Без мам, пап, кредитов или 10 простых правил как сделать бизнес рентабельным

Наткнулся я тут в одном посте на фразу:

"Но постов от лица хозяев бизнеса не так много. Им просто некогда."

Хотел было я прокомментировать, но призадумался, а кто есть хозяин бизнеса?

Я бы наверное ответил, что хозяин бизнеса, это тот человек, который сделал всю основную работу сам, получил минимум профита, которого достаточно для хорошей жизни, и пошел делать другие проекты.

Поэтому напишу как "хозяин" вам пару советов, авось кому пригодится, а если нет, то в ретроспективе через 10 лет самому будет интересно, нарушил ли я что то или нет.

Поехали:

1) Не иметь никаких дел с родственниками. бизнес есть бизнес, семья есть семья.

2) В контрактах, где есть откаты, не иметь откаты напрямую с государством или чиновником. НИКОГДА.

3) Если контракт проходит не через проверенного человека и влечет за собой более 20% валовой прибыли квартала(года), то никогда не соглашаться на постоплаты, особенно, если придется лезть в банк за кредитом, фаторингом.

4) Никогда не хвастайтесь проектами до поступления денег на счет, даже если проект всей вашей жизни. В некоторых вещах тишина - залог успеха. Деньги любят тишину, если конечно вы не лицо пегакорпорации.

5) Инвестируйте с умом в своих сотрудников, ищите новые таланты, которые потянут еще более сложные проекты. Которые до этого могли тянуть только вы.

6) Финансовое планирование на 1 квартал хоть какое то, должно быть, карта запущенных проектов всех сотрудников, ожидаемые траты и поступления средств. Т.е. нельзя просто так взять и купить дом на Ницце, если потом компания будет сосать болт и уйдет в овердрафт на счету.

7) Не балуйте сотрудников. Даже самых умных. Четко прощупывайте потолок сотрудника по его стоимость-его хотения-его мотивация.

8) Заставляйте присылать отчеты письменно, а лучше устно в формате аудио сообщений. Я беру отчеты каждую неделю.

9) Если ваши сотрудники столкнулись с серьезным ТЗ, лучше помогите им, чем смотреть, как они это зафэйлят, а они зафэйлят, по любому.  Ищите серьезных бизнес партнёров сами. Желательно выход в СП с другими проектами.

10) Диверсифицируйте ваши риски, если у вас 1 проект, 1 команда, то стоит как минимум ввести там разные направления и поставить разных руководителей. И так на любом этапе проекта.

11) Бонусный совет - всегда придерживайтесь самого худущего варианта. Например, что будет, если завтра сгорит офис или государство закроет лицевой счет. Ставьте заведомо сложную планку именно себе, к примеру 1 млрд оборотки в год и анализируйте, как ее достичь.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Прекрасный по своей жизненности пост

Как наемный сотрудник сделал для себя следующий вывод:

Нет смысла рвать жопу работая "на дядю". Все твои благие намерения увеличить прибыль компании и получить за это достойное вознаграждение закончатся соображением "дяди", что не надо баловать сотрудников.

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

С друзьями да, дел иметь нельзя. Пока все хорошо, все счастливы, но чуть что - будет дележка. И не будет не денег, ни друзей...

1
Автор поста оценил этот комментарий
Первое и последнее правило бизнеса.
1) Не слушай советов в интернете, имей свою голову на плечах
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий
Интересно, но было бы интересней, если бы под каждым пунктом вы указали свой жизненный пример. Иначе я думаю что вы не описали эти правила в посте
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Уважаемый автор, было бы очень интересно основание этих советов. Расскажите о своём опыте.

раскрыть ветку