ЕДЕМ НА БАЙКАЛ! ч.5
Первая часть (Как зарождается мотожизнь? )
Вторая часть (Эволюция байкера ч.2 )
Третья часть (Знакомство с DRAGSTAR 1100)
Четвертая часть (Сезон 2020 DRAGSTAR и Самураи ч.4)
Устраивайтесь поудобнее, приятного прочтения)
Если вы читали все прошлые части, то знаете, что я хотел поменять стида на что то более комфортное для дальних поездок вдвоем, но внешний вид Dragstar 1100 затмил мне разум. Хотел ездить на мотофестивали и тусы, но первая же дальняя поездка жестко опустила с небес на землю. Именно на этом мотоцикле далеко уехать не получится, максимум километров на 600 в день.
Тогда я немного расстраивался из-за того что 2020 и 2021 года выдались короновирусными и по отменялись все фестивали, но сейчас, глядя назад, именно это не дало мне разочароваться в мотоцикле полностью, поскольку далеко ездить было просто не куда, а езда по городу была вполне комфортна. Поэтому не будьте как я, с умом подходите к выбору мотоцикла и в первую очередь спросите себя, а зачем он мне, для каких целей? Буду ли я странствовать с багажом и пассажиром по просторам необъятной или буду пронизывать пробки вечернего города? А может я живу в деревне и вокруг только поля и буераки? Или вокруг много трасс, где можно положить мот под коленочку на 180 кмч? Мотоциклов много и каждый живет в своей стихии...
Минутка философии подошла к концу, вернемся с небес на землю и пожалуй продолжу свой рассказ.
Засевшая в голову мысль о неверном выборе, периодически зудела о том что я малость просчитался, но мы продолжали кататься дальше.
Я купил и приспособил спинку, теперь жена могла облокачиваться и рюкзак с вещами отлично на ней стоял. Со стороны это выглядело не особо, но какой никакой шмурдяк везти можно было. В принципе, если смириться с крейсерской скоростью движения в 70-120 км/ч, то небольшие расстояния давались без особых сложностей и усталости.
Так же мы стали использовать мотоцикл как шоу мот, то есть по его прямому назначению и задействовали в фотосессиях.
Предвидя вопросы, это жена занимается кожей и все одеяния на этой прекрасной модели изготовлены ей. Я предлагал ей на пикабу рассказать про свое ремесло, но она стесняется и боится хейтеров. xD
А тут еще мой товарищ Саня, решил стать двухколесным бро и прикупил PC800 pacific coast в простонародье "пацифик" . Кстати этого пацифика помог ему выбрать я, поскольку незадолго до этого он говорил, что хочет купить мот и присматривает что то вроде стида. Очная ставка показала, что мотик нужен ему для комфортных поездок в основном между населенными пунктами на расстоянии больше 500км, поэтому идея со стидом была отброшена, а в бюджет влез лишь HONDA PC800. Да не в идеале, да пришлось еще вложить немного денег, но с выбором мы угадали и он на нем ездит до сих пор и доволен как слон.
В общем незакрытый гештальт с длинными поездками на dragstar 1100 давал о себе знать, поэтому, долго не думая, мы решили - ЕДЕМ НА БАЙКАЛ! Жена покрутила у виска пальцем и ехать отказалась, ее можно понять, вторым номером ехать долго очень некомфортно. Смотря сейчас на проделанный путь, она оказалась на редкость проницательна. Для тех кто плохо знаком с Дальним востоком, от Хабаровска до Байкала немногим больше 3000 км. Забегая вперед, на Байкале мы не остановились и дали коксу аж до самого Усолья-Сибирского, на круг получилось около 7500км за 14 дней.
Тем временем мы начали готовиться к предстоящей поездке. Опыта таких путешествий у нас не было, готовились как могли. Строили маршрут, прикидывали предполагаемые места остановки на ночлег. Подготавливали технику. Заменил заднюю покрышку на дорогодолларовый мишлен. Заказал с алика пластиковые кофры, удлинитель переднего крыла и удлинитель ветрового стекла. Наслушавшись историй про отсутствие заправок на этом маршруте, было принято решение везти 10л канистру мне и две канистры по 5 и 10л Сане, с расчетом на мой маленький девятилитровый бак. Это была первая ошибка. Заправки по пути есть. С говняным бензином, дорогие, но они есть. Карбюраторные мотики едят все. Бензин который мы везли с собой, мы просто покатали в канистрах и показали ему красоты дальнего востока. xD Хотя нет, один раз он пригодился, на заправке был слив бензовоза и мы, как бывалые, расчехлили канистры, заправились и поехали дальше.
Фото перед началом, в принципе весь скарб был распихан по кофрам и в рюкзак.
Как же без фото со знаменитой стеллой. По пути встретили ребят которые ехали из Владивостока домой, некоторое время ехали вместе.
Заранее мы прикинули маршрут и точки остановки на ночлег. И первым нашим намеченным пунктом остановки был Шимановск.
Немного не доезжая до Шимановска по правой стороне есть гостиница-кафе, где соотношение цена/качество вполне приемлемое. Снимаем номер, договариваемся закатить мотики во двор, становимся на ночлег, разбираем вещи и идем ужинать .
Это номер и ужин. Так же можно приять душ. Резюмируя первый день пути, можно сказать что все в принципе прошло неплохо, отличная ровная дорога, совсем маленький кусок грунтовки. Первые 820км пути дались без особых усилий. Из смешного в этот день можно рассказать о том, как я поймал осу в рукав, а когда мы остановились на заправке ее перестало вжимать ветром в куртку и она начала меня жалить. Саня застал картину на заправке, как я чуть ли не бросаю мотик, дергаясь и бегая по заправке с дикими криками, начинаю срывать с себя куртку и кофту xD
Утро выдалось пасмурным, а чуть позднее и вовсе пошел небольшой дождик. В качестве дождевика я взял обыкновенный клеенчатый. Его и одел. При своей стоимости что-то около 1т.р со своей задачей он справился на отлично, правда пришлось на ногу прискотчить тряпку, что бы не проплавить штанину глушаком. Да и в конце поездки, из за того что его постоянно треплет ветром, начали появляться дыры на сгибах. На ноги были одеты полиэтиленовые пакеты, купленные на заправке и замотаны скотчем А в качестве непромокаемых перчаток, применил обыкновенные резиновые перчатки для домохозяек xD
В Забайкальский край я въезжал, уже похожий на бывалого мотопутешествинника. Пакеты с ног я перед фото снял. xD
Не смогли проехать мимо памятника Скутту. В 2010 г он ехал на скутере из Нижнего Новгорода во Владивосток и обратно, но на обратной дороге был убит местными отморозками, которые потом попытались скрыть преступление и сжечь тело. Когда он перестал выходить на связь, ребята сами организовали и вели поиск, привлекали ТВ, теребили все возможные инстанции. Если бы не шум поднятый байкерами, скорее всего преступление было бы не раскрыто. Здесь на форуме можно прочитать всю историю с самого начала поисков: (https://sinusmoto.ru/forum/showthread.php?t=22834#.ZB_TQHZBy...). А вот статья в журнале За рулем. (https://www.zr.ru/content/articles/262074-pro_urodov_i_ludej...) Стоя там, возле памятника и посреди тайги, в голову лезут мысли о бренности бытия и о вечном...
К Могоче подъехали уже по темну. Остановились на байк посте Iron Angels MCC. Вообще, лично для меня, байк пост это место не для того что бы просто найти приют. А место, где можно познакомиться и поговорить с большим количеством разных людей со всевозможных уголков нашей страны, а то и мира. Ведь видя и общаясь в живую, а не с экране монитора, с людьми, которые проехали десятки тысяч километров ты понимаешь, могут они - сможешь и ты. И это заряжает энергией ехать дальше и планировать новые путешествия. А вдруг и этот пост подтолкнет кого-нибудь отправится в путешествие или купить мотоцикл?
Это Саня заряжается энергией на байк посте. xD
С утра едем дальше. Это третий день нашего пути и начинают меняться виды и пейзажи.
Холмы и тайга.
А потом выскакиваем на простор. Немного захватывает дух, когда видишь такое в первый раз.
Обходим по объездной Читу и почти на выезде из города останавливаемся в гостинице на ночлег.
Что может быть лучше в дороге, чем порция бууз и бокал свежего пива на ужин. От дома нас отделяло 2200км.
Четвертый день пути. Пейзажи продолжат постоянно меняться.
Иногда мы останавливались не только для того что бы заправиться, но и просто походить по лесу и размяться.
Республика Бурятия.
Река Селенга.
Добраться в этот день до Улан-Уде нам не дал сильный проливной дождь. Он лил стеной, видимость никакая, вымокли до нитки, визоры потеют, до Улан-Удэ оставались считанные километры а тут еще и стемнело. Так что проехав в таких условиях еще километров пять решили не рисковать, развернуться и остановиться на ночлег в поселке Саянтуй. Мы уже были порядком вымотаны. Дорога после Читы стала хуже. Прыгуны на асфальте малозаметные в мареве от дороги. Местами дыры в асфальте, а местами латки и непонятно издалека, то ли это дыра, то ли это латка, приходилось оттормаживаться до опознания покрытия. Но одну такую яму я все таки поймал. К счастью обошлось, ничего не погнулось и не сломалось, но звук был такой, что я думал все, колесу хана. Видели машину на домкрате, а вокруг никого и тайга. Наверное уехал в ближайшую деревню искать шиномонтаж.
В Бурятии запомнились абсолютно дикие комары, хоть говорят что в Хабаровске мошка и комары, но так много комаров я еще не видел. Такое впечатление что они сейчас накопят критическое количество и унесут тебя. Баллончиками спреев от комаров пшикали не переставая.
Это не туман, это дым.
Улан Уде встретил нас дымом. Вокруг горело очень много тайги и город был весь как в тумане и очень сильный запах гари. В Улан-Удэ мы решили провести пару дней. Посетили Иволгинский и Римпоче-Багша дацаны. Погуляли по городу. Поели национальной кухни, да и просто отдыхали от мотоциклов.
Посмотрели на самую большую в мире голову Ленина.
Покушал Хошхоног, очень вкусно кстати.
Заглянули в гости к ребятам Мотоклуба Оппозит.
А пока мы отдыхаем в Улан-Удэ, отдохните и вы, длинноватый пост получился. А в следующем посте мы наконец то доедем до Байкала, заедем на байк пост Усолье-Сибирское, посетим музей мусора в Иркутске и наверное вернемся домой)
Продолжение следует...