Бизнес. Подготовка к открытию.

Посты про свой бизнес я пишу медленно. Приходится все заново обдумывать,  вспоминать. Иногда просто нет настроения или устаю от текущих дел. (Ставить новое направление с нуля ох непросто).  За скачки мыслей,  а также ошибки прошу простить. У меня по русскому было 2+, но учитель сжалился и поставил мне в аттестат 3.

Пишу в продолжение поста  http://pikabu.ru/story/biznes_nachalo_dolgiy_put_za_startovy...



Недавно мы ездили к друзьям на шашлыки. Там была куча народу. Друзья наших друзей.

Как обычно это бывает : "Знакомьтесь. Это Маша.  Это Андрей".

Но блин  в нашей ситуации: "Знакомьтесь. Это вот они самые,  у кого были сушни".

И сразу же все незнакомые нам лица  перестают жевать и начинают разглядывать нас как какое-то неизвестное природе существо. Потом начинается суета,  заглядывание в глаза,  рассказы о том,  как вот они у нас когда то заказывали суши. Тогда вот было вкусно,  а сейчас невкусно. И это потому,  что эта сушня принадлежит уже кому то другому. Уж они то это знают.  И так каждый раз. Раз от раза.


Где-то лет так пять назад все это было по другому.  После свадьбы мы с супругом решили переехать на юга. Выбор пал на родной городок супруга. К тому времени мы уже четко понимали чем хотим заниматься. Мы хотели открыть Доставку суши. В том городке на тот момент при населении в 200 тыс., таких доставок было три. Две из которых были при ресторанах,  то есть доставка суши и роллов не была их основной деятельностью. Переехав в городок мы первым делом пошли по всем друзьям и знакомым радостно вещая нашу идею,  размахивая ей как флагом над головами. Все слушающие нас переставали жевать и начинали смотреть на нас как на идиотов. Чего я только не наслушалась: "В роллах рыба с червяками. Еду из коробочки никто в здравом уме жрать не будет. Да это полная фигня а не бизнес. Да с такой идеей надо валить в другой город". И все так сочувственно смотрели мне в глаза,  как будто там было видно,  как упомянутые ими червяки тихо поедают мой мозг.

Спустя пару лет все эти советчики закатив глаза жрали из коробочки наши роллы.

Мы с супругом были непреклонны. Поразведывав в городе что к чему мы занялись реализацией нашей мечты. Был составлен план. 1.  Название 2. Реклама 3.  Сайт 4.  Помещение 5.  Меню 6.  Сотрудники 7.  Поставщики 8.  Оборудование 9.  Ремонт помещения 10.  Решение иных вопросов.  Порядок пунктов можно менять местами по желанию.


Название придумали быстро. Это по-моему было самое простое. Пока искали помещение - сняли офис. Там и работали на первом этапе. Стали искать помещение под производство. И тут случилась первая заминка. Помещений в городе,  подходящих нам,  практически не было. Были очень дорогие,  на центральной улице города по баснословной цене за аренду,  или где-то на окраине города,  но недорого. Все во мне кричало : "центр,  центр". Но я понимала,  что если я отдам за первый и последний месяц аренды,  то на все остальное у меня денег просто не хватит. Смирившись с тем,  что центр мне не по зубам,  убедив себя: "Это же доставка,  а не зал",  выбор пал на недорогое помещение на улице с пешеходным трафиком полторы бабули в час.  Зато аренда была ровно в десять раз ниже. Об этом решении я пожалею много много раз (но об этом в другой раз). Надо было тогда не торопится,  а подождать более лучших предложений. Но нам же надо было здесь и сейчас!!!  

Ремонт был сделан очень дешевым.  Вместо кафеля стены общими панелями из пластика "под кафель". Из оборудования : рисоварка,  индукционная плитка на 2 комфорки,  блендер,  слайсер,  бытовая вытяжка,  бытовой холодильник,  морозильный ларь,  бытовая печка-гриль,  бытовые раковины,  б/у столы.  Ну и конечно же крутые ножи,  точильный камень,  макисухи и диспенсеры. Минимум посуды и кастрюль, и даже целый склад для продуктов.  

Нашли поставщиков,  сторговались,  закупились,  договорились на поставки товара. Купили красивый 6-значный мобильный номер,  притащили откуда-то стол. Купили тетрадь для записей заказов.

Даже заказали вывеску и с гордостью повесили над входом.

Все серьезно,  аж самим страшно))


За каких то пять тысяч нам написал голодный студент сайт на бесплатной платформе. Надо сказать,  что сайт прожил довольно таки много лет,  прежде чем его сменили.

Все сделали,  а сушистов нет. Ну нет и все. Не востребованная в городе профессия. Искали мы сотрудников долго. Очень долго.

Нам повезло. Мы нашли трех ребят,  которые по каким -то причинам решили уйти из одного из ресторанов города.

И так : три сушиста,  Я за оператора,  супруг за доставщика. Полдела сделано. 

Где-то за месяц до нашего открытия мы разместили в городе баннер "Суши. Скоро открытие".  И все.  Скажу вам,  что этот баннер сработал как бомба.  Впоследствии мы поменяли его на "Суши. Доставка. Тел." и нам оборвали телефон. По крайней мере мне тогда так казалось. (и об этом расскажу позже).

Меню.

Меню у меня было. Я его заранее выменяла за бутылку коньяка у одного вусмерть пьяного сушиста. Это сейчас глядя на ролл я скажу вам до грамма в какой пропорции заложены ингридиенты и правильно ли ролл закручен. А тогда получить раскладки для меня было великим счастьем.

Но раскладки на роллы - это не сами роллы.  Тем более это чужие проработки. Это надо все проработать и попробовать. Вы когда нибудь ели порядка ста роллов за день?  Я ела. После этого я роллы не ем. Вообще. Мой организм начинает истошно подавать сигналы,  что данная еда не усвоится.  Это жутко. Скрутить ролл,  попробовать,  понять что не хватает осторты,  снова скрутить и попробовать,  записать новую раскладку.  Понять что теперь стало еще хуже,  чем было.  Подумать. Разложить те же ингридиенты,  но в другой пропорции,  попробовать. Решить для себя,  что вроде норм. Начать откатывать следующий ролл. И по новой.

С роллами определились. Теперь нкжна главная продаюшая сила - буклет. Для создания чудо -буклета был найден дизайнер-студент. Он тогда плохо понимал что делать,  я плохо понимала,  что мне надо. Тандем был так сказать не очень. Путем дружного изнурения мозгов друг другу,  на свет родился буклет. Страшный как баба яга,  с маленькими некрасивыми фотографиями,  с разным шрифтом и полями. Но все таки он был. Фотографии я делала сама,  так как не нашла всех нужных фоток в интернете. Теперь я фотографирую еду на мыльницу как профи,  даже ретуши не надо,  а тогда все фото были жуткими.  


Отдельно хотела бы рассказать как мне далось меню и раскладки.  Для меня все менюхи в сушне были как дети. Я каждый ингридиент трижды проработала,  прежде чем зафиксировала его отход или увеличение в процессе готовки.  С раскладками я спала и жила. Была создана целая сложная система формул в экселе для расчета себестоимости каждого ролла и его составляющих.  Например: рис от поставщка - цена закупки - %отхода или увеличения - итоговая цена - цена риса заправленного с мицуканом,  как полуфабриката - цена набора на ролл (с учетом риса полуфабриката,  вассаби полуфабриката,  имбиря,  соуса полуфабриката, палочкек) = себестоимость ролла. Создаем продукты, из них просчитываем полуфабрикаты;  из полуфабрикатов и иных ингридиентов складываем ролл. Везде учитываем отход и стоимость. И это все в экселе. Получив итоговую цену на ролл высчитываем наценку в % соотношении к себестоимости и  ставим итоговую цену. Не очень правильно.  Очень сложно. Но это до сих пор мой любимый инструмент первоначального обсчета любых блюд на стадии проработки. И да - есть программы учета и их много,  но я тогда экономила каждую копейку.  Хотя это все дало мне колоссальный опыт.

И так: реклама есть (баннер,  справочные службы,  сайт,  рассылка буклетов с газетами и даже ролики на радио). Производство есть. Сотрудники есть. Фирма зарегистрированна. Телефон стоит на зарядке. Все готово к старту.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Технологички в экселе, это круто. Масса же программного обеспечения. Сторхаус, например. Учёт - наше всё :)
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
А санэпид заключение?
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Прочитал пост вслух жене и дочери. Все в восторге. Где продолжение???

Автор поста оценил этот комментарий
подписка
раскрыть ветку