Серия «Учусь делать мультфильм»

Мультфильм на паузе. Или чем закончилась моя история с обучением в Калифорнийском колледже анимации Animation Mentor

Помните про пять стадий принятия неизбежного? Ну это те самые, которые были придуманы психологами, чтобы помочь человеку пережить сложные периоды в жизни: отрицание - гнев - торг - депрессия - принятие…


Меня настолько захватила эйфория от причастности к чему-то глобальному и интересному… А между тем, у банков по-прежнему не работали СВИФТ-переводы и мои неоднократные попытки оплатить первый курс обучения, увы заканчивались возвратом платежей. Я расстраивался, злился, ругался с тех.поддержкой банков, запрашивал у школы всевозможные документы от договора до счет-инвойса - отправлял документы в банк… Всё бестолку! Это сейчас у друзей-релокантов появились карты дружественных банков и вроде как за небольшую комиссию можно осуществить перевод. Но на тот момент, пришлось остановиться и принять ситуацию.


После очередного письма-напоминания об оплате, я попросил о возможности поставить обучение на паузу и продолжить его уже со следующей группой. Администратор (очень приветливая и участливая женщина по имени Мэри) сказала что все понимает, и будет рада моему возвращению к учебе, как только я смогу оплатить курс.


Так, после 1,5 месяцев динамичного анимационного марафона, и после 4-х домашних заданий, выполненных на «хорошо», меня отключили от курса. Но правда не отключили от онлайн-кампуса, и я по-прежнему имею возможность самообучаться по видеоурокам, чем собственно и занимаюсь сейчас.


Главные выводы от учебы в Аnimation Mentor, которые я для себя сделал:


- чтобы достичь классного результата, многие вещи нужно изучать самостоятельно, плюс иметь запас неимоверной собранности и мотивации,


- когда твою работу (пусть даже самую простенькую) комментирует именитый аниматор, работавший над главными персонажами любимых тобой мультфильмов - это очень заряжает!


- везде присутствует «человеческий фактор», со всеми можно договориться о разумных отсрочках/рассрочках, но нужно быть платёжеспособным.


- гораздо проще учиться, когда у тебя ещё нет ежемесячных обязательств перед семьей, и нет задачи балансировать между работой и учёбой. Оптимальный возраст для учебы 20+, а вот в 38 тебе уже приходится выкраивать время в своём расписании,


- в Animation Mentor можно учиться со знанием английского языка уровня B2, но вероятно будешь молчать на разборах, т.к. не успеешь сформулировать вопрос во время он-лайн сессии,


- можно существенно экономить средства, имея на руках хорошее портфолио и определенные скиллы. Например, ты умеешь работать в Maya, значит тебе не нужно дополнительно проходить ее (экономия $600) и т.д.


По итогу: попробую вернуться в весеннюю сессию. А пока продолжаю самостоятельное развитие в области 3D анимации.


Кстати, придумал бомбическую идею для своего будущего мультфильма! Рассказать?

Мультфильм на паузе. Или чем закончилась моя история с обучением в Калифорнийском колледже анимации Animation Mentor Анимация, Сказка, Мультсериалы, Мультфильмы, Персонажи, Учеба, Колледж, Dreamworks, Autodesk Maya, Длиннопост
Показать полностью 1

Учусь делать мультфильмы в Калифорнийском колледже анимации

Учусь делать мультфильмы в Калифорнийском колледже анимации Мультфильмы, Анимация, 3D анимация, Школа, Колледж, Обучение, Персонажи, Мультсериалы, Сказка, Walt Disney Company, Dreamworks, Pixar, 3D, Digital, Видео, Без звука, Длиннопост

Время летит. И вот уже четвертая неделя в Анимейшн Ментор. Немного "едешь кукухой" от объема информации, изучаемой по записанным лекциям. Здесь, правда, полностью твоя инициатива и самостоятельное изучение, ведь обязательна к посещению лишь одна онлайн лекция с ментором в неделю. Но! Хочешь хорошо выполнить домашнее задание? - смотри лекции в записи (а их в базе около 145 часов). Я смотрю помногу, по 3-4 лекции в день. Интересно же разобраться как у них там "за бугром" все устроено...))

Кроме этого, в твою сетку расписания ставят стримы от профессионалов и менторскую он-лайн критику для других групп (можешь например посмотреть как конструктивно разносят работу выпускника, где иногда анимация уже на таком уровне, что обыватель просто не найдет изъяна). Можешь также подать свою работу на критику. Нам на первом базовом курсе пока нечего подавать, а вот ребята с продвинутых курсов этим активно пользуются, ведь в обычной жизни получить критику на свою работу от профессионала индустрии стоит от 100 баксов.

Заметной становится тенденция к отсеиванию людей (вероятно из-за недооцененной сложности и некоторой рутинности обучения). В начале базового курса стартовало 128 учеников в потоке, сейчас их уже 117. До шестого финального курса дошли 34 человека. В итоговый шоурил (итоговый ролик колледжа, составленный из лучших работ), возьмут порядка 12-15 работ, а это значит что чемпионами станут лишь 10% из тех, кто пришел учиться. Такова объективная статистика не только в этом колледже, но и в принципе во всей индустрии анимации в Мире.

Что касается домашних заданий, их становится все больше, а объем изучаемой информации растет по экспоненте. Теперь каждую неделю обязательно сдаем: скейтчинг (минимум 5-7 поз) и одну на выбор выставленную позу, отражающую эмоциональное состояние персонажа (восхищение, опустошение, сила и т.д.) В течении нескольких дней после сдачи, ментор записывает отзыв на твою работу, где красным карандашом отмечает ошибки и рекомендации к улучшению. Их ты тоже должен внести и сдать вместе с домашним заданием, не позже обозначенного дедлайна. Со сроком сдачи все очень серьезно, даже жестче чем на реальной студии: не сдал вовремя - кнопка "прикрепить домашнее задание" становится неактивной и тебе автоматически выставляется "кол". По итогу курса, если ты не набираешь нужного количества баллов - считай не прошел, начинаешь курс заново, добро пожаловать на второй круг! Такие дела...


Постепенно ко мне приходит понимание как выстраивается цикл классической анимации "от позы к позе". К статике добавляется динамика: анимация прыгающего мяча, анимация шара для боулинга, маятник... Невольно задаешься вопросом: "На кой мне сдались все эти шарики и маятники?" Но чем больше смотришь разборов сцен из мультфильмов, в формате "как это сделано", тем больше понимаешь, как некоторые движения известных нам персонажей поначалу из-за экономии времени, выставлялись с помощью простых геометрических фигур. Вот видим кривую движения и летящий по ней шарик, вот тот же шарик но уже с хвостом, вот тот же шарик но уже с хвостом и лапками, а вот и финальная сцена где вместо шарика с хвостиком и лапками летит дракон Сису из "Райи и последний дракон". От простого к сложному - в этом весь смысл!


К посту прикрепляю пару недельных поз - стойка тореадора и поза excitement (восторг, восхищение), и мой первый прыгающий мячик. То неловкое чувство, когда ты уже семь лет зарабатываешь на анимации, а пришел к ментору и он критикует твой прыгающий мячик. Кстати, радует что критики от него, прямо скажем, немного... пока...

Учусь делать мультфильмы в Калифорнийском колледже анимации Мультфильмы, Анимация, 3D анимация, Школа, Колледж, Обучение, Персонажи, Мультсериалы, Сказка, Walt Disney Company, Dreamworks, Pixar, 3D, Digital, Видео, Без звука, Длиннопост
Учусь делать мультфильмы в Калифорнийском колледже анимации Мультфильмы, Анимация, 3D анимация, Школа, Колледж, Обучение, Персонажи, Мультсериалы, Сказка, Walt Disney Company, Dreamworks, Pixar, 3D, Digital, Видео, Без звука, Длиннопост
Показать полностью 2 1

Буду учиться делать мультфильмы у гуру мировой анимации!

Официально я теперь студент Калифорнийского колледжа анимации Animation Mentor!


Из 18 месяцев, ближайшие три мне предстоит учиться у Мартина Хопкинса - гуру мировой анимации.


Фильмография моего наставника впечатляет!

Как приручить дракона,

Шрек навсегда,

Босс Молокосос,

Кунг-Фу Панда 3,

Кот в сапогах,

Смывайся,

Семейка Крудс,

Подводная братва,

И ряд других не менее известных мультфильмов, в которых он оживлял главных персонажей…


Не скажу что было просто «взять и поступить в Animation Mentor». Но и не настолько сложно, как я себе представлял… Несколько раз в год, на их официальном сайте проводится набор.

Необходимо заполнить стандартную форму (я воспользовался переводчиком), написать почему ты хочешь там учиться (я написал: «хочу снять свой мультфильм»), приложить ссылку на своё портфолио и ссылку на свой шоурил (я приложил ссылку на свои 3D модели и ссылку на свои 2D анимационные ролики). Заполнил форму и, честно говоря, забыл про это всё (т.к. за последние несколько лет, уже пару раз заполнял подобные формы на сайтах американских и канадских колледжей, ответов не было).


Через неделю мне звонит менеджер школы с необычным именем Марс. Определитель высветил на экране Animation Mentor US California. От неожиданности я не взял трубку, т.к. «май инглиш из нот перфект». Марс тут же написал мне в вацапе, мол «Сергей, поздравляю, вы прошли отбор! Приглашаю вас на диалог - обсудить условия поступления!»

Через час я, вооружившись составленным сценарием разговора на английском языке, впечатлял Марса своим «рашн прононсиэйшн». Очень тепло поговорили, посмеялись, абсолютно ясно друг-друга поняли. Ещё через неделю я принял решение начать там учиться, в составе 122 человек из Америки, Индии, Китая, Испании, Италии, Чехии, Польши (в этом потоке я один из России, а вообще, наших соотечественников бывает по 1-2 человека в год).


Но на этом мои сложности не закончились! В назначенную дату необходимо было записаться к выбранному тобой ментору. Из 12 менторов (все они опытные аниматоры из Пиксара, Диснея, Дримворкса и Марвела), я выбрал Мартина, т.к. его опыт просто нереален и мне захотелось познакомиться лично с этим человеком! Запись в его группу (всего 9 человек) началась в 10:00 и закончилась в 10:02. Солд-аут через 2 минуты, Карл!


Я написал в службу поддержки вопрос: «как можно записаться именно к Мартину?» Ответ был очевиден: «Никак. Сорри. Но если кто-то откажется, мы будем иметь вас ввиду, а пока записывайтесь, например, к преподавателю, который анимировал Человека Паука…»


Через два дня, служба поддержки присылает мне сообщение о появившемся свободном месте в группе Мартина. Осталось лишь внести оплату, но банкам отключили SWIFT, а это был единственный способ оплаты. Кому интересно, расскажу потом как я пытался решить вопрос с оплатой и что из этого вышло.


Следующий сюрприз заключался в том, что раз в неделю, онлайн лекция с преподавателем будет проходить в 6:00 утра из-за разницы во времени. И это ещё более-менее, т.к. некоторые группы, бывало, обучались и в 4:00 утра…


И вот сегодня, после полуторамесячного ожидания, после первого онлайн знакомства с нашей группой, я понял что все в этой жизни реально, стоит только захотеть! А я, если помните, однажды, лет семь назад, захотел снять свой собственный мультфильм…


Продолжение следует…

Буду учиться делать мультфильмы у гуру мировой анимации! Анимация, 3D анимация, Мультфильмы, Колледж, Мультсериалы, Walt Disney Company, Персонажи, Сказка, Длиннопост, Dreamworks
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!