Серия «Убежище 23 - С нуля и до релиза / Сборник статей»

Убежище 23 - С нуля и до релиза [история разработки игры #2]

Это продолжение поста о том, как делалась игра Убежище 23

Убежище 23 - С нуля и до релиза [история разработки игры #2] Инди, Gamedev, Инди игра, Мобильные игры, Разработка, Хоррор игра, Шутер, Игровые обзоры, Без рейтинга, Видео, Видео ВК, Длиннопост, ВКонтакте (ссылка)

Это вторая часть истории.

Начав делать третью главу игры, я столкнулся с рядом сложностей. А именно - сломался основной монитор, копились долги.

Пришлось выкручиваться. Влезши в ещё один кредит, я всё же нашёл работу, которая покрывала бы ипотеку и позволяла бы отдавать долги, не быстро, с сильной просрочкой перед людьми, но всё же.

Убежище 23 - С нуля и до релиза [история разработки игры #2] Инди, Gamedev, Инди игра, Мобильные игры, Разработка, Хоррор игра, Шутер, Игровые обзоры, Без рейтинга, Видео, Видео ВК, Длиннопост, ВКонтакте (ссылка)

Вместе с тем, на авито я нашёл недорогой монитор, на котором было не то, чтобы очень комфортно, но вполне возможно дальше работать.

Начался этап проработки новых локаций.

Убежище 23 - С нуля и до релиза [история разработки игры #2] Инди, Gamedev, Инди игра, Мобильные игры, Разработка, Хоррор игра, Шутер, Игровые обзоры, Без рейтинга, Видео, Видео ВК, Длиннопост, ВКонтакте (ссылка)

Дело это не быстрое, но сюжет двигался. А вместе с ним и росла аудитория игры. Медленно, шажочек за шажочком, но всё двигалось.

Попутно я выложил демки на Яндекс Игры, чтобы понять, как там обстоят дела с сюжетными играми. Спойлер: аудитория там в основном дети, так что успехом на таких играх и не пахнет. Туда нужно что-то яркое, угарное, треш, типа унитазов, нубиков.

Закончил работу над очередным этапом разработки я уже будучи на новой работе, и времени заметно поубавилось. Пришлось неслабо вкалывать, чтобы справляться с финансовыми обязательствами. Началась работа по ночам. Из-за этого пострадала цветовая гамма уровней, так как в ночное время локации выглядят иначе, чем при свете дня, если смотреть на экран смартфона.

Убежище 23 - С нуля и до релиза [история разработки игры #2] Инди, Gamedev, Инди игра, Мобильные игры, Разработка, Хоррор игра, Шутер, Игровые обзоры, Без рейтинга, Видео, Видео ВК, Длиннопост, ВКонтакте (ссылка)

Пришлось по-новой осветлять локации, некоторые события переносить на дневное время, а где-то обставлять всё светом фонарей.

Убежище 23 - С нуля и до релиза [история разработки игры #2] Инди, Gamedev, Инди игра, Мобильные игры, Разработка, Хоррор игра, Шутер, Игровые обзоры, Без рейтинга, Видео, Видео ВК, Длиннопост, ВКонтакте (ссылка)

Параллельно с этим стало сдавать здоровье, из-за круглосуточного сидения за компом, появились проблемы с шеей, начали отекать руки. Пришлось начать заниматься зарядкой и физкультурой в течение дня.

Помогло!

Так что совет всем на будущее: не сидите долго за компом. Делайте перерывы каждые два часа на 5-10 минут, тянитесь, гнитесь, купите гантельки, приседайте.

Убежище 23 - С нуля и до релиза [история разработки игры #2] Инди, Gamedev, Инди игра, Мобильные игры, Разработка, Хоррор игра, Шутер, Игровые обзоры, Без рейтинга, Видео, Видео ВК, Длиннопост, ВКонтакте (ссылка)

Время двигало ход событий само собой, приходилось подстраиваться. В марте 2023 я опубликовал первую демку для ПК. Было странно, так как у игры получается обратный порт с мобилок на комп, это было неловко. Так как уровень графики снова пришлось менять.

Мало по-малу я читал отзывы игроков, переделал инвентарь и систему объединения предметов.

Убежище 23 - С нуля и до релиза [история разработки игры #2] Инди, Gamedev, Инди игра, Мобильные игры, Разработка, Хоррор игра, Шутер, Игровые обзоры, Без рейтинга, Видео, Видео ВК, Длиннопост, ВКонтакте (ссылка)

Появилось стойкое желание бросить разработку, начались нервные срывы. Я просто выходил на улицу и глубоко дышал. В один из таких дней я даже записался в зал на единичное занятие, и пару часов без остановке колотил грушу. Оказалось, что она капец какая твёрдая, и об неё вполне реально разбить руки.

Убежище 23 - С нуля и до релиза [история разработки игры #2] Инди, Gamedev, Инди игра, Мобильные игры, Разработка, Хоррор игра, Шутер, Игровые обзоры, Без рейтинга, Видео, Видео ВК, Длиннопост, ВКонтакте (ссылка)

Борясь с собственными загонами, я всё же доделал очередную главу в игре, взяв перерыв, чтобы отдохнуть. Смена работы привела к тому, что я без отпуска работал уже больше года практически круглосуточно, давая себе отдохнуть по 4-7 часов в сутки урывками.

Убежище 23 - С нуля и до релиза [история разработки игры #2] Инди, Gamedev, Инди игра, Мобильные игры, Разработка, Хоррор игра, Шутер, Игровые обзоры, Без рейтинга, Видео, Видео ВК, Длиннопост, ВКонтакте (ссылка)

Я взял себе чёткую установку, что следующая, пятая глава игры будет последней. Немного отдохнув, приведя мысли и рассудок в порядок, я приступил к работе далее.

Убежище 23 - С нуля и до релиза [история разработки игры #2] Инди, Gamedev, Инди игра, Мобильные игры, Разработка, Хоррор игра, Шутер, Игровые обзоры, Без рейтинга, Видео, Видео ВК, Длиннопост, ВКонтакте (ссылка)

Теперь, с работой над новой главой, я принял решение больше не перерабатывать. Нужно делать ровно столько, сколько я могу получать от этого удовольствие. Кранчи - это не моё. Организм сбоит не просто так, и все наши "слои" связаны.

Убежище 23 - С нуля и до релиза [история разработки игры #2] Инди, Gamedev, Инди игра, Мобильные игры, Разработка, Хоррор игра, Шутер, Игровые обзоры, Без рейтинга, Видео, Видео ВК, Длиннопост, ВКонтакте (ссылка)

Игра уже полностью лишилась какой-либо мрачности, и полностью перешла в разряд произведения научной фантастики. Были моменты, похожие на хоррор, но это были эпизоды короткие, и ни на что не влияющие. Их можно было обойти, пропустить, сюжет от этого никак не пострадает.

Убежище 23 - С нуля и до релиза [история разработки игры #2] Инди, Gamedev, Инди игра, Мобильные игры, Разработка, Хоррор игра, Шутер, Игровые обзоры, Без рейтинга, Видео, Видео ВК, Длиннопост, ВКонтакте (ссылка)

Так, постепенно я доделал финальную главу, пронеся через всю игру свои переживания и страхи. Из-за этого главы получились разными по стилистике, по наполнению, как сюжетно, так и в плане головоломок.

О технической стороне вопроса я напишу отдельный пост, в котором будет полный разбор всех составляющих разработки.

Убежище 23 - С нуля и до релиза [история разработки игры #2] Инди, Gamedev, Инди игра, Мобильные игры, Разработка, Хоррор игра, Шутер, Игровые обзоры, Без рейтинга, Видео, Видео ВК, Длиннопост, ВКонтакте (ссылка)

Все большое спасибо за поддержку и добрые слова!

Ссылки:

PS: Я очень надеюсь, что те люди, что подписались и ждали этот пост, его увидят. Спасибо за вашу поддержку и добрые слова!

Показать полностью 12 2

Убежище 23 - С нуля и до релиза [история разработки игры]

Всем привет! Пару дней назад я опубликовал пост о своей радости от завершения работы над игрой и долгожданным релизом и получил (я посчитал) 46 вопросов о том, как игра делалась.

Убежище 23 - С нуля и до релиза [история разработки игры] Gamedev, Инди игра, Инди, Разработка, Мобильные игры, Godot Engine, Хоррор игра, Шутер, Без рейтинга, Видео, Без звука, Видео ВК, Длиннопост

Что ж, как минимум, я отвечу этим людям, и как максимум - привлеку внимание к проекту.

В чём его суть?

Это приключение с видом от первого лица. Игра с элементами хоррора, шутера, текстовой новеллы и головоломками.

Сюжет вкратце таков: главный герой в лице простого русского Ивана получает сообщение от сестры, которая просит приехать к ней на помощь, а после исчезает не выходя на связь. Иван отправляется на поиски сестры, и проходит через самые разные ловушки, загадки, врагов, и так далее.

Игра доступна на всех [почти] платформах: PC, Android, iOS, ссылки будут в самом низу поста.

А теперь, вся история разработки.

Я постараюсь собрать все материалы за всё время разработки, но если чего-то не найду, простите, на тот момент я не закладывал никаких перспектив на публикацию.

Убежище 23 - С нуля и до релиза [история разработки игры] Gamedev, Инди игра, Инди, Разработка, Мобильные игры, Godot Engine, Хоррор игра, Шутер, Без рейтинга, Видео, Без звука, Видео ВК, Длиннопост

28 октября 2022

Работа над проектом началась примерно в октябре 2022 года. На тот момент всё было шатко в жизни, события, происходящие в стране и за её пределами очень сильно ударили по эмоциональному состоянию, и нужно было чем-то себя занять помимо основной работы. Банально - чтобы не сойти с ума.

Я решил, что нужно делать игру в той же вселенной, где прежде я уже сделал игру "Бункер 21".

Причины:

  • Аудитория уже есть

  • Интересный мир

  • Возможность развивать вселенную

Мой просчёт на тот момент: аудитория Бункер 21, это аудитория другой игры. Хоть игровая вселенная и одна, чтобы люди узнали о новой игре, им придётся пройти предыдущую. Путь сложный. Группа и сама игра уже переданы другой студии, а значит пиариться на прошлом уже не выйдет.

Первый видео анонс игры. Я решил делать игру простую, небольшую, на полчаса прохождения, чтобы быстро её закончить. На тот момент я думал, что на разработку уйдёт максимум пара месяцев. Но нет.

Убежище 23 - С нуля и до релиза [история разработки игры] Gamedev, Инди игра, Инди, Разработка, Мобильные игры, Godot Engine, Хоррор игра, Шутер, Без рейтинга, Видео, Без звука, Видео ВК, Длиннопост

В процессе написания сюжета, в игре была мистическая атмосфера, но без элементов хоррора. Однако, когда я перешёл к моделированию уровней, появились локации, в которых можно было бы добавить элементы пугающей атмосферы.

Убежище 23 - С нуля и до релиза [история разработки игры] Gamedev, Инди игра, Инди, Разработка, Мобильные игры, Godot Engine, Хоррор игра, Шутер, Без рейтинга, Видео, Без звука, Видео ВК, Длиннопост

И, пока я моделировал, атмосфера становилась всё мрачнее и темнее. А изначально это должно было быть приключение.

Убежище 23 - С нуля и до релиза [история разработки игры] Gamedev, Инди игра, Инди, Разработка, Мобильные игры, Godot Engine, Хоррор игра, Шутер, Без рейтинга, Видео, Без звука, Видео ВК, Длиннопост

Вторая моя ошибка - я не занимался прототипированием локаций, чтобы проработать механики. Делая локации сразу целиком, большой проблемой потом было пере-моделировать их заново.

Важно! При работе над игрой обязательно нужно делать прототип локации, хоть на кубах, чтобы тестировать логику уровня.

И вот, 6 ноября была выложена демо-версия игры.

Убежище 23 - С нуля и до релиза [история разработки игры] Gamedev, Инди игра, Инди, Разработка, Мобильные игры, Godot Engine, Хоррор игра, Шутер, Без рейтинга, Видео, Без звука, Видео ВК, Длиннопост

Первое название игры

Началась оценка аудитории, полировка первых локаций, проработка механик. Я получил небольшой отклик от людей.

Органика по установка пошла в Google Play и App Store.

Убежище 23 - С нуля и до релиза [история разработки игры] Gamedev, Инди игра, Инди, Разработка, Мобильные игры, Godot Engine, Хоррор игра, Шутер, Без рейтинга, Видео, Без звука, Видео ВК, Длиннопост

Через какое-то время я решил сменить у игры название, на более близкое к сюжету и лору.

Убежище 23 - С нуля и до релиза [история разработки игры] Gamedev, Инди игра, Инди, Разработка, Мобильные игры, Godot Engine, Хоррор игра, Шутер, Без рейтинга, Видео, Без звука, Видео ВК, Длиннопост

И тут возникла проблема. По какой-то причине игра резко пропала из поиска в Google Play. Я очень долго искал причины, и никак не мог понять, в чём дело.

Убежище 23 - С нуля и до релиза [история разработки игры] Gamedev, Инди игра, Инди, Разработка, Мобильные игры, Godot Engine, Хоррор игра, Шутер, Без рейтинга, Видео, Без звука, Видео ВК, Длиннопост

Оказалось, что при смене названия, описания, и любых мета данных в сторе происходит переучёт поисковой выдачи. И да, на несколько дней игра, если у неё не закрепились предыдущие поисковые метки, пропадает из поисковой выдачи.

Спустя месяц я полностью переоформил первые локации, и приступил к новой главе игры.

Убежище 23 - С нуля и до релиза [история разработки игры] Gamedev, Инди игра, Инди, Разработка, Мобильные игры, Godot Engine, Хоррор игра, Шутер, Без рейтинга, Видео, Без звука, Видео ВК, Длиннопост
Убежище 23 - С нуля и до релиза [история разработки игры] Gamedev, Инди игра, Инди, Разработка, Мобильные игры, Godot Engine, Хоррор игра, Шутер, Без рейтинга, Видео, Без звука, Видео ВК, Длиннопост

Попутно, в процессе создания новой главы, я начал продумывать интерактивные элементы.

Так в игре появился сбор дисков, компьютеры, рычаги, разные механизмы, с помощью которых стало возможным делать головоломки.

По отзывам к демке я понял, что игра получалась очень мрачной, тёмной, и это нифига не про атмосферу. Тупо ничего не видно.

Убежище 23 - С нуля и до релиза [история разработки игры] Gamedev, Инди игра, Инди, Разработка, Мобильные игры, Godot Engine, Хоррор игра, Шутер, Без рейтинга, Видео, Без звука, Видео ВК, Длиннопост

Я отправился на переоформление локаций.

Помимо переоформления локаций, я решил, что наверное стоит отказаться от мистики, и перейти к научной фантастике. Это и мне ближе, и вообще я пришёл тогда к выводу, что решение мистифицировать происходящее было странным.

Убежище 23 - С нуля и до релиза [история разработки игры] Gamedev, Инди игра, Инди, Разработка, Мобильные игры, Godot Engine, Хоррор игра, Шутер, Без рейтинга, Видео, Без звука, Видео ВК, Длиннопост

После перехода к научной составляющей и осветлению локаций, я подумал, что путешествие героя могло бы составлять разные временные промежутки, а это ведёт и к смене погоды.

А то получается, что, движение сюжета есть, время идёт, а на дворе всё время лето.

Так появились переходы между сезонами года.

Убежище 23 - С нуля и до релиза [история разработки игры] Gamedev, Инди игра, Инди, Разработка, Мобильные игры, Godot Engine, Хоррор игра, Шутер, Без рейтинга, Видео, Без звука, Видео ВК, Длиннопост

Когда была готова вторая глава, я решил добавить поддержку геймпада. Это оказалось довольно сложной задачей, когда ты изначально про это не думаешь, а потом такой "а чёб и нет". И начинается...

Убежище 23 - С нуля и до релиза [история разработки игры] Gamedev, Инди игра, Инди, Разработка, Мобильные игры, Godot Engine, Хоррор игра, Шутер, Без рейтинга, Видео, Без звука, Видео ВК, Длиннопост

Постепенно история становилась глубже. На тот момент я понял, что начинается долгострой. Конечно, я делаю игру один, все этапы не распараллелить, приходится бороться с усталостью, пракрастинацией, сложно соблюдать график сна.

Убежище 23 - С нуля и до релиза [история разработки игры] Gamedev, Инди игра, Инди, Разработка, Мобильные игры, Godot Engine, Хоррор игра, Шутер, Без рейтинга, Видео, Без звука, Видео ВК, Длиннопост
Убежище 23 - С нуля и до релиза [история разработки игры] Gamedev, Инди игра, Инди, Разработка, Мобильные игры, Godot Engine, Хоррор игра, Шутер, Без рейтинга, Видео, Без звука, Видео ВК, Длиннопост

В декабре 2022 года я решил, что делать игру в срок - плохая идея, когда ты раздолбай в плане самоорганизации.

А в январе меня уволили с работы. Точнее вынудили уволиться.

Моральный дух упал ниже плинтуса.

Убежище 23 - С нуля и до релиза [история разработки игры] Gamedev, Инди игра, Инди, Разработка, Мобильные игры, Godot Engine, Хоррор игра, Шутер, Без рейтинга, Видео, Без звука, Видео ВК, Длиннопост

Пришлось и искать работу, и делать игру, так как бросить делать игру я не мог, потому что если я остаюсь без дела, накатывает такая безнадёга... появились долги.

Убежище 23 - С нуля и до релиза [история разработки игры] Gamedev, Инди игра, Инди, Разработка, Мобильные игры, Godot Engine, Хоррор игра, Шутер, Без рейтинга, Видео, Без звука, Видео ВК, Длиннопост

Какое-то время после я не делал в игре ничего нового, а просто до бесконечности экспериментировал с тем, что было.

Убежище 23 - С нуля и до релиза [история разработки игры] Gamedev, Инди игра, Инди, Разработка, Мобильные игры, Godot Engine, Хоррор игра, Шутер, Без рейтинга, Видео, Без звука, Видео ВК, Длиннопост

Третью главу игры я начал делать, бегая по собеседованиям. И это отразилось на геймплее. Теперь игра стала сложнее, появились стреляющие враги, охранники, разные препятствия, постоянно мешающие проходить игру.

От классических медлительных "зомби" игроку в новой главе противостоят быстрые, стреляющие, догоняющие и моментально атакующие враги.

Продолжение: Убежище 23 - С нуля и до релиза №2

Пост не для рейтинга, а для ответов на вопросы.

По заработку, аналитике, и разбору полётов будет отдельный пост.

Ссылки:

PS: Я очень надеюсь, что те люди, что подписались и ждали этот пост, его увидят. Спасибо за вашу поддержку и добрые слова!

Показать полностью 19 5

Релиз моей игры! Наконец-то!

Офигеть! Я смог! Офигеть! Просто жесть! Я в восторге!
С момента начала разработки игры прошло чуть больше года!

Однако, я смог! Не сдавался, шёл вперёд, и вот, цель достигнута!

Станет ли этот проект успешным? Не знаю. Время покажет, о чём я, конечно же, потом расскажу.

Сразу отвечу на все вопросы, которые, как мне кажется, могли бы кого-то интересовать:

  • Игра бесплатная для всех платформ (Android, iOS, PC)

  • Игра сделана в Godot Engine

  • Всё в игре сделано моими руками, кроме музыки в главном меню

  • Сюжета на полтора-два часа, если играете впервые

  • Нет донатов

  • Монетизация через рекламу и только на Android, для iOS я не знаю, как сделать рекламу, так что игра просто бесплатная там

  • Инвесторов нет, команды нет, делаю сам (один)

  • Ассеты не использовал, текстуры, модели, дизайн, всё своё

  • Легко не было, это пипец какой тяжелый труд

  • Рекламу не покупал, только собираюсь (правда денег на это нет)

  • Как пиарить игру с нулём в кармане - не знаю

Вот такие дела. Всем удачных проектов! Скоро будет аналитика, разборы, и всё вот это.

PS: Сам в шоке, что довёл дело до финала!!!

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!