, но не каждый сможет, точнее не каждого есть возможность. Сколько стоить будет не знаю, я бы рублей по 350 взял за порт. При условии что припаял и все.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо! Да, ноуту уже 5 лет, правые порты чаще всего использую, плюс я правша, мышка рядом, и вечно рукой задеваю все, что там воткнуто. Все говорит о том, что просто расшатал порты и крепления отвалились...

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку