Серия «В центре событий»

Цикл историй "В центре событий". "Летучий голландец. Поезд №906" Часть 2

Часть 2. "Оборот"

Поезд прибыл на станцию Адлер около четырех часов утра, последнюю долгую станцию перед границей с Абхазией. Я с трудом закончил таможенные документы, которые мне всегда давались легко – из-за неразберихи в голове творилась «каша», сосредоточиться было трудно. Пересекая границу, мы не знали, что нас ждёт, оставалось лишь предполагать. Больше всего мы склонялись к тому, что останемся в Цандрипше до графика отправления (около одиннадцати часов вечера). На границе раздался долгожданный звонок, который предварительно расставил все точки над «и». «Вы пересекаете границу и ваших пассажиров забирают автобусы. Через час вы отправляетесь обратно, рассаживайте пассажиров по местам». Больше информации не дали. Первый шок от того, что всего час на подготовку. Из них тридцать минут на посадку, значит остается лишь тридцать минут на уборку… Это нереальные условия для качественной подготовки. Нам назначили поезд №906, который в последствие не раз работники железной дороги назовут в шутку «летучий голландец». Поезд вводился экстренно, не имел своей нитки и четкого расписания. Что сказать, расписания вообще не было некоторое время даже после отправления из Абхазии. Второе неприятное открытие последовало почти сразу же. Помните в первой части я указал, что до закрытия движения два поезда успели проскочить? Пассажиров то своих они довезли, а вот забрать уже было никак. Девятого июля поезд №359 Сухум – Москва доехал до станции Гагры, простоял там 4 часа и вернулся обратно в Сухум, ввиду невозможности дальнейшего движения. Поезд 479 Сухум – Санкт-Петербург так и остался в Сухуми в тот день. Именно пассажиров этих поездов нам следовало вывезти из Абхазии. Почему неприятным оказалось это открытие? Из-за разницы качества вагонов и нитки поезда.

Мы прибыли на станцию Цандрипш и нас встретил довольно тихий вокзал. Таможенники провели свою формальную проверку и разрешили сделать высадку. И тут, как всегда, отличилась организация двух железных дорог, а точнее их полная безответственность и желание все пустить на авось. Наверное, вы читали, как сейчас хамски и неорганизованно развозят людей в районе Лазаревское – Адлер, где произошел сход пород? Тут было почти тоже самое. Единственное, что отличало, это доброжелательность. Абхазия живет за счет Русских туристов и относится к ним довольно трепетно. Автобусы завозили людей почти везде, куда их просили пассажиры.

Через 30 минут после прибытия автобус привезли первых пассажиров. Изнуренные, злые они вывалились из автобуса и медленно побрели к поезду. Я ожидал, что люди смогут сдержать свои эмоции, ведь это не чья-то вина, это природа и мы должны сплотиться для решения общей проблемы. Но все вывалили свой негатив почти моментально, похоже следуя правилу «Вези извозчик».

Ночь, в ожидании нас, пассажиры провели на вокзалах, где им расставили раскладушки. Каких-то отелей, либо более человеческих условий, либо пожадничали, либо не представлялось возможным предоставить. В любом случае, я как-то понимал их состояние, но не ожидал, что люди бывают настолько неблагодарны.

Первое, что я услышал, было «Ну и куда нам? Что вы встали? Побыстрее места нам предоставьте». Я опешил, но довольно быстро набросал план действий. Дело в том, что для Абхазии наш перевозчик, ФПК, является иностранной компанией. Оформить билет они могут, но сделать переоформление на места нет. Если бы какой то случай произошел у нас в России, то можно было бы легко сделать пересадку по системе (из одного поезда в другой) и получить новый билет, все естественно было бы бесплатно. Здесь же такого не было, кассы Абхазии не могут делать пересадки в поездах ФПК, они попросту не имеют доступа к нашей системе АСУ Экспресс. Нужно было организоваться.

Я встал на распределение потоков. Как только приходила первая партия пассажиров я спрашивал билеты, которые у них были куплены вообще на графиковый поезд и в соответствии распределял. В первую очередь сам вагон: купе либо плацкарт? Далее следовало место, нижнее либо верхнее. Учитывал и такие условия, как выкуп всех мест одной семьей и другие.

Но тут сыграл роль второй неприятный фактор. В первой части я указывал, что поезд №479 сезонный, а №360 круглогодичный. В связи с чем в поезд №360 включаются вагоны лучше и самое главное у него быстрая нитка. До Москвы поезд доезжает за чуть больше суток. Поезд №479 же едет до Москвы больше двух… Но самое главное, что играло роль в тот момент, это наличие у поезд №360 в составе вагона типа СВ. И конечно и в тот раз были пассажиры этого вагона. Сколько мне пришлось выслушать, но все что я мог, это предоставить места в лучше купейном вагоне, альтернатив у меня не было.

Спустя двадцать минут вроде как расселил всех и тут звонок: у вас по Имеретинскому курорту посадка в хвостовые вагоны, рассаживайте всех в приоритет головы. Я был в ярости, ибо расселил все равномерно и понимал, что, итак, злые пассажиры, которые уже расположились, закатят истерику… Так и произошло. Чтобы хоть как-то сдобрить, принялся сам лично помогать им с вещами, подключил проводников. На часах уже было 07:47 утра, а планово нам сказали отправиться в 08:00 ровно. После окончательной рассадки началась процедура таможенной проверки. В 07:59 все уже были готовы и тут…

Поезд №479 въезжает и следует по Абхазии с тепловозом. А вот №360, из-за наличия вагона СВ, следует с электровозом. Мы уже были готовы отправиться, тепловоз заведен, но сигнала к отправке нет. В Абхазии пропало напряжение на контактной сети. Поезд №360 только пересек границу России, заехал на мост, который разделяет две страны и сразу же встал. Вы бы знали, какой меня тогда пробрал смех. Все что могло случится – случилось. Мы бы отправились, если бы были пути, но на всей территории Абхазии однопутка. Тепловоз уехал спасать Москвичей, без нас. Все выглядело как какой-то сюр. И это к тому, что в вагонах температура росла – несмотря на пасмурную погоду было душно, вагоны грелись, а возможности на стоянке, а тем более на старых вагонах со старыми батареями, включить кондиционеры – не было. Спустя 2 часа тепловоз приехал с поездом Москвичей, которые забирали пассажиров с билетами на десятое июля, мы везли пассажиров, с билетами восьмого и девятого июля. Прицепились, сделали пробу тормозов и долгожданно поехали. На часах было 10:49, даже тут не пошло все по плану. Но казалось, что все тяжелое позади, однако это было только начало.

Ссылка на первую часть: Цикл историй «В центре событий». «Летучий голландец. Поезд №906. Часть первая»

Показать полностью

Цикл историй «В центре событий». «Летучий голландец. Поезд №906. Часть первая»

На железной дороге в России, учитывая своеобразное управление РЖД, а особенно её дочерней компании ФПК, происходит огромное количество событий, о которых говорит вся страна, но говорит поверхностно. Все хотят знать детально, последовательно, как было все на самом деле!? В 2023 году в летние массовые перевозки у ФПК, как и всегда, резонансов по своей вине хватало, а в середине лета еще и вписалась непогода на черноморском побережье. Как ни странно, почти во всех громких случаях я оказывался в центре событий. Сейчас это осознаешь и даже как-то удивительно, на сколько же я «везучий» человек. С апреля по декабрь прошлого года я исполнял обязанности начальника пассажирского поезда и то, что я видел, кажется, буду рассказывать еще своим внукам.

Цикл рассказов «В центре событий» я хочу начать с первой части истории «Летучий голландец. Поезд №906». Почему я решил делить на части истории? Сейчас на все любят длинные тексты. Кто-то теряет суть, кому-то лень читать, а кто-то хочет просто осмыслить небольшой отрывок. А может просто нужна интрига. Поэтому я буду делить истории на небольшие отрывки.

Итак. «Летучий голландец. Поезд №906» Часть 1. «Все по плану»

Данный рейс начинался обыденно, тем более он уже был третьим подряд. Поезд 479/480 является летним и запускается на период массовых перевозок. Следует он по маршруту Санкт-Петербург – Сухум, является нефирменным. Главной особенностью этого поезда является количество вагонов без кондиционера – 60% состава. Вагоны очень старые и, как обычно в лучших традициях ФПК, абсолютно не готовые к летним массовым перевозкам на ЮГ. Мы прибыли утром седьмого июля, как и обычно, на Витебский вокзал. Я подготовил отчетные документы, собрал часть вещей для стирки и поехал на предприятие, которое находится под Московским вокзалом. Там я отчитался за рейс, написал расстановку проводников по вагонам на вечернее отправление этого же дня и поехал со спокойной душой домой, времени уже оставалось немного, чтобы перевести дух в домашней тишине. К 17 часам вечера со свежими вещами я уже снова был на предприятии и собирал необходимые мне документы, после чего мы сели на служебный автобус и поехали в парк Витебского вокзал, где находился поезд. Ничего необычно не происходило. Подготовка прошла штатно, отправились без происшествий.

Утром, восьмого июля, появились первые новости в социальных сетях о сильных ливнях в Абхазии. Мы с поездным электромехаником обсудили прошлогодние размывы, но сильно не предавали этому значения, ведь не будут же наступать на те же грабли снова. Знали бы мы тогда, насколько ошиблись. Уже утром девятого июля пришли вести того, чего все боялись, а кто-то может и ожидал: участок ж.д. путей Цандрипш – Гагры размыло, сообщение прервано. Единственные поезда успели проскочить рано утром: №479, который выехал на сутки раньше нас и №360 Москва – Сухум. К слову, простояли в Сухуми они потом пять дней: без света, воды, связи и наличных денег.

В середине дня мне начали поступать вопросы от пассажиров по плану действий компании. Я, как амбициозный, молодой сотрудник компании, верил в решительность и четкость высшего руководства и смело отвечал: не беспокойтесь, скоро все скажут, до пункта назначения довезут. И снова прогадал. К вечеру девятого июля информации не было вообще, а пересекать границу Абхазии мы должны были в четыре часа утра десятого июля, оставалось чуть меньше шести часов. Царило непонимание и в какой-то степени анархия. Люди потеряли всякое терпение и врывались ко мне в купе с криками и матом, а я ничего не мог ответить. Даже руководство РЖД к вечеру девятого июля не знало как грамотно поступить, а уж я-то тем более. Я всегда знал, что ответить пассажирам, чем помочь, как улучшить их пребывание в пути, но в тот момент я впал в отчаяние, информации не было вообще, хотя и была небольшая надежда, что все успеют восстановить. Но в ночь с девятого на десятое пришел оперативный приказ РЖД №82, который сделал еще больше неясности, чем было до этого. Был набросок действий, но не четкий план. Как люди доберутся до пунктов назначения? Какое будет расписание? По какой ветке поедет поезд? Куда вообще мы приедем? Ответов так и не было, а тем времен до границы оставалось три часа.

Продолжение следует....

Часть 2 и Часть 3 выйдут уже завтра.

Цикл историй «В центре событий». «Летучий голландец. Поезд №906. Часть первая» РЖД, Общественный транспорт, Лето, Истории из жизни, Железная дорога, Поезд, Абхазия, Катаклизм, Длиннопост

Оперативный приказ №82

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!