Серия «Второму игроку приготовиться»

Enshrouded

"Блять, я заплакал"
(1-8 игрока, Кооп)

Пока читал описание не совсем понял какую обложку ставить.

Все посты можно посмотреть в серии "Второму игроку приготовиться"

Для ЛЛ:
ЛУЧШАЯ альфа за всю мою жизнь. Внешний вид, добыча, крафт и производство на высоком уровне. Интересный мир с хорошей подачей сюжета через записки. Прекрасная система перемещения по миру. Строительство и обстановка интерьера на 5 из 5.
Повествует о мире пережившем апокалипсис, где люди заражённые кордицепсом захватили всю территорию, а вам надо добраться до нужного места ведь только в вас есть частица, которая может помочь найти лекарство. Мечи, магия, синий туман (похож на обман).

Плюсы:
+ Большой и красивый мир
+ Много приятной стройки или не много, если не хочется
+ Хороший сюжет
+ Полёты

Минусы:
- Это всё ещё альфа и сюжет обрывается на интересном месте.
- Небольшие баги и недоработки


СЮЖЕТ И КВЕСТЫ
В Enshrouded сюжет подаётся, пожалуй, моим любимым способом, через записки, оставленные в различных местах. В условиях явного постапокалипсиса это настолько густо намазывает атмосферу, что в ней может стоять ложка. Побочные миссии не блещут разнообразием, но зато ты всегда понимаешь зачем ты их делаешь. В журнале видно, какую награду ты получишь. На данный момент это новые материалы строительства, или уникальное снаряжение, или новый верстак, или нихуя и место новой записьки. По миссиям есть только один сильный минус. При игре не в одного, миссию надо выполнять всегда вместе. Если это точка на карте, надо идти "плечом к плечу", если это предмет, то его нужно передавать из рук в руки, чтобы каждый мог пощупать. Иначе миссия не выполнится и нужно будет перезапускать сервер. Основной сюжет на данном этапе состоит в том, чтобы понять, что произошло с миром и как его спасти. А вообще вы Дети Пламени последние герои...бла-бла...и только ваши пламенные сердца способны развеять тьму.
8/10

МИР
На данный момент биомов в игре не много, но по ним уже видно, как старательно к ним подошли. Переходы между биомами не всегда явные. Иногда ты понимаешь, что биом сменился из-за существ и растений, которые тебе попадаются. Учитывая, что мир пережил постап, он пустоват. Сперва мне это не понравилось, но вскоре я проникся. Ощущение гибели мира передано хорошо.
Ещё в мире есть механика Пелены, это один из биомов, разбросанный по всей карте, в котором у вас часики тикают. Как протикают, так вы и умрёте. Поэтому быстро делаем свои дела и валим.
Территория большая (не в сравнении в Вальхеймом, конечно), но открываться для Вас будет постепенно. Сперва будет много мест, куда вам попасть не получится, но в процессе прокачки вы сможете расширять свои горизонты. Карта сама по себе хорошо выглядит. Есть даже уровень высот. А вот нормальных меток и общей инфы не завезли пока, хотя обещано (ROADMAP будет в конце поста). На карте вы можете видеть только текущее местоположение союзников. Если эта территория не открыта, то союзник будет виден в тумане войны. Мини-карты в игре нет, но есть достаточно удобный компас в верхней части экрана по центру.
Графония достаточно много, выглядит игра хорошо, хотя у меня довольно слабое железо. Ну и вид в игре, от третьего лица с вариантами отдалить или приблизить.
8/10

Карта и камера

ОБУЧЕНИЕ
Обучения не много, но оно есть. Базовое понимание куда жить и какой стороной держать меч расскажут, но на этом всё. Не скажу, что этого было недостаточно. Касаемо характеристик, то они расписаны достаточно подробно, просто потому, что вся прокачка простая как семейники на резинке. Но вот чего не хватило, так это понимания в прокачке оружия. Про него подробнее расскажу в части про бой.
6/10

ДОБЫЧА РЕСУРСОВ
Ресурсов довольно много, но большинство "устаревают" со временем. Например, на первых парах была очень нужна ромашка, ближе к середине я про неё не вспоминал. А вот вода нужна была долго и много. Процесс добычи ресурсов достаточно простой и не вводил в тоску. Сложно было, в основном, найти место, где находится нужный материал. Потребность в объёме ресурсов напрямую зависит от ваших умений играть и желания строить. Если бы не моё строительное безумие, то нам бы хватало того, что мы собирали с наших вылазках, без доп.экспедиций по сбору ресов. Автоматизации добычи почти нет, если не считать колодцев, раскиданных по карте.

Что касается инструментов. Новые материалы позволяют создавать новые кирки/топоры для добычи. Я не заметил, чтобы для какого-то нового материала требовался более высокий уровень инструмента. В основном вы качаете всё это для увеличения прочности и скорости добычи. Выносливость на добычу тратится. Респауна мира не заметил, но прокопанные шахты и окопы зарастали со временем, если не находились в зоне строительства. Автоподбора или массового подбора нет, как и настроек что нужно подбирать, а что не нужно.
8/10

СКЛАД И ХРАНЕНИЕ
Подписи сундуков или каких табличек, на момент написания поста, в игре отсутствуют, но они тоже обещаны. Я справился и без них, с помощью большого выбора материалов. Каждый ящик я ставил у того типа стены, который ассоциировался с наполнением.
Сундуки на ранней стадии игры очень маленькие, но в последствии увеличиваются, тот же принцип и с рюкзаком. Сундуки в базовой комплектации не расшариваемые, но в процессе прохождения появится возможность их этим свойством наделить. Первый рюкзак маленький, но сильно выручает двойная полоса быстрых карманов, предметы в которых не занимают места в рюкзаке. Так же вся броня, включая щит, не занимают места в инвентаре, а представлена на отдельной вкладке меню. Веса в игре нет, так что просто грамотно распихивайте всё по карманцам. Стеки отличаются размером в зависимости от предметов, но вот улучшить их так же пока нельзя. В самом инвентаре или сундуках можно взять либо стек, либо поделить стек пополам. Это не очень удобно, когда стек 50, а тебе нужно 2 ромашки (делить долго). Интересным образом представлена передача предметов, между игроками. Передать можно через сундук или напрямую игроку. Вот тут удобно передавать половину или всё. На пол предметы бросать нельзя. Либо передать, либо уничтожить.
7/10

Рюкзак, меню брони, классификация сундуков

СТРОЙКА
В игре есть алтари Пламени. Это и место вашего возрождения, и порталы, и место прокачки, и основа для строительства. Всё здания в игре можно строить только в радиусе работы алтаря (зону можно расширить 3 раза). Для постройки новых сооружений все нужные ингредиенты должны быть в рюкзаке. К сожалению, тут расшаривание не работает (может исправят). Так как игра в постапокалипсисе и школы не работают, про физику тут никто не слышал. Это очень удобно. Разнообразие материалов просто поражает (а обещают ещё больше). Форм пока не очень много, но даже того, что есть, хватает для разгула фантазии. Блин, да тут есть даже потайные люки и двери. Мы играли в игру "угадай, куда я спрятал всю воду, чтобы ты её не выпила и она осталась для моих грядок" (да название длинновато, я работаю над этим). А вот обустроить всё внутри это отдельная задача. Спальня, гостиная, санузел! Всё это не просто для красоты, но и имеет практическую пользу.
Сетка в игре работает немного странно, но привыкаешь быстро. Склейка тоже не самая удобная, но приноровиться можно. Вообще игра приятно занимает строительством, без лишних элементов. Для разнообразия игрового процесса достаточно, всё равно самое интересное тут за забором.
За подписку на меня готов раскрыть секрет быстрого и эффективного выравнивания поверхности для стройки =)
8/10

КРАФТ
Крафт сделан хорошо и многогранно.
Первым стоит упомянуть, что кроме вас и монстров, есть 5 ремесленников, тоже с Пламенем внутри. Они и откроют вам свои ремёсла.
Некоторые рецепты, особенно на поздних этапах, имеют в себе элементы, которые до этого надо тоже обработать на верстаках. Времени на некоторые производственные процессы требуется много, но из приятных моментов могу отметить их автоматизацию. Загружаем и уходим на пару дней, по возвращению забираем готовое. Что-то будет делаться несколько часов реального времени. Интерфейс удобный, почти все верстаки имеют достаточно ёмкие собственные хранилища, таким образом можно загружать ингредиенты сразу для нескольких рецептов, а потом просто переключаться между ними. Все рецепты видны в журнале, но нет информации откуда можно добыть тот или иной ресурс. Ещё есть "список покупок"- можно отметить ресурсы, которые необходимо собрать в ближайшее время. Это будет отображаться на экране во время исследования мира. Ссобойный крафт есть, но им почти не пользовались, так как всё нужное имелось в запасе.
Готовка еды тут тоже интересный процесс. Есть несколько верстаков для разных блюд или полуфабрикатов. Вся еда делится по характеристикам, которые она увеличивает.
Верстаки улучшаются с помощью пристроек. Вообще в игре много различных столов, печей и прочих штук. Уникальных верстаков на карте нет, всё можно построить в любой зоне алтаря Пламени.
Броня и щиты не нуждаются в ремонте, а вот оружие и инструменты добычи придётся чинить достаточно часто.
8/10

САДОВОДСТВО И ЖИВОТНОВОДСТВО
Животноводства в игре пока не реализовано.
А вот садоводство и деревьеводство (если такое слово есть) вполне имеются.
Грядками тут является почти любая земляная поверхность, а вот семена нужно разводить в специальных коробах с использованием воды, а потом и дополнительных алхимических приспособ. Вообще в игре хорошо реализована эта часть крафта. Благодаря сетке посадки можно наловчиться всё очень быстро сажать, а потом так же быстро собирать. Лично я себе делал грядки определённой ширины. Сажается и собирается всё руками, что довольно удобно.
Компаньонов в игре пока не замечено.
8/10

Физика и грядки

ЛОГИСТИКА
Перемещаться по миру можно 3 способами: пешком, телепортами и на планере (это невероятно круто!). Всё что было до этого, даже мною любимый зиплайн из Grounded, меркнет на фоне планера. С любой высокой башни или просто возвышенности можно полететь с очень хорошей скоростью. На это тоже тратится выносливость, но не так много, как на бег + скорость выше. Учитывая что местность часто холмистая, летать одно удовольствие. Мы иногда просто выходили полетать. На бег, как я уже сказал, так же тратится выносливость, но отсутствие систем веса не делает каких-то дебафов на этот счёт. Быстрое перемещение к своим или сюжетным алтарям пламени можно осуществить откуда угодно, кроме зон с Пеленой. Из неприятных новостей, количество единовременно установленных алтарей Пламени ограничено. И помните, если не знаете как обойти гору, прокопайте её насквозь. Это долго, но весело.
9/10

ПРОКАЧКА

На текущем этапе игры, у персонажа всего 25 уровней. По монстрам видно, что будет больше. Уровень можно поднять выполняя квесты, убивая противников и читая свитки опыта. У каждого игрока опыт личный.
Дерево навыков обширно и позволяет собрать разных персонажей. Я был войном со щитом и топором, жена играла за мага с редким выходом на огромную двуручную секиру (иногда ей хочется влететь в гущу событий, что поделать). Так же есть направления лучников, хилов, что-то вроде роги. Но все эти ветки так или иначе будут немного пересекаться. Даёшь мультиклассовость. При этом, вы можете пробовать и экспериментировать огромное количество раз. Сброс навыков практически бесплатный.
В Enshrouded есть так же система еды (вообще игра очень похожа на Valheim, здорового человека). Разная еда добавляет разные бафы к основным статам на какое-то время. Что интересно, тут есть ещё и система отдыха. Помните про интерьер? Так вот время работы "Отдыха" равна 5 + уровень комфорта дома. Поэтому не забывайте про санузел. На дорожку всегда стоит пописать и помыться. Жажды и голода нет, вам достаточно энергии солнца.

8/10

Полёт и дерево навыков

БОЙ
Бои в игре не особо сложные, если вы не кричите "Лерой Дженкинс". Я предпочитал луки и связку топор + щит. Жена в это время стояла позади и (подавала патроны) шмаляла магией. Когда враги были одиночные и посильней, я просто закрывался щитом, разворачивал врага спиной к жене и ждал пока она его завалит. А вот с босами и минибосами чуть сложнее. Они толще, бьют на порядок больнее, многие умеют призывать мобов поменьше. Одними перекатами тут не победишь. Боль в схватке с босом ещё в том, что при вашей гибели они отхиливаются и "Всё хуйня Миша, давай заново".
Бой в игре важная составляющая, драться придётся много и часто. Враги разнообразны и ко всм нужен подход. Что не понятно, так это какой подход. Мы давали мобам свои имена (Грыбцы, Собака, Другая собака, та здоровая хрень), так как других названий нам не дали. Справочников тоже не завезли. Приходилось примерно запоминать кого чем лучше бить, ведь в игре есть разные типы ударов (колющее, рубящее и т.д.). Что касается оружия, то, в отличии от брони, его нельзя ковать, а можно только найти. Найденное можно уже улучшить, но нет понимания что будет после улучшения, тоесть понятно, что бъёт болнее, но кого и как понятно не очень. Например, при базовом уроне оружия 30 рубящее и добавлении 2 прокачек по 3 на колющее получался урон по противнику = 50, а вот если взять базовый дробящий в 40 и накинуть улучшения 3*4 на дробящий, то получался урон = 50.
5/10

СМЕРТЬ
Смерть здесь не кажется такой уж окончательной и страшной.
Все вещи, которые были у вас в быстрых карманцах останутся с вами. Вещи, которые были в рюкзаке будут ждать вас в виде милого могильного камушка там, где вы умерли или там откуда вы умерли (в прыжке или полёте). Раздражают 2 вещи: твой труп не отображается на карте твоих сопартийцев (но они могут его поднять если найдут) и иногда можно повредиться рассудком, пока роешь тоннель к своему трупу, который лежит на какой-то горе. Про второе подробнее. Иногда ты падаешь с края. Твой труп остаётся на том самом краю. В момент, когда ты поднимаешь свой труп ты...правильно, падаешь с края. Слышали что-то про персеверации? Вот поэтому иногда нужно делать подкопы. Это весело. Вы это полюбите. У вас не будет выбора. Зато так потом можно научиться срезать путь. Каких-либо штрафов и даунгрейдов за смерти нет. А вот поднять своего товарища можно и порой даже полезно.
А если вас никто не решился поднять, то возродитесь вы у ближайшего алтаря пламени или у точки сохранения (такие шарообразные алтари с частицей Пламени).
7/10

СЕРВЕРНЫЕ НАСТРОЙКИ
Их пока нет, но обещают.
-/10

Enshrouded Постапокалипсис, Компьютерные игры, Игры, Онлайн-игры, Разбор, Сетевая игра, Длиннопост, RPG, Мат, Игровые обзоры, Enshrouded

Roadmap как и обещал

Итого:
Очень хороший старт. Будем надеяться, что ребята доведут дело до конца и это будет шедевр.
7,5 полётов из 10 возможных

Показать полностью 12

Valheim

"Я уже говорил тебе, что такое безумие?"
(1-10 человек, кооп/PvP)

Valheim Игровые обзоры, Сетевая игра, Компьютерные игры, Игры, Длиннопост

Все посты можно посмосмотреть в серии "Второму игроку приготовиться"

Для ЛЛ:
Игра про эйнхериев в приятной, немного пиксельной, графике. Со строительством, крафтом, готовкой, животноводством и земледелием и многим чем ещё. Любителям хардкора и перекатов очень зайдёт. Так же понравится любителям строить много и красиво. Сюжета не завезли, но и ладно. Игра от 3-го лица. С неплохой настройкой правил мира. Карта огромная и трудно проходимая/проплываемая. Добыча ресурсов немного нудная. Крафт многообразный и интересный. Много кастомизации карты и необычная система прокачки.

Плюсы:
+ Большой мир
+ Огромные возможности строительства и крафта
+ Действительно приятная, чуть пиксельная, графика

Минусы:
- Большой мир
- Нудный гринд
- Очень маленький рюкзак, без возможности увеличения.


СЮЖЕТ И КВЕСТЫ
Весь сюжет держится на принципе "убей их всех". В начале нам говорят, что нужно убить всех монстров, вот тебе список (камни-алтари в стартовой точке возрождения), вот топор (на самом деле лучше - рецепт топора), что делать ты знаешь (вот тут не обманули).
Как понятно, сюжет здесь просто для того, чтобы был. Ну и фиг с ним, если честно.
Квестов в игре нет вообще. Из событий, только периодическая атака базы всякими чудовищами. При наличии навыков фортификации, хотя бы уровня худшего ученика Рогала Дорна, это не является какой либо проблемой, а лишь небольшим раздражением.
2/10

МИР
Мир Вальхейма огромен, не просто большой, он действительно огромен. За 2-3 месяца, что мы играли, мы смогли изучить 1/4 мира. Более того, этот мир очень чётко разделён на биомы. Лично мне не понравилось, что есть явная граница между лугом и снегом. С другой стороны это удобно с точки зрения логистики. Карта рисуется точно, можно ставить любое количество меток и подписывать их как угодно. Правда выбор иконок небольшой. Есть быстрые метки, которые отображаются на экране всех, кто с вами играет. А вот чтобы увидеть, что на карте наотмечали другие придётся немного попотеть. Эта функция реализована очень изящно, но доступна не сразу. Для удобства ориентирования есть мини-карта. Камера в игре от 3-го лица.
6/10

Valheim Игровые обзоры, Сетевая игра, Компьютерные игры, Игры, Длиннопост

Такое построить получится не сразу, но зато как красиво.

ОБУЧЕНИЕ
Обучения в игре нет. Всё изучаешь методом тыка. Это неудобно, но на самом деле игра простая как два боба на нитке и со временем всё становится понятно. Так же из приятного, что все параметры прокачки имеют описание (хоть этого и не видно сразу, но если подержать курсор на характеристике, выплывет окно, которое объяснит что это и зачем).
4/10

ДОБЫЧА РЕСУРСОВ
Самая интересная часть. В зависимости от выбранного режима игры (о ней позже), добыча ресурсов может быть в разных местах на шкале нудно-задротно. Типы инструментов достаточно стандартные и развиваются с получением новых материалов (камень, металл и т.д.). Отличаются новые инструменты только силой удара (скорость добычи) и прочностью. Каждый ресурс (кроме камня) жёстко привязан к определённому биому. Ресурсов нужно много, очень много, особенно если вы выберите жёсткий режим. Около 40% времени вы будете добывать ресурсы и около 20% времени доставлять их куда надо. При этом на всю добычу нужна выносливость, а это отдельный разговор (см. ПРОКАЧКА). Лично мы вторую половину игры пользовали читы для стройки главной базы. Есть некоторая автоматизация переработки ресурсов (печи) или станки для быстрого крафта. Ресурсы не спавнятся (кроме животин и дерева), а значит надо будет расширять зону поиска. Зато есть автоподбор, что почти всегда плюс. А вот настроить, что подбирать не нужно, а что нет - нельзя.
5/10

СКЛАД И ХРАНЕНИЕ
Сундуки в игре изначально довольно объёмные и дешёвые. Более того уже на первых минутах вам будут доступны таблички, на которых можно довольно ёмко описать содержимое. Но вот предметы для крафта придётся из сундуков брать, перед тем, как идти к верстаку, что не сложно, т.к. можно брать нужное количество с помощью удобного полозка. Стеки так же довольно объёмные, при учёте не очень большого рюкзака. Но больше всего проблем доставляет вес. Все руды весят оооочень много и буквально 2-3 стека заставят вас идти очень медленно и то пока не закончится выносливость. Как таковых доп.ячеек для оружия, брони и быстрых карманов тоже нет, это всё часть вашего рюкзака. Передавать предметы союзникам можно просто сбросив их на пол. При этом выброшенные вами вещи автоматически вами же не подбираются. Так же можно быстро переносить стеки между рюкзаком и сундуком через зажатый Ctrl.
5/10

1. Панель навыков (перевёрнутый валькнут) и меню создания предметов. 2. Неизменный рюкзак.

СТРОЙКА
Стройка в игре обширна, производится с помощью молота, имеет много вариаций, материалов да и просто красива. Первая игра, где я увидел стёкла при строительстве. Но в каждой бочке мъйода есть ложка дёгтя. Все ресурсы должны быть у вас в рюкзаке на момент постройки. Союзники не видят того что и где вы строите, пока это не построено. Неплохо сделана сетка строительства, а склейка почти идеально работает. Единственный совет, перед постройкой дома, выройте небольшую траншею 1х3 квардрата, чтобы увидеть направление сетки (если нужно подробнее рассказать, пишите в комментариях). В интерьере много ламп, стенок, арок и прочих прелестей. Флаги на стенах, головы поверженных врагов и просто ваше любимое оружие. Но всё это ещё увенчено вишенкой физики. Есть ряд ограничений по высоте строений из разных материалов (дерево, камень,...) и по удалению от опоры, но какие эти органичения вы узнаете только пробуя. Иногда это очень раздражает. Из крутых моментов хочется отметить физику дыма. Вам НЕОБХОДИМО задуматься над системой отведения дыма. Я использовал комплекс "Дымоход трубчатый" разной сложности конструкции. В итоге я потратил на стройку около 150 часов, я был в восторге, хоть иногда у меня и дёргался глаз.
8/10

КРАФТ
Крафт достаточно удобный. Рецепты получаешь сразу после того, как потрогал новый ресурс. Крафтится почти всё мгновенно. Исключение только слитки, некоторая еда и мъйод. Еде нужно время для запекания (вы будете стоять и ждать или потом соберёте уголь) или настаивании/плавки (просто закидываете всё нужное в бочку/печь и оставляете). Еды и напитков огромное количество, есть даже узкоспециализированные вещи. К сожалению нет никакого справочника по крафту, чтобы понять что нужно для такой-то штуки, надо найти её на нужном верстаке и посмотреть. Ссобойный крафт небольшой, но достаточный. Уникальных верстаков нет. все могут быть построены в любом доме. Улучшаются с помощью пристроек. Вещи можно и нужно ремонтировать, при этом достаточно часто.
6/10

САДОВОДСТВО И ЖИВОТНОВОДСТВО
Можно сажать различные культуры, приручать куриц, кабанов, зубров и даже волков (они будут бегать с тобой, если их позвать). А ещё у меня была пасека, пасека, двенадцать новых ульев, по трое в ряд стоят они, ряда четыре будет. И если пчёлы абсолютно независимые существа, то за культурами нужно ухаживать. Им нужен свет, пространство и даже определённый биом. Посадка сперва выглядит адом, но потом ничего не меняется. Ну со временем привыкаешь просто. Семена можно находить, а можно проращивать самому из растений. С животноводством придётся попотеть в плане прокорма. Едят животные много, а размножаются как кролики. Нужно постоянно контролировать поголовье. Мне, как городскому, это давалось трудно. Убить мистера и миссис Пигса был самый сложный момент в игре (да, им можно давать имена).
7/10

ЛОГИСТИКА
По началу в игре можно ходить и бегать. Притом, что бегать много не получится, выносливость тает на глазах. Со временем в игре появится телега, но не появятся лошади. Кого же запрягать в телегу, спросите вы? Ну как, сами и запрягайтесь. Зато в неё можно много всего положить и тащить за собой. Правда лучше чтобы в это время перед вами бежал компаньон с инструментами и делал ровную дорогу. Совсем потом появится способ быстрого перемещения через порталы, но есть нюансы касающиеся того, что через них можно проносить. Так же в игре есть корабли. И тут вы прочувствуете всю радость первопроходцев мореплавателей. И поиск нужного ветра, и попытку понять куда плыть, и проблему провизии. Короче, будут интересно, обещаю. Зато при виде суши вы станете орать от счастья так, как мало когда ранее (требуемая это суша или нет, вы поймёте позже и возможно орать продолжите, но иначе). Аванпосты строятся достаточно легко, так что крышу над головой, костёр и несколько спальников сделать довольно просто.
4/10

Valheim Игровые обзоры, Сетевая игра, Компьютерные игры, Игры, Длиннопост

Зато как хорошо вернуться домой и посидеть в джакузи. Прямо в броне.

ПРОКАЧКА
Прокачки уровней в игре нет. Сколько бы заданий вы не выполнили (нисколько) и сколько бы монстров не убили (вы в Вальхейме, они возродятся, так что не считается) опыта в игре нет. Зато часто махая топором можно повысить навык его владением и тем самым немного увеличить урон от него. Дерева навыков нет, перков нет, есть только старое доброе "что делаешь - то и качаешь" полюбившееся мне ещё со времён Dungeon Siege.
А вот что тут важно делать так это есть. За повышение здоровья и выносливости отвечают 3 ячейки еды, в которые вы что-то употребите. Каждый вид пищи повышает ваши статы на определённое количество пунктов и на определённое количество времени (или до смерти). Что интересно, съесть что то другое вы сможете только когда переварите то, что уже в вас (или можно сесть ягоду блеванику, она выпадает из монстров). Со временем будут появляться более сложные продукты с большим временем действия и с большим значением добавок к статам. Без еды, вы возвращаетесь к базовым значение в 25 очков и чувствуете себя максимально неуютно.
6/10

БОЙ
Бои тут настоящее испытание. Враги все очень разные, но их роднит их стишок из другой игры: "Много ест, много пьёт, ходит он большой и бьёт". Учитывая, что зелий лечения тут особо нет, сражение всегда нужно продумать. Лучше всего не сражаться далеко от аванпоста. Со временем вы станете менее чувствительны к ударам из-за качественной еды и брони, но и враги в новых биомах не пропускали качалку пока вы добирались до них. Но автолевела нет. Радует то, что драки почти необязательны. В игре можно обходиться боем по необходимости (кроме босов).
Что касается информации о противниках, то её тут нет. Изучай, запоминай, адаптируйся. "БеарГрилз.jpg".
Оружие не сильно разнообразно, но большую часть времени вам не до этого. Научиться бы правильно применять то, что есть.
Индикация урона врагам в игре есть, как и полоска здоровья.
6/10

СМЕРТЬ
Смерть в Вальхейме это обыденность.
Плата за смерть зависит от выбранных настроек, но в любом случае, при смерти ты возродишься либо в кровати, либо в Стоунхендже (если твою кровать сломали). Очухиваетесь вы только с тем, что было надето на момент смерти, но голодные. Поднимать павших союзников нельзя, так как от них остаются милые могильные столбы с пометкой чей туфля. Так же на карте появится отметка с черепом и днём смерти.
6/10

СЕРВЕРНЫЕ НАСТРОЙКИ
Серверные настройки есть и их достаточно. Можно настроить игру от лёгкого (нет) строительного симулятора до титанически сложного симулятора шахтёра-лесоруба. Основные настройки, на мой взгляд это: что можно проносить через порталы, сколько ресурсов добывается за одну итерация, что будет с вещами при смерти. Хорошо то, что в процессе игры можно будет эти настройки поменять, если чувствуете, что уже не способны преврзмогать (или суп уже наварился).
Для меня было отдельным удовольствием функция бесплатного строительства.
Оптимизация игры без нареканий.
7/10

Valheim Игровые обзоры, Сетевая игра, Компьютерные игры, Игры, Длиннопост

Экран настроет модификаторов мира. Доступен каждый раз при заходе в игру.

Итого:
Вальхейм это игра для тех, кто любит боль, страдания и погружения в процесс. Не могу сказать, что игра плохая, не моё - да. Кроме строительства.
Вальхейм это игра для тех, кто любит строить большие и красивые дома, как когда-то Sims увлекал меня на десятки часов (после постройки дома я просто удалял игру, так как там начиналась какая-то дичь про отношения и бытовуху).
5.5 драккаров из 10 возможных.

Показать полностью 6

Grounded

"Дорогая я уменьшил детей"
(1-4 игрока, Кооп)

Grounded Игры, Разбор, Онлайн-игры, Игровые обзоры, Мультиплеер, Длиннопост

Данным постом открываю серию, в которой буду писать про игры на двоих или компанию.
Игры будут настольные, для приставок и ПК.
Идея зародилась, когда мы с женой, на одном из настольных кемпов, обсуждали во что будем играть следующее. Знакомая пара, сидевшая рядом, прислушалась и рассказала, что у них та же боль. Уже к вечеру оказалось, что многие пары, которые играют вместе, страдают от нехватки контента. Точнее его много, но подходящего мало. Кто-то не любит жёсткий гринд, кто-то не приемлет вид от первого лица, кому-то не нравится соперничество, а некоторые горят из-за кубов. А у нас с женой целый чат, куда мы скидываем все найденные игры и потом по очереди тестим. Что-то заходит и играем, что-то нет.
Так что если вы тоже поиске подобного и вам приемлем мой слог, то подписывайтесь и читайте посты. Планирую выпускать их не реже раза в неделю. В них будет подробное описание элементов игры. По возможности без спойлеров в части сюжета, но могут быть и они.

Рассматривать буду по категориям:
Сюжет и квесты, Мир, Обучение, Добыча ресурсов, Хранение и инвентарь, Стройка, Крафт, Садоводство и животноводство, Логистика, Прокачка, Бой, Смерть, Серверные настройки.
У каждого будет оценка. Шкала оценок 10-ти бальная. Где "10" это просто какой-то невероятно потрясающий ход. Если всё хорошо, качественно, но без WOW-эффекта, то это "8".


Для ЛЛ:
Игра входит в тройку лучших игр по мнению редакции. Она задала высокую планку по многим пунктам, которую до сих пор не удалось перебить никому.
Повествование начинается с того, что вы находите себя в чехле для игрушек внутри пещеры. Выйдя наружу вы понимаете, что трава размером с деревья, а муравьи что твоя лошадь. Кто-то бы сказал, что просто холодно, но дело не в этом, а вот в чём дело - предстоит узнать по сюжету игры.

Плюсы
+ Отличная система крафта и строительства.
+ Действительно интересный сюжет с неожиданными поворотами
+ Система классов брони и оружия, а так же стихийных улучшений
+ Несколько биомов сильно отличающихся друг от друга, в плане прохождения.
+ Хорошо организованная карта с возможностью установки меток с разными иконками, цветами и подписью.
+ Лучшая система хранения и быстрой разгрузки инвентаря на момент написания поста.

Минусы:
- Ощущение пустоты после прохождения игры, так как найти нечто на том же уровне очень сложно.

В игре есть вид от третьего и первого лица

СЮЖЕТ И КВЕСТЫ
Сюжет в игре есть. История увлекает, участвовать в её развитии интересно. Не всегда понятна мотивация выполнят квесты кроме того, что их нужно выполнять, но повторю - они интересные. Юмор в наличии. Пасхалок прилично. Побочные квесты довольно однообразны, но они нужны для расширения возможностей крафта и стройки, поэтому не напрягают. Есть немного квестов, которые "заставляют" исследовать мир. Кроме того по карте есть раскиданные предметы, которые немного меняют HUD, и несколько миссий на защиту объектов. Сюжетного разнообразия хватает. Нам ни разу не стало скучно и не появилось мысли "давай быстрей закончим уже". Удобство ещё в том, что квест может выполнить один игрок на одном конце карты, а другой игрок на другом конце карты тоже получит прогресс. Рюкзак для квестовых предметов общий и "облачный".
8/10

МИР
Мир разнообразен. Несколько биомов, которые гармонично и плавно переходят друг в друга. Нет ощущения границы. Территория достаточно большая, но есть метки. Метки вообще отдельное удовольствие - можно выбрать из большого разнообразия иконок, покрасить их в десяток цветов, так ещё и подписать как нужно и поставить где угодно. Карта общая. Метки, индикаторы игроков с учетом направления взгляда, туман войны - всё общее сразу и обновляется в режиме онлайн. Можно ставить друг другу быстрые метки типа, "бежим сюда". Компаса и миникарты нет, но метки видны всегда, так что заблудиться оооочень сложно.
Графония завезли. Выглядит немного мультяшно и в радостных цветах, но всё хорошо гармонирует. Можно играть как от первого лица, так и от третьего. Переключается кнопкой.
9/10

ОБУЧЕНИЕ
Начального обучения особо нет, но игра вводит все возможности достаточно постепенно и не возникало вопросов из разряда "а как это сделать-то?". Все характеристики персонажа и инвентаря понятны. Что для чего нужно тоже понятно. Вообще по игре нет моментов, когда ты тупишь из-за того, что тебе что-то не рассказали, не считая пасхалок и пары моментов, когда ты видишь дверь, но по сюжету в неё нельзя пока войти.
8/10

ДОБЫЧА РЕСУРСОВ
Ресурсов много и они очень разнообразны. Некоторые привязаны к конкретному биому, но основные есть везде. Некоторые ресурсы добыть очень трудно и их приходилось беречь, но по большей части нет проблем с тем, чтобы что-то добыть. За всю игру мы не более 5 раз организовывали спец.экспедиции за ресурсами, не считая вырубки леса. Очень было приятно, что ресурсы добывались не отдельным процессом, а общим полотном с игрой. В зависимости от настроек сложности может понадобиться разное количество ресурсов. Мы не любители хардкорных страданий, поэтому основные ресурсы были потрачены на мою неуёмную жажду постройки и перестройки базы.
Некоторые ресурсы в игре можно обработать для получения новых типов ресурсов. Часть этого делается моментально, часть требует времени и определённого верстака. Удобная и интересная механика, когда закидываешь ресурсы в верстак и бежишь по своим делам. По возвращению забираешь обработанный ресурс и, при необходимости, повторяешь. Некоторых верстаков приходилось ставить по 5-6 копий, но это всё ещё хорошо.
Инструменты для добычи имеют разные уровни, для добычи некоторых ресурсов требуется более высокий уровень предмета, при этом их производительность не повышается. На добычу некоторых ресурсов так же требуется выносливость (рубить/копать), но в пытку временем это не превращается.
Так же все ресурсы респавнятся, но с разной скоростью.
8/10

ХРАНЕНИЕ И ИНВЕНТАРЬ
В игре есть стандартные сундуки, но так же есть поддоны под некоторые ресурсы. Это первая игра, где мы увидели поддоны и прям полюбили их. Сундуки есть разных размеров, открываются постепенно, но есть очень хорошая черта всех их, а именно метки и подписи. Они есть и их так же много как и меток на карте. Метки отображаются прямо над сундуками. При некоторой сноровке и навыке строительства, можно поставить сундуки в два ряда по высоте. Это удобно и практично, особенно в виде от первого лица.
Но есть ещё 2 момента, которые приносят первую и вполне заслуженную оценку в 10 из 10:
- Сундуки по умолчанию расшариваются на все верстаки и стройки в небольшом, но достаточном радиусе. Нет необходимости смотреть рецепт, бежать к сундуку, набирать нужное количество ресурсов, бежать к верстаку и крафтить.
- Волшебная кнопка, тоже по умолчанию, которая в небольшом, но достаточном радиусе перекидывает все вещи из рюкзака по сундукам, в которых лежат такие вещи. Это гениально, я по этому скучаю.
Что касается рюкзака, то он даётся сразу таким, каким будет всю игру. В дальнейшем можно будет увеличивать размеры стеков, но об этом чуть позже. Веса в игре нет, свой карман не тянет, так сказать.
Но вот отдельных слотов под оружие в рюкзаке не предусмотрено, есть только место под то, что в руках в данный момент, и под броню (шапка, телогрейка и ботинки).
Быстрые карманы есть, но они только "ярлыки" того, что лежит в рюкзаке.
Стеки предметов сделаны хорошо. Их можно разделить на ресурсы и используемые предметы. В первых стек побольше, но это можно исправить при прокачке (расскажу в соответствующей главе). Стеки можно перетаскивать стеками с помощью кнопки, можно брать и выкладывать по 1 или по 5 единиц. Вещи нельзя передать сразу другому игроку, но можно их выкинуть на пол.
В игре нет автоподбора и функции массового подбора всего, что есть рядом.
10/10

СТРОЙКА
Стройка в Grounded интересная и довольно вариативная.
Очень удобно сделана механика планов строительства. Ты можешь построить всё в виде схем (полупрозрачных синих элементов) и если всё ок, то заполнить их ресурсами для завершения строительства. Более того, эти схемы видят все и заполнять могут так же все. Это очень полезно, для планирования построек и станков, на которые пока не хватает ресурсов или которые пока не нужны, но хочется грамотно заложить под них место (я ж не один такой сумасшедший, да??).
Меня немного бесила физика строений в игре (её бесючесть можно настроить в меню), поэтому я отключил её. То, что я не могу построить пол без стен конечно реалистично, но давайте честно, я строю стены из листьев салата, может мы не будем докапываться до прочности конструкции? Хорошо сделана сетка размещения и прилепливание элементов друг к другу, хоть порой это тоже бесило, когда тебе надо сделать немного иначе. Отключить это нельзя. А вот разнообразие материалов и форм очень порадовало. Богато и с вниманием к игрокам. Есть много элементов интерьера, в том числе картины, на которых можно выбрать один из множества рисунков (их иногда использовал для отметки спецификации сундука). Есть показатель уюта, но о нём в прокачке.
По итогу стройка мне понравилась. Я потратил на неё много времени (больше 100 часов) и ни о чём не жалею.
8/10

КРАФТ
Крафт в игре довольно простой в понимании и процессе. Это большой плюс, так как тут и без того есть чем заняться. Вообще к крафту подошли, как и везде, очень продумано. Как уже писал, есть мгновенный крафт, есть долговременный крафт на верстаках. Для обоих можно брать прямо из сундуков. Интерфейс удобный, красивый, подробный.
Отдельный плюс это справочник. Он тут есть, он всегда доступен, так написано что вы умеете делать, каких и сколько для этого нужно ресурсов, а так же можно посмотреть из чего эти ресурсы можно добыть. Более того, тут есть функция посмотреть для чего нужен конкретный ресурс. Нам это очень помогало понять, насколько стоит тратить место в рюкзаке и сундуке под тот или иной ресурс. Быстрый (ссобойный) крафт есть, но он только на самые простые вещи.
Готовка еды, напитков тоже присутствует. По ним отдельно расскажу в прокачке.
Верстаков в игре много, каждый верстак открывает новые возможности, прокачивать сами верстаки нельзя.
Есть два верстака, которые нужно находить на карте, построить их нельзя, но мы просто поставили базу рядом с одним из них и при необходимости бегали ко второму.
А вот ремонта в игре нет. Если что-то сломалось, то делай новый.
8/10

САДОВОДСТВО И ЖИВОТНОВОДСТВО
Для садоводства нужны специальные грядки. Их довольно рано дают и их достаточно просто делать. Растёт на них разная овощь и даже строительные материалы. Семенами являются сами ресурсы. Посадил кусок гриба - вырос гриб. Сажать можно руками, а собирать нужно соответствующим инструментом.
Животноводства в игре нет, но ближе к середине появится возможность раздобыть себе компаньона, у которого есть небольшой инвентарь, но в основном он просто милый.
8/10

ЛОГИСТИКА
Мир большой, но в нём нет телепортов (ну почти). Быстрых перемещений тоже нет. Зато в определённый момент времени открывается возможность строить надземное метро из зиплайнов (мы назвали её метро им. Ленина, так как она была установлена на грибы). Это настолько прекрасно, что иногда мы просто катались.
А вот покататься на животинках или прицепить к ним телегу не получится. Такого в игре не придумано.
Бег в игре реализован нормально, выносливость тратится быстро, но жить можно. Так как у предметов отсутствует вес, то медленного перемещения из-за перегруза нет.
А вот аванпосты есть. Можно в любой точке карты кинуть палатку и при гибели возрождаться будешь в ней. Это очень удобно в долгих путешествиях. Так же всегда можно возродиться в чехле для игрушек, с которого и начался ваш путь. Мы это очень часто использовали в качестве "мёртвого телепорта". Суть такая. Ты забил рюкзак всем, что есть или у тебя закончились банки с лечилкой. Ты организуешь себе самовыпил с помощью кнопки меню или, по желанию, с помощью паука улетаешь в жучиную вальхалу. Просыпаешься в чехле, бежишь на базу (которая как раз там рядом) скидываешь/берёшь что нужно, повторяешь процесс самовыпила и просыпаешься в палатке, которая стоит там, где ты начал этот увлекательный "мёртвый телепорт". Экономит кучу времени, но требует определённые настройки сервера.
8/10

ПРОКАЧКА
В Grounded как таковой прокачки уровня нет, но есть два направления развития. Знания и Зубки.
Прокачка знаний. Знания вы получаете за сайд-квесты или просто находите на местности. За них прокачиваются новые рецепты. Так же на знания можно будет добывать ресурсы, но пусть это будет сюжетным сюрпризом.
Зубы же нужно искать на местности. Есть белые зубки (прокачка своих статов, например здоровье и выносливость) и золотые зубки (прокачка статов группы, например размер стеков). При нахождении белого зуба, каждый игрок получает по одному, золотой же идёт общий на всех.
Так же в игре есть перки, их получаешь за что-то сделанное какое-то количество раз или за некоторые пасхалки. Их много, мы открыли только около половины. Активными можно выбрать лишь несколько, но можно легко переключать и даже повесить группами на хоткеи.
Одежда кроме защитных свойств так же даёт некоторые прокачки, так же как и некоторые перки повышают эффективность некоторой одежды. Еда и зелья тоже даёт долговременные плюшки. Еда и напитки здесь имеют отдельную роль. Кроме того, что их готовка интересна и зависит от состава, так ещё она и необходима. Можно умереть от голода и жажды, при том очень быстро. Но это можно отключить.
Плюсом к этому есть показатель уюта, который повышает скорость восстановления выносливости и здоровья. Ещё есть чучела врагов и их головы на стене. Первые повышают урон по ним, вторые шанс выпадения более редких ресурсов.
Игра помогает тебе делать лучше то, что ты делаешь чаще всего. Это приятно.
8/10

БОЙ
Сложность боёв довольно различная. Сперва ты боишься даже клещей, со временем начинаешь бегать за тарантулом с криками "Стой. Я просто хочу поговорить...и потом мне нужно будет вырезать твой мешочек с ядом!"
Но вот босы это боль. Они сильны, суровы и крепки. Их мало, но на них придётся попотеть. Есть ещё необязательные боссы, но их нужно ещё найти. Вообще драться тут можно постоянно или просто быстро бегать. Мы входили в бой только по необходимости. Добыть ресурс, пройти коротким путём, выполнить сайд-квест.
Отдельным плюсом я считаю справочник по врагам.
Если изучить врага (спец.действие доступное со старта) "зыркнув" на него через ладоневый (ладошниковый?) бинокль, то можно увидеть его сильные и слабые стороны. Это очень помогает в подготовке к битве.
Что касается оружия, тут есть пять классов оружия: колющее, режущее, дробящее и ещё два. Плюсом их можно наделить силой холода, огня, кислоты и солёности. Это очень круто реализовано, в какие-то моменты ты чувствуешь себя нано-ведьмаком, который идёт на нано-монстра. Оружия много, оно хорошо продумано и сделано. Первый бой всегда изучение и анализ. Это тоже большой плюс.
Автолевела в игре нет, но чем дальше в лес, тем толще и злее насекомые.
9/10

СМЕРТЬ
В любом случае она неизбежна, а что что после неё очень сильно зависит от вас и настроек сервера (пропажа и полом предметов, местонахождения рюкзака после смерти и ещё некоторые возможности).
Что хорошо, так это возможность поднять сопартийца в течении некоторого времени после падения. Отсутствия даунгрейда при смерти и, как уже говорил, простые в постройке точки возрождения в виде палаток.
8/10

СЕРВЕРНЫЕ НАСТРОЙКИ
Выбор настрое очень впечатляет. Настроить можно: штрафы за смерть или вовсе включить бессмертие; потребность в еде и воде; будет ли тратиться выносливость; будут жуки на вас нападать или только отвечать на вашу агрессию; ломается ли снаряжение и портится ли еда; будет осада вашей базы, если вы станете сильно надоедать соседнему муравейнику; доступность всех рецептов и их бесплатная постройка; дружественный огонь; будет ли учитываться физика построек.
Что-то из этого будет доступно только при создании мира, а что-то можно менять по ходу игры.
9/10

Итого:
Игра просто очень дружелюбна к игроку, но при этом сложная и интересная. Она входит в тройку лучших игр по мнению редакции и задала высокую планку по многим пунктам, которую до сих пор не удалось перебить никому.
9.0 баллов из 10 возможных.

UPD:

Ошибка 8.4 тлюшки из 10 возможных

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!