Серия «Путешествия по Турции»

День 15. Ичмелер и Мармарис. Непредстказуемый день контрастов

Проснутся в отеле за 300 лир с сауной, рестораном, неперебиваемой горячей водой. И в течении дня думать спать на улице или в апартаментах за 60 лир.

После завтрака невкусными но дорогими мюслями, мы с Игорем отправились на рынок в соседний городок. Конечно, этот рынок не сравним с рынком в Фетхие. Гораздо меньше, но все-равно очень и очень.

День 15. Ичмелер и Мармарис. Непредстказуемый день контрастов Турция, Мармарис, Путешествия, Бюджетное путешествие, Отель, Море, Базар, Видео, Длиннопост

Повторюсь, всякие прикольные обои для телефона из Турции можно загрузить от сюда.

Игорь довез меня до центра, а сам отправился в аэропорт. У меня было несколько вариантов:

- ночевка на улице

- ночевка в отеле

- отправиться в другой город и ночевать там за сколько-то еще лир

- милый рецепшионист в отеле и его девушка согласились меня принять, у них есть отдельная комната.

Последний вариант кажется лучшим. Но парень уснул после ночной смены, а когда проснулся, я уже была в апартаментах.

Вместе с мальчиком семнадцати лет, которого я встретила день до этого на прогулке с Игорем я еще раз прошлась по улицам Мармариса.

Пожарила бананы на берегу моря на мангале у местных милых старушечек.

Байрам рассказывает мне про местные традиции и обычаи, учит языку – круть!

Открытия:

1. Ичмелер меньше Мармариса и милее, потому что меньше туристов, и никто не зазывает в кафешки, но пластикового мусора на пляже больше.

Вид с главного пляжа Ичмелера

Домики на побережье

Вид с дороги Ичмерел-Мармарис

2. Если чуть отойти от туристического центра города, в глаза броситься куча пластика... Видимо, его тут уже не убирают...

3. Жаренный на костре зеленый банан по вкусу напоминает картошку

4. Дешевые апартаменты оказались не плохими, но холодными и без простыни, которая подкладывается под одеяло, нормальной горячей воды и с грязной посудой.

Оффтопик:

1. Предугадывая коменты о прогулках с турком и снятия вместе апартаментов. То что, кто-то так делает, не дает право утверждать, что так делаю я. Отход от стереотипов и есть прикол моих рассказов.

И, даже если бы я следовала всем стереотипам, что в этом плохого?

2. Сегодня я говорила с Адамом и он скорее всего поедет на сафари на два месяца до универа. Он и раньше говорил о своих планах, но только сейчас до меня дошло, что Южная Африка все еще возможна, но уже совсем самостоятельно, без него. Стало как-то одиноко и непривычно.

Мармарис. Милый город про яхты, запыленный воздух, кучу русских и британских туристов.

Расскажу немного о сегодняшней прогулке по этому городу-курорту.

Канал с рыбачьими лодками (больше для привлечения внимания)

День 14. Мармарис, современный и туристический город, изготовление гезлеме и неожиданное знакомство Турция, Мармарис, Путешествия, Бюджетное путешествие, Отель, Длиннопост, Видео

Мы начали свою прогулку по пляжной части набережной

Зашли в кафешку, не дешевую, но вкусную, углубились в город. Из-за запаха выхлопных газов у меня быстро заболела голова.

Тупая, но красивая фотка еды из той самой кафешки

Немного улиц Мармариса

В городе много статуй, изображающих сценки жизни города: туристы, дети, старик со старушкой и т д.

В центре есть поющие фонтаны, песни которых я не застала.

Очень симпатичный канал, ведущий к главной площади.

Вдоль берега, традиционно для Средиземноморского побережья Турции стоит куча яхт, а в кафешках сидит много туристов, болтающих на куче разных языков. Преимущественно английском и русском.

Заприметив маленькую забегаловку с гезлеме, Игорь уговорил меня взять один блинчик. А я попросила заснять процесс изготовления на видео, попутно разговаривая с владелицей забегаловки.

Женщина 40 лет, она и ее родители работают на кухне сами. Она готовит ингредиенты, мама раскатывает тесто и кладет начинку, а папа жарит гезлеме, подает и упаковывает.

Гезлеме – это чебурек, который жариться не в масле, а на масле с разными начинками. Оказалось, раскатывать тесто сложнее чем кажется. Сложно поймать баланс и не давить слишком сильно на скалку, вовремя добавлять муку и т д. Видео моих стараний удалилось вместе с моей старой SD картой.

Получилось вкусно и, главное, приятно)

Мы заселились в дорогой отель, стоимость которого из-за не сезона упала в 2 раза. Ниже видео)

Вечером я решила прогуляться.. Уже на подходе отелю меня окликнул парень. Мы разговорились. Он представился 25летним владельцев 5 магазинов в Мармарисе. Спросил, есть ли у меня деньги - нету) Он обещал подарить все что я захочу, “no problem, present". На всякий случай я ему показала фотку со своим "парнем" Адамом и сказала, что люблю сохранять дистанцию))

Через темные переулки мы дошли до кафешки, где меня накормили.На вопрос, как мой парень относиться к посиделкам в кафе с турками я ответила, что парень мне доверяет. Мой знакомый со смехом сказал, что в Турции оно не так) Чуть позже предложил бросить моего парня и начать встречаться с ним))

Немного криповостей Мармариса

Завтра планирую прогуляться с ночным незнакомцем по городу в светлое время суток. Посмотрим, что из этого выйдет.

И еще одни чудо города, не думаю, что кто-то действительно так сортирует мусор.

День 13. Водопад в Кабаке, волшебная дорога и немного ночного Мармариса

Мы планировали задержаться в Кабаке на пару часов, но пробыли там двое суток. Дада, место хорошее.

Фото с палаточного городка, в Кабаке

День 13. Водопад в Кабаке, волшебная дорога и немного ночного Мармариса Турция, Фетхие, Природа, Путешествия, Бюджетное путешествие, Видео, Длиннопост, Фотография

Утро началось с открытия водопадов. В окрестностях этой деревушки их несколько. До ближайшего идти 1-1,5 часа по короткой и дороге (местные обещают 45 минут). И 2 часа по длинной.

Как жеж я люблю сосновую природу этого места!

Длинный путь – это подъем в гору, заканчивающийся на вершине водопада. То-есть чтобы посмотреть на саму цель путешествия надо спускаться в низ по достаточно крутому спуску. Кстати, там же на вершине есть остатки домиков. Хотя, кроме тропинок к ним ничего не ведет.

Я не люблю долго идти вверх, поэтому мы выбрали короткий путь.

Еще одна красивая фоточка, чтобы разбавить текст

Более-менее нормальная тропинка по короткому пути достаточно быстро заканчивается. Приходится идти по речке, где-то лезть. Чтобы преодолеть данные препятствия, мне пришлось преобразоваться в Амазонку. Повязать штаны и кофту на шею, а кросы держать в руке. И почему только в фильмах амазонки рвут штаны, если их можно просто повязать на поясе, ночью то холодно?!

На протяжении всей речки от водопада идет труба, именно от сюда берут воду местные жители. Труба помогает пролезать те места, где не за что больше держаться и ориентирует по маршруту.

В ноябре водопад не очень многоводный. Но искупаться все равно есть где. Что, мы, собственно, и сделали.

Вернувшись по длинному пути обратно, мы забрали наших пожилых попутчиков с кемпинга, где их устроили бесплатно, заехали позавтракать в то место, где мы остановились вчетвером. Завтрак прошел на крыше домика, с прекрасным видом на горы и пляж и под русскую музыку.

По моим любимым Турецким дорогам мы отправились к Мармарису, оставив наших друзей на дороге, голосовать. Удивительно, что таким пожилым людям, нравиться такой образ жизни.

Мы заехали на маленький рынок, не далеко от Фетие. В который раз я поразилась возможности Турецких рынков уместить абсолютно все на такую маленькую территорию. Игорь попытался накормить тощую собаку, обитающую тут, безуспешно.

Ночью я гуляла по Мармарису. Предварительное впечатление: город более современный, чем Фетие и, кажется, не такой настоящий, более туристический. Но я гуляла только два часа, поэтому выводы делать рано.

Открытие: иногда, в Турции хороший уровень английского полезней, чем плохой, пора учить Турецкий.

День 12. Кабак и барбекю по-турецки

Это был не очень интенсивный, но все равно замечательный день.

Открытия:

1. Люди так любят Кабак скорее не из-за природы, которая здесь и вправду, очень красивая, а я из-за атмосферы свободы и вседозволенности. Сюда стекаются “open minded” люди, хиппи и просто чилят, жарят шашлыки, все какие-то свойские, добрые и свои.

Местный кемпинг

День 12. Кабак и барбекю по-турецки Турция, Кабак, Море, Путешествия, Природа, Бюджетное путешествие, Текст, Длиннопост, Видео

И чуть более дорогой вариант домики на дереве. В момент нашего пребывания там уже закрытые

2. Завтракать сыром с видом на море – восхитительно!

Видео с места, где мы остановились

3. У Кабака много водопадов, их всех видно на Maps me. До них долго подниматься. Лучше посмотреть высоту подъема заранее и подготовиться. Мы заранее ничего не проверяли, я сдалась на 1/3 пути, от недосыпа после работы болела голова. Игорь попытал удачу, продолжил путь и… не дошел. Но дошел до Райского пляжа.

Вид с тропинки по пути к Райскому пляжу

Природа этих мест – это что-то, отличается обилием сосновых лесов и множества других растений.

4. Бухта Кабака не такая маленькая как кажется, стоя на пляже. Я проплыла не меньше 900 метров в одну сторону по ней и так и не выплыла из нее.

Кстати, это было не так сложно, и ужасно красиво.

5. Решетка для гриля хорошо очищается маслом. А чтобы обработать ее от бактерий можно разрезать луковицу пополам, натереть ей решетку, обжечь на огне и еще раз повторить процедуру. И не надо никаких ста лет отмывания мылом или содой как велели мне мои родственники.

Сегодня говорила с Владимиров Несиным, которого мы подвозили. Бюджет его путешествий раньше составлял $1, сейчас - $3. Да, он живет в палатке и катается либо автостопом, либо ходит пешком. В Европе пользовался приютами для бездомных. Я к такому не готова.

День 11. Олюдениз, Кабак. Город парапланов и босой мудрец

В 12.00 меня забрал на машине Игорь и мы поехали в Кабак. Честно, я не знала, что это такое. Я просто подумала, что отказываться от интересных поездок – глупо.

Босоногий мудрец и его жена

День 11. Олюдениз, Кабак. Город парапланов и босой мудрец Турция, Кабак, Море, Путешествия, Природа, Параплан, Бюджетное путешествие, Видео, Длиннопост

По дороге в это «загадочное» для меня место мы заехали в Олюдениз. Это чудный город на берегу Средиземного моря, в котором многие туристы летают с парапланами.

Если символом Кападокии являются воздушные шары, то символом Олюдениза – определенно парапланы. Зашли в ужасно дорогую кафешку, наблюдая за пролетающими над нами людьми.

Фото которых, я, почему-то, не сделала

А потом, уже на пути к машине, встретили Владимира Несина. Владимир путешествует по миру босиком и большей частью пешком. Сейчас со своей женой из Канады с бюджетом 3 доллара в день. Ему 70 лет и он может отжаться 70 раз. О нем есть много статей в интернете, а еще у него есть свой ютуб канал. Он говорит, что путешествия для него в том числе – способ вдохновлять людей. А для его жены – способ быть рядом с любимым человеком. И это круто!

Игорь разговорился с ним, и решил подвести до Кабака, где они и остановились с палаткой на берегу моря.

Ох уж эти дороги Турции. Ну как можно быть настолько красивыми?

Кабак – это «дикий» пляж. Чем он отличается от других пляжей Турции? Думаю, это просто модная туристическая точка. Он небольшой, галечный и окружен горами. Вокруг куча кемпингов, хижин и домиков, в которых можно остановиться.

Мы искупались. И ночевали в одном из отелей с очень сердобольным хозяином, который приготовил нам ужин, предложил постирать белье и принес с вечера крынку меда, джема, хлеб, оливки, сыр и яйца. В номере было две кровати: двухместная и одноместная, я заняла ту, что поменьше, у входа.

Оффтопик: Я задаюсь вопросом, почему Игорь это делает. Платит за проживание и еду, и вообще путешествует со мной. Почему вообще люди это делают… может я ему нравлюсь, может, ему просто скучно… А может… фиг знает. Ч любом случае, я считаю, что мне очень везёт!

День 10. Фетхие. Невероятно-красочный рынок, милые улочки и рыбалка по-турецки

Я была уверена, что сегодняшний день пройдет в одиноких прогулках по чудному Фетхие. Но вышло не так, и это хорошо, а даже если бы я гуляла одна, было бы все равно замечательно!

Просто дом в Фетхие

День 10. Фетхие. Невероятно-красочный рынок, милые улочки и рыбалка по-турецки Турция, Фетхие, Эстетика ебеней, Бюджетное путешествие, Парк, Базар, Рынок, Видео, Длиннопост

Открытия:

1. На турецких рынках есть такой сервис для продавцов, который разносит им чай в таком специальном железном контейнере.

2. Многие турецкие женщины не высокого достатка, особенно пожилого возраста, ходят в ярких и широких штанах в цветочек.

3. Я просто схожу с ума от ярких красок на базаре и наделала кучу фоток – обоев для телефона, загрузила из на яндекс диск и все время пополняю коллекцию. Ниже превью.

4. Идеальная рыбалка – это когда ты сидишь в кафешке, пьешь чай и рыбачишь.

5. В Турции несколько диалектов и куча разных способов говорить даже такие простые слова как «привет» и «спасибо», что делает изучения языка усложненным.
6. На другом конце города и набережной скрывался афигитительный парк (видео и фото ниже).

6.00, по факту 7.00 подъем, завтрак на двоих: меня и моего американского друга Джо
10.30 – выход из дома и исследование рынка.

Позже я встретилась с Игорем, с которым познакомилась день до этого на водопадах. Духовно повернутый парень, с хорошей дистанционной работой по строительству коттеджей. Мы перекусили в Европейской кафешке, прогулялись по набережной, посидели попили чаю с рыбаками.

Еще один обед, рынок, от обилия красок, цен и качества продуктов которого, Игорь пришел в восторг.

Фетхие известно за гёзлеме, и самое классное его есть на рынке.

Прогулка на руины и до машины.

Улицы, руины, и крыша покрытая пленкой поверх черепицы (слева)

Одежду сушат прямо на заборе у маленького сквера

Интересно, что в отличии от меня Игорь путешествует за теплым климатом. И, не смотря на то, что с охотой ездит на все достопримечательности, культура ему не так интересна.

После расставания с моим приятелем, я прошла по набережной до парка. И он просто афигитителен. Куча мостиков, пальм, интересных детских площадок, даже есть скейт-борд парк, к сожалению, почти все закрыто, дью ту корона.

Одна из тех самых закрытых площадок

Аллея в парке

По приходу в хостеле меня ждал приятный сюрприз от владельцев – 3 мандаринки на кровати. Мелочь – а очень мило!

Оффтопик: За 10 дней своего путешествия, я хоть и заходила в Тиндер, но ни с кем даже не переписываясь. Все-таки, я умею искать себе приключения и без него.

День 9. Фетхие. Водопады, карьеры и самый длинный пляж Патара

Мой знакомый любит основательно готовиться к путешествиям, поэтому он заранее знал места, которые нам предстоит посетить вокруг Фетхие.

Каньон Саклыкент, конечно, с турецким флагом

День 9. Фетхие. Водопады, карьеры и самый длинный пляж Патара Турция, Путешествия, Бюджетное путешествие, Фетхие, Водопад, Каньон, Амфитеатр, Руины, Длиннопост

Понееееслась:

1. Тлос – сочетает остатки трех цивилизаций: римской, ликийской и османской империи. Часть руин закрыто сеткой, чтобы по ним не лазили.

Ликийские гробницы

Стадион с римских времен

Вид с вершины холма

Все эти меры не помешали мне пролезть внутрь амфитеатра. Я просто их обожаю! Рядом очень со многими городами Турции есть амфитеатры, думаю, я нашла своего нового Ленина. В своем 100-дневном путешествии по России я делала фотки с ним в каждом городе, где останавливалась.

Амфитеатр и я

Недалеко от руин женщина продавала самодельные товары из кожи, Джо купил картину, а мне в подарок досталась сережка. Очень прикольная, надеюсь, я ее не посею)

2. Каньон Саклыкент представляет собой ущелье тоже с платным входом, по которому течет река. Летом достаточно бурная, сейчас совсем не глубокая.

Перед входом предлагают взять в аренду плавательные тапки, рекомендуют надеть бесплатные желтые каски. Один км по ущелью можно идти без инструкторов.

Но если идти не очень осторожно можно и застрять в грязи

А дальше, приходиться лезть, находчивые работники пристраиваются сами и ненавязчиво навязывают свои услуги, помогая подниматься по реке, и в конце просят заплатить. Поскольку мы так изначально не договаривались, мы заплатили всего 60 лир (600 р), 20 я и 40 Джо (нормальная цена в туристический сезон 400 лир/4000 р). У меня есть правило: не предупреждали что платно – значит бесплатно или за символическую плату.

И еще немного каньона

Тоннель заканчивается маленьким водопадом, слабоватым для цели такого длинного пути.

Ну тут ведь главное красивый и интересно-лазательный путь. После путешествия меня угостили бесплатным чаем. Надо сказать, что Турция, это про чай.

3. Олюдениз, водопады. Это место показалось мне сказкой. Проникающий через листву, не очень яркий, но такой добрый свет.

Покрытые вьющимися растениями деревья, папоротники, цветы, водопады. Джо говорит, что в США есть такие же районы и для него это обычное место. Но для меня это что-то чудно прекрасное.

Путь завершается водопадами, красивыми и холодными, под которые я таки осмелилась залезть.

На водопадах мы встретили русских ребят. Игоря и Пашу. Они оказались предпринимателями, отдыхающими и работающими тут дистанционно и почти не говорящими по-английский. Вместе с ними мы отправились в следующую точку встречать закат.

4. Согласно гуглу, Патара – самый длинный пляж Турции. Он песочный и тянется 18 км. Въезд на него через руины, и, обычно, вход платный, но перед закатом его на время делают бесплатным, чем мы и воспользовались. Конечно, мы не обошли стороной амфитеатр.

К пляжу ведет деревянная тропинка

Закат на был необыкновенен

Под русскую музыку мы вернулись в Фетхие, я приготовила свое коронное блюдо: все вместе на сковородке. Масла не было, поэтому вместо него использовали тахини, вышло даже ничего.

Немного о моем попутчике. Джо не любит путешествовать один, в компании веселей. А еще ему очень нравятся мои взгляды на путешествия и жизнь. Он работает на телевидении, готовит материалы комментаторам на баскетбольных матчах. Он путешествует в нетипичные точки, дешево и надолго, как минимум на месяц. А еще он улыбается как Китаец. Хаха, это даже не мои слова.

P.S. На каньон и Тлос платный. Не помню точно стоимости, но где-то от 10 до 20 лир (100-200 р один билет). На каньоне есть скидки студентам.

День 8. Фетхие. Однодневный поход через город призрак до затерянного пляжа

Призрачный город – Каякёй, когда-то тут жили греки, но он стал почти пустым после обмена населением между Турцией и Грецией в начале 20 века. От Фетхие до него можно добраться на автобусе, машине или пешком (около двух часов). Благо, я умею находить друзей с машинами.

Каякёй, 99% того, что видно на фото – покинутые дома

День 8. Фетхие. Однодневный поход через город призрак до затерянного пляжа Фетхие, Турция, Руины, Фалафель, Путешествия, Бюджетное путешествие, Видео, Длиннопост

Мы с Джо встретились днем и отправились по серпантину через гору. Ох уж этот серпантин, и дороги, которыми, я, кажется, никогда не устану восхищаться!

Мы планировали совершить описанный на одном из веб сайтов маршрут до пляжа. Мы прошлись по городу, большая часть стен которого еще стоит, есть церкви, пару домов переделали по туристические центры и дорогующие кафешки. Я так и не разобралась по какому принципу некоторые дома оказались под частным владением.

Руины под частным владением

И ничейных руин

Мы обогнули гору и спустились к морю, не смотря на цветные метки по пути, маршруту следовать нам у нас получилось.

В правом уголочке фото можно увидеть ту самую метку. Не красно желтую, а просто красную

Вид на бухту за призрачным городом

Добродушный отец семейства, с на удивление хорошим английским подсказал нам дорогу к маленькому, полудикому пляжу. Мы искупались, попрыгали с располагающихся поблизости скал.

Та же самая бухта, но с другого ракурса

Почти секретный пляж

На обратном пути мы забрались на самую высокую точку, встретили там закат. И госпади, как же оно красиво! Море и розовое небо с одной стороны, а с другой город в руинах (первая фотка).

Кусочек заката

На обратном пути мы остановились у участка местных жителей, сжигающих старые ветки у себя на участке. На этом же участке располагался древнегреческий дом (только стены) и их новый дом. А владельцу участка принадлежало еще и кафе в городе. Мы постояли, пообщались на ломаном английском с местным мальчиком и продолжили путь.

Тот самый костер и его владелец

Вечером еще кучу времени, километров 10 точно, неуспешно искали фалафель. В процессе поисков мы прошли по набережной, на которой так красиво играют музыканты и в почти в каждой кафешке разную музыку.

В итоге ужинали рисом и чем-то бобовым в очень дорогой кафешке в старом городе. Рис в Турции абсолютно всегда очень вкусный и не дорогой. Я обязательно разузнаю, как они его тут готовят и расскажу миру!