Серия «VR игры, железо, FAQ, советы»

[UEVR] Outer Worlds VR - это как интересный No Man's Sky VR, с сюжетом и целью

The Outer Worlds: Spacer's Choice Edition VR (через UEVR) отлично работает на ПК (у меня 3070ti, в целом хватает). Прицеливание 3DoF (с 6DoF прицеливание ломается), вполне себе roomscale VR. Ощущается как No Man's Sky VR, но со смыслом.

Видео The Outer Worlds в VR на пикабу не добавляется (ошибка загрузки), поэтому кидаю ссылку, куда все-таки выложил: https://t.me/ganjjgames/29/101

Ссылка на UEVR профиль (под Quest 2): https://discord.com/channels/747967102895390741/1083460352324407408/1230137538719645798

___

Другие гайды по UEVR и в целом интересные мне VR новости в моей телеге GanJJGames: https://t.me/ganjjgames

[VR игры] Самый интересный VR конструктор песочница по сборке роботов на 2024 год - Some Assembly Required (Quest 2 & Quest 3)

Буквально на днях мне на почту написали разработчики этой игры (Some Assembly Required) и сказали: "У нас релиз в мае 2024, поиграете на досуге? Денег не предлагаем, делайте, что хотите (ругайте/хвалите); никакой редактуры с нашей стороны; мы просто даем вам ключ. Всё на ваше усмотрение".
Ну, раз ограничений нет, то почему бы и не заценить новинку. Запустил, поиграл

И, что я скажу. Игра - бомба! Я уже гораздо дольше, чем "джва года жду такую игру". Судите сами:

- Удобный VR конструктор: вращение деталей в руках, комфортные камеры (любой масштаб и ракурсы), grid-based присоединение деталек (точность + удобство), блоки удлиняются-укорачиваются без проблем.

- Физика: вес, скорость, ипульсы/углы вращения/ускорение - все взаимодействия обрабатываются по-честному.

- Куча деталей: кубики, блоки разной формы, петли, рычаги, шестерёнки, двигатели, колёса, ухваты...

- Тонкая настройка каждого блока: управление биндится вручную "как захочешь" (кнопки-стики); скорость, мощность двигателей - кастомизируется; углы наклона петель/манипуляторов - ограничиваются. В целом, если что-то двигается - то этим можно не только управлять, но и очень тонко перед этим настроить (какой момент на какое колесо передавать, например).

- Уровни "со смыслом" (по крайней мере, в начале игры). Песочница, конечно тоже есть; но и какая-то обучающая кампания уже присутствует.

- Workshop. Единожды сделанного робота можно сохранить и переиспользовать в будущем; загрузить на облако (скачать чьего-то еще?). Надеюсь, что уровни-кампании тоже можно будет создавать-шарить через workshop.

Кстати, эта студия сначала разработала "плоскоэкранную версию" RoboCo: https://store.steampowered.com/app/1067220/RoboCo/ , а потом, видимо, решила перенести её в VR.

В целом же, на ПК я с удовольствием играл в плоские Besiege и Trailmakers, а вот в VR мне до этого в этом жанре попадалась только Fantastic Contraption. FC - тоже замечательный VR конструктор, но гораздо более простой и оттого не подходящий для создания "сложных, интересных роботов".

В общем, да, несмотря на небольшие шероховатости, Some Assembly Required мне очень понравилась, и я чрезвычайно рад, что наконец-то кто-то сделал комфортный, интересный и достаточно глубокий VR конструктор.
Кстати, если вы знаете другие хорошие VR "инженерные" конструкторы (плоских то много, а вот в VR - почти нет) - обязательно дайте мне знать в комменатриях, я таким проектам всегда рад.

И, еще раз повторюсь, что это - не реклама. Игру я получил бесплатно, и она мне очень понравилась. А играть ли вам - это уж вы сами решайте.

Показать полностью

Играть в VR ЛЕЖА в кровати! [Инструкция]

По умолчанию, VR игры лежа не работают: пол остаётся полом, потолок - небом, и чтобы видеть, куда идти - нужно приподнимать голову/принимать сидячее положение. Но что если вы заболели/поломались/устали, и стоять/сидеть нет физической возможности? Мой гайд спешит на помощь (видео на английском)

У меня Quest 2, но ALVR работает как бы ни со всеми шлемами, проблем быть не должно

Текст не вставляется в тело поста (Пикабу глючит), поэтому вставляю гайд в комментарии.

Всем здоровья!

Показать полностью

Pimax Crystal - игрушка для VR гика (2024)

Месяц назад довелось посетить офис компании Pimax в Шанхае. Денег мне не платили, спонсоров нет, сходил из любопытства :)

Для тех, кто не в курсе, Pimax производит недешёвые шлемы для ПК VR (тогда как шлемы Quest 2 и Quest 3 - это самостоятельные гаджеты, для которых подключение к ПК не обязательно). Pimax с самого начала работают по формуле "долго, дорого, лучший визуал", и Pimax Crystal не стал исключением.

Видео визита на английском (Яндекс браузер поможет перевести на русский):

Pimax Crystal, конечно, внушает уважение:

1. Очень высокое разрешение (2880х2880 на глаз), "сетка пикселей" ("screen door effect") уже не видна. Непередаваемая четкость картинки при запуске игры в родном разрешении: все мелкие буковки, детали текстур, цифры и показания на панели приборов транспорта, царапинки и потерости на оружии - всё это в Crystal приобретает необычайную четкость. За это Crystal и любят :)

2. Хороший угол обзора (FOV повыше чем у Quest 2);

3. Трекинг глаз позволяет запускать игры на более слабом железе (за счет "ямкового рендеринга" изображения) и добавлять, собственно, трекинг направления взгляда в проекты формата VR Chat;

4. Достаточно комфортная для таких размеров шлема посадка.

5. Великолепный over ear звук, как в шлеме Valve Index. Звучит как наушники, комфорт как у динамиков.

У Pimax Crystal, конечно, есть и минусы:

1. Провод. Над беспроводной передачей картинки Pimax еще работает (они показывали мне функционирующие прототипы). С проводом от шлема до системного блока ПК, после Quest 2, мне конечно играть уже не так интересно.

2. Вес, размер шлема. Все-таки, шлем весит почти 1 килограмм, и даже при комфортной посадке шлем на голове ощущается; но более того ощущается инерция "на лице" при резких движениях головой в динамичных играх. Не критично, но иметь в виду это стоит.

3. В целом, "гиковость" как шлема, так и сопутствующих программ. Сделать и оптимизировать можно очень многое, но для этого придется изрядно поковыряться во всевозможных лончерах, утилитах, сторонних протоколах и командных строках отдельных игр чтобы всё это заработало "идеально, на всю катушку". Сразу "из коробки" получится в лучшем случае "ну, нормально".

4. Цена. В зависимости от того, где и как покупать, цена Crystal гуляет от 1500 до 2000 долларов (а может и выше?)

В общем же впечатления и выводы такие: Pimax Crystal для тех, кто знает, что ему нужен именно Pimax Crystal. Всем остальным я в первую очередь порекомендую Quest 3.

- Если у вас видеокарта слабее RTX 3080, и вам не нужен eye tracking для какой-нибудь уникальной задачи - я бы c Crystal не связывался и взял Quest 3.

- Если вы играете в очень динамичные/фитнес игры - берите Quest 3

- Если вы - ПК VR симуляторщик, с уже обустроенными кабинами, рулями-педалями-РУДами и прочим для как можно более реалистичных гонок/полетов, и у вас очень хорошая видеокарта (в идеале, конечно, 4090 на начало 2024 года), то Pimax Crystal - это то, что доктор прописал; и более подходящий вариант будет найти очень сложно.

- Если вы новичок в VR - берите Quest 3 и не вздрагивайте. Если вы однозначно "упарываетесь" в ПК VR и у вас очень хорошее железо, а визуала Quest 2/3 уже недостаточно - то Pimax Crystal - отличный вариант.

Спрашивайте, если есть вопросы. Чем смогу - помогу :)

Показать полностью

Insurgency: Sandstorm в VR! (UEVR) с 6dof motion прицеливанием и roomscale ходьбой по комнате!

Как я уже писал в посте про UEVR, множество UE4 и UE5 игр теперь запускаются в VR.
Вчера попробовал Insurgency: Sandstorm, и после некоторых танцев с бубном - всё заработало!

На заметку:

- запуск только в оффлайн c выключенным EAC (параметр "-eac-nop-loaded" к ярлыку);

- roomscale работает;

- 6dof прицеливание работает (рабочий профиль в дискорде Flat2VR, тема UEVR -> Insurgency Sandstrom)

- ADS (LT) прицеливание работает криво (линия прицела сбивается), оптика не работает.
- В целом, достаточно много багов-шероховатостей, время от времени игра крашится. Ранняя бета, что тут скажешь.

Но в целом - опыт, конечно, фантастический, играется очень здорово. Целиться сложнее, чем на клавомыши, а вот осматриваться и оценивать обстановку в VR чрезвычайно просто.

А уж если фанаты сделают свой VR-friendly сервер, то большего и желать нельзя.

Показать полностью

Бесплатный UEVR мод делает из "плоских" ПК игр полноценные 6DoF VR игры (1000+ игр уже в VR!). FPV полеты в космосе Everspace 2

Новый год начался с подарка, которого я ждал весь 2023 год. Сообщество VR моддеров наконец разработало и выпустило UEVR Injector, который позволяет больше половины "плоских ПК" игр на движке Unreal Engine 4 и 5 (1000+) запустить в полном 3д в VR. Причем в зависимости от жанра иногда даже работают VR контроллеры (целиться своими руками в пространстве, а не мышкой по экрану тыкать).

Гугл дока со всей нужной инфой, обучалками, списком игр и полезными советами: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1ZcjCQwzPOltaRZnpYU5_HPihEDareZq_0Ww1DZQ4USw/htmlview#

Официальный сайт мода : https://uevr.io/

Скачать (ссылка на гитхаб): https://github.com/praydog/UEVR

Дискорд Flat2VR с советами и рекомендуемыми UEVR профилями для каждой игры: https://discord.com/invite/ZFSCSDe

Видео гайд (на английском, целый плейлист):

Вкратце:

- скачиваем, запускаем Virtual Destkop/Airlink/Steam Link/Link cable, запускаем UEVR клиент, запускаем игру (ждем загрузки до главного меню), выбираем процесс игры в UEVR, нажимаем Inject. Готово: плоская игра стала VR игрой!.
- UEVR меню внутри игры открывается-закрывается на INSERT с клавиатуры или R3+L3 на геймпаде/VR контроллере (у меня Quest 2).

- Нажатие на правый курок RT покажет горячие клавиши + позволит стиками двигать камеру в более удобную позицию внутри игрового мира (а также сохранять-загружать позицию камеры на будущее)

- 3DoF и 6DoF motion conroller'ы - настраиваются через игровые ассеты, рекомендую посмотреть соответствующие обучалки (видео выше).

- еще раз, для значительной части игр можно также настроить 3dof/6dof 1st person прицеливание-стрельбу как в родной VR игре, даже если изначально игрушка - геймпадный экшен от третьего лица.

- FPS имеет значение, крайне рекомендую использование DLSS/FSR и прочих доступных апскейлеров.

___

В общем, перебирал я игры в своей библиотеке, прикручивал к ним этот VR, чуть игрался и откладывал в сторону. Пока не наткнулся на космическую леталку Everspace 2.

VR завёлся с пол тычка. Сидишь в кабине, полное ощущение тесного кокпита, 3D. Вокруг астероиды, космический мусор, станции, пираты, туманности...

Играл на геймпаде. "Как известно", в настоящие полёты на геймпаде не поиграешь, т.к. банально не хватает рычажков ввода-степеней свободы (особенно для космических симуляторов).

Поэтому я летал "как есть", вперед-назад-влево-вправо, без изысков.

И только некоторое время спустя я вдруг понял, почему это ощущается недостаточно хорошо: у меня же есть FPV дроны и я умею на них летать! Там такой же джойстик. Понятное дело, космический корабль в игре может летать "вообще во все стороны", а у дрона степеней свободы все-таки меньше; но ведь сымитировать дрон можно? Можно.

Я зарылся в настройки, переназначил всё, что только можно переназначить, поудалял часть кнопок, а часть "перевернул" на 180 градусов. Но в итоге вместо "аркадной игры про космос" у меня получился очень-очень-очень похожий симулятор космических FPV полётов в 3D.

В 3D! Я повторю отдельно, т.к. тот, кто не пробовал, даже наверное и не подозревает, что все эти "дроноводы с очками" видят не объемную, а вполне себе обычную плоскую скучную картинку (прямо перед глазами, но все-таки плоскую).

А тут - я в космосе. Летаю вокруг космической станции, со скоростями и гибкостью маневра, которые налетал за 50-60 часов реальной практики FPV в реальном мире :)

VR, абсолютная вера в пространство вокруг себя и непередаваемое ощущение вращающегося мира, когда ты закладываешь "бочки" на 360 градусов одна за другой, пролезая в самые тесные щели, буквально обдирая борта своего космического корабля о ржавые фермы заброшенной станции.

Иэх, симуляция! Мощная штука :)

Показать полностью 2

GRID Legends VR - лучшие VR гонки на Quest 2 с фиксом на графику и рулежку жестами

На релизе (в начале 2023) GRID Legends VR (standalone версия для шлема Quest 2) выглядел очень убого, а управлялся только стиками на VR контроллере. Смотреть в это пиксельное месиво было совсем не интересно, управление же на стики лично меня слегка укачивало (слишком уж рваным оно было). Теперь же - все отлично! :)

Итак, меняем несколько настроек в меню игры, чтобы "сделать хорошо":

- Video: выставить resolution на 125% (вместо 75% по умолчанию)

- Video: выставить refresh rate на 60hz (вместо 72hz по умолчанию)

- Controls: для обоих Left & Right Controller выбрать "Load Device Preset" и после выбрать " ... motion control" пункт меню. Таким образом включится рулёжка жестами-движениями контроллера.

- Video: выключить "Vehicle Reflections" (опционально)

- Gameplay: выключить "Weather" (опционально)

И всё! Игра буквально преображается, и вместо убогого пиксельного крошева выглядит как вполне вменяемая гонка. Да, до сих пор визуал довольно простенький, но он хотя-бы уже не режет глаз.

Управление же motion контроллерами вместо стиков - это буквально открытие 2023 года лично для меня: ввод получается очень точный (даже на хорошем геймпаде такой точности добиться очень сложно), рука отдыхает на коленях-подлокотнике (т.е. её не нужно держать перед собой так, чтобы рука затекла уже через 10 минут игры), а вторая рука становится, по сути, свободной.

Я бы с удовольствием играл так во все VR игры с машинами: левой рукой рулишь-газуешь-тормозишь, правой рукой целишься-стреляешь. Более того, я бы даже в ПК игры играл с рулежкой на motion controller; точнее этого ввода, на мой взгляд, может быть только полноценный руль.

Показать полностью

В Питере шаверма и мосты, в Казани эчпочмаки и казан. А что в других городах?

Мы постарались сделать каждый город, с которого начинается еженедельный заед в нашей новой игре, по-настоящему уникальным. Оценить можно на странице совместной игры Torero и Пикабу.

Реклама АО «Кордиант», ИНН 7601001509

Meta Quest 2 эмулирует Nintendo Switch (легкие игры) в 60 фпс! Skyline Emulator

Собственно, в заголовке всё сказано :) ВР шлем - не только ВР шлем, но еще и вполне себе эмулятор Wii U, Switch, не говоря уже о приставках прошлых поколений (вплоть до PS2 я полагаю).

Естественно, это не VR игры, а стандартные плоские игры, как на консолях. При необходимости можно подключить любой bluetooth gamepad (поправьте, если я ошибаюсь) и играть на шлеме в любые легкие Switch игры с диагональю, которая ощущается примерно как 30-40 дюймов на расстоянии метра от тебя (плюс минус). В общем, здоровый экран прям перед тобой.

По сути, что Pico 4, что Quest 2 - это андроид "телефоны", обычные .apk приложения ставятся на них без проблем, вот и эмуляторы перечисленных платформ встают без проблем. Skyline, Yuzu, тот, который пришел на замену Skyline (забыл название) - всё должно встать и "более-менее работать".

По поводу инструкций - рекомендую поискать на 4pda или YouTube по запросам "эмуляция *имя консоли* *название игры* на Android", там ничего особо сложного нет (скачал, закинул в папки, запустил, выставил галочки, играешь).

Последние Зельды на Квест 2 скорее всего не запустятся, но вот на будущем Quest 3 (выходит осенью 2023 скорее всего) вполне могут запускаться в стабильных 20-30фпс (если не больше).

Легкие пошаговые игры, всевозможные визуальные новеллы, стратегии-тактики, плоские JRPG - должны работать без особых проблем (да и просадки FPS в них такого значения не имеют).

Такие дела! :)

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!