Серия «О работке»

Все о тех же клиентках и платьях

Нус, ребятки, спустя почти год мне захотелось рассказать ещё об одной даме, с которой я связана по работе. В прошлый раз повествование о женском и женщинах зашло даже некоторым мужчинам, о чем мне очень тепло и лестно написали, и чем я с удовольствием вы*бываюсь перед бывшими сокурсниками журналистами. Доказательства? Их есть у меня👇🏻

Все о тех же клиентках и платьях Работа, Клиенты, Свадебное платье, Kill me please, Длиннопост, Переписка, Скриншот
Все о тех же клиентках и платьях Работа, Клиенты, Свадебное платье, Kill me please, Длиннопост, Переписка, Скриншот

Короче, решила теперь закинуть все о работе в отдельную серию. Напоминалка: у меня ателье по пошиву сложных свадебных и вечерних платьев и изредка я сталкиваюсь с долбанутыми бабами, которые делают с моими нервами всякое.

Примерно в одно время с героинями прошлой истории, а именно - летом прошлого года, ко мне обратилась невеста за свадебным платьем. Ей требовалось достаточно сложное, с приличным ценником платье. Обсуждение модели и условий заказа - это этап, на котором и я и мой клиент понимаем сработаемся ли мы. В этом случае, меня почти ничего не смутило, единственное, она любила отойти от темы обсуждения платья и начать высылать фотографии подарков жениха и пр. желая мне тоже встретить такого же, щедрого. Я такие вещи обычно отношу к предсвадебной женской эйфории и спокойненько терплю, хвалю и благодарю за пожелания. Тем более, обычно мне это на руку. Невесты щедрых мужиков не экономят в выборе тканей, количестве вышивки и прочего, а это всегда хороший плюс к цене. Также и эта, выбирая между вариантами кружева спрашивала «какое самое дорогое?» и остановила выбор на дизайнерском кружеве, которое расшивается на заказ заграницей и отпускается в определённом дизайне в очень ограниченном метраже.

Пара недель переписок и она прилетела. Пришла с конфетами, приветливая, уютная. Мы обсудили ещё раз все детали платья, сняли мерки и я задаю дежурный вопрос в положении она или нет, так как такие платья шьются не быстро и при готовности невеста должна соответствовать ранее снятым меркам. «Нет! Конечно, нет!» ну нет и нет. Мы подписали договор, с которым ранее она ознакомилась в электронном формате и в момент внесения оплаты просит меня принять только часть. Уточнение: я всегда принимаю предоплату в полном размере, о чем всегда заранее предупреждаю клиенток и практически никогда не делаю исключений. Свадьбы имеют свойство отменяться, многократных накруток на изделие у меня нет и в противном случае я просто буду уходить в минус, от чего такие меры. Она в свою очередь объяснила это сомнениями в качестве ткани, которые она постеснялась озвучить мне ранее и попросила сделать исключение. По её предложению мы на предоплату заказываем ткань и по её приезде невеста её проверяет и вносит остаток суммы и только после мы приступаем к пошиву. То, как ткань будет выглядеть в готовом виде мной было направлено ей хорошим количеством дентальных фото и видео при согласовании, и в том, что она приедет ровно в таком виде и качестве я не сомневалась, так как много лет заказываю эти ткани для своих невест. Мне просьба показалась осуществимой и я приняла частичную оплату заказа и отпустила невесту ждать ткань.

Спустя время я получаю посылку. Компания производитель заботливо добавила к заказу небольшой отрезок в виде образца по моей просьбе, чтобы я могла его выслать невесте, не рискуя основным метражом ткани. Я его высылаю невесте ожидая возгласов восторга, как это бывает обычно, но получаю в ответ странное видео: двор частного дома, беседка; на деревянных перилах беседки образец кружева. С явным коричневым оттенком. Она показывает мне его и фоново жалуется на цвет: «Ну вот смотрите. Красивое! Спору нет! Но цвет очень странный. Нужен ведь белый!»

Я втыкаю пару минут в видео, пытаясь понять. После прошу показать мне крышу беседки. Позвонила и попросила сфотографировать то, что находится над тканью в момент съёмки. И да, я угадала. Она снимала под пластиковым полупрозрачным покрытием беседки темно-коричневого цвета. Естественно, цвет был искажён. Я указала на это и попросила рассмотреть ткань при нормальном не искаженном ничем светом. Далее последовал созвон и примерный диалог:

- Да, она белая, но все равно что то не то.

- Что именно не то, говорите конкретнее.

- Я думала вышивка будет другая, эффект не тот вообще что ожидала. Жених увидел, тоже самое сказал. Мать говорит заказала дура шторы.

Ещё одно уточнение для ясности. Красивое кружево или нет - дело вкуса и весьма субъективный вопрос. Но ниже фотографии, которые прояснят момент.

То, как оно выглядит в готовом изделии от самого бренда:

Все о тех же клиентках и платьях Работа, Клиенты, Свадебное платье, Kill me please, Длиннопост, Переписка, Скриншот

То, как оно выглядит в качестве отрезка ткани на обычную камеру:

Все о тех же клиентках и платьях Работа, Клиенты, Свадебное платье, Kill me please, Длиннопост, Переписка, Скриншот

То есть, я думаю в данном случае можно считать объективным, что желая кружево, что на первом фото и получив то, что на втором, ожидание и реальность должны сойтись. И это не тот тип ткани, который на камере будет выглядеть как то особенно а в жизни как говно. Выглядит ли оно как штора? Возможно для кого то да. Но для человека, для которого это стиль штор, он таков на обеих фотографиях. Скорее всего. Поправьте если ошибаюсь.

В общем, я просто решила, что невестушка просто усомнилась в первоначальном выборе ткани и решила вот так это вывернуть. У меня была клиентка, которой могла подойти эта ткань и дабы избежать геморроя с заказом, я предложила выбрать другую ткань, а эту я решила перепродать другой невесте. Она с радостью приняла мое предложение и сразу тыкнула на другое кружево. Такое же, как эта штора, только с немного другой формой узора цветов. Я сказала, что без проблем закажу другое кружево, но на этот раз на условиях полной оплаты. То есть, ей нужно было внести оставшуюся половину стоимости платья, на что получила серьёзный такой отпор. А вдруг снова приедет штора? Я объясняю, что если первое кружево для неё штора, то и второе будет шторой, ибо ткани одинаковые по цвету, вышивке, цвету нитей вышивки с незначительной разницей в узоре. Получаю в ответ странные аргументы и решаю встать в позу. Либо оплата, либо остаётся первое кружево, из которого без остатка оплаты ничего не шьётся. Получаю ещё больший отпор и не желая обсуждать это даю время на подумать.

Через пару дней она возвращается, говорит что перегнула палку, предложение мое её полностью устраивает и она с радостью оплатит и дождётся нового кружева. Помимо этого она хочет заказать два коктейльных платья на свой девичник. Оба платья дизайнерские. Одно от McQueen, другое Dior. “Я хотела купить оригинал, но не было моего размера.» Оплачивает эти два платья и пропадает. Я отдала их в пошив, выждала неделю и связалась с ней с вопросом о свадебном. Мне нужно было решать вопрос с кружевом. Передавать его в другой заказ или нет, заказывать новое/не заказывать. Написала ей с вопросом и нарвалась на истерику, что беспокою с глупыми вопросами в момент страданий от жуткого гриппа. А лечиться она нормально не может, потому что *барабанная дробь* она беременна. «Не переживайте, живот не вырастет я знаю свой организм», «Я оплачу как буду здорова», «Не знаю когда, отстаньте».

Здесь встал уже вопрос о сроках. Договор подразумевает срок исполнения и с учетом замены ткани и непонятной датой оплаты под риск попадало то, сможем ли мы вообще отшить это платье к свадьбе. Я не стала рожать ещё каких то решений и предложений и поставила её в известность, что работать над её свадебным платьем не смогу. На днях будут готовы те два платья и на этом все. Она может забрать ткань, за которую заплатила а пошива не будет. Также меня смутила её мнимая беременность. Я работала с достаточным количеством беременных невест и не встречала ни одну, которая бы не беспокоилась по поводу растущего живота и того, влезет ли она в платье.

Далее начался цирк. Мне прислали скрин какого то банковского приложения с выпиской счета с несколькими десятками тысяч $. Цитирую вкратце, без (зуб даю) преувеличений : «Вот мои деньги, это просто на расходы жених пополнил. Цена платья - для меня мелочь. Я готова была купить его от самого дизайнера, но размера не было (это платье шьётся на заказ по меркам невесты и в готовом виде нигде в мире не представлено). Благо, жених мне сказал, да куплю я тебе, оставь эту штору, оплати, платье не надевай. Эта сумма для меня - сумма, которую я обычно жертвую как милостыню. Да и вообще, у меня свадьба будет там то, это же понятно, что я не из бедной семьи?»

Я пишу: «Диалог окончен. Я вышлю вам ваши два платья и вашу ткань. Не тянете финансово - бывает. Доказательств состоятельности мне не нужно.»

В ответ мне на карту прилетает остаток суммы.

- Ой да вот возьмите. Жду платье к сроку из нового кружева. Сделайте так, чтобы ОНО МЕНЯ НЕ ПОЗОРИЛО ПЕРЕД МОИМИ ГОСТЯМИ. Просто я в вас сомневаюсь. Просто вдруг опять будет коричневое.

Окей. Я заказала новое кружево. Подготовила к отправке те два платья. Позвонила уточнить нужный адрес доставки.

- оно придет до утра? Просто мой жених отправляет меня и моих подруг сюрпризом в Москву. Там ресторан, все дела, все готово. Не хочу чтобы вы меня подвели с платьями опоздав с доставкой.

- доставка будет вовремя как договорились.

- а вы когда летали в Москву как декларировали деньги? Просто я лечу с крупной суммой денег, вот не знаю как у них там это все

- в пределах 10 тысяч вроде как можно прилететь без деклараций, но все равно уточните.

- не, 10 тысяч это не та сумма о которой я говорю. Там реально крупная

Получает платья. Благо не парит мозги и пишет что все так как она хотела и отлично село.

После мы подготовили макет свадебного на всякий случай и направили ей на примерку. С этим тоже все окей, живот как я и предполагала не вырос и далее случился основной треш. Приехало кружево и я написала ей о начале пошива. Уточнила ещё раз, все ли договоренности о деталях модели платья в силе, в ответ молчание. Свадьба через месяц. Проходит ещё неделя, пишу, что можем не успеть - молчание. Ещё неделя тишины. Пишу ей, что работу так и не начали и ждём от неё подтверждения. Неустойка в сроках пошива будет не по нашей вине - опять молчание. Звонки скидывает, сообщения получает но игнорирует. Ну я и забиваю на этот вопрос и ухожу с головой в другие заказы. Проходит месяц и получаю от неё сообщение о трагической потере ребёнка, на почве чего, свадьба переносится. Говорю ок, свяжетесь как дата будет известна, снимем повторно мерки и сделаем все в лучшем виде. Проходит ещё месяц. «Здравствуйте. У меня братишка заболел плохой болезнью. Там суммы на миллиарды пошли. Свадьба непонятно когда. Жених конечно хочет, но я сама не могу сами понимаете. Сначала ребёнок, теперь вот это. Отмена заказа пришлась бы очень кстати». Пишу, что отмена невозможна. Но на её кружево был спрос и я могу попробовать его ещё раз предложить другим невестам. К пошиву мы не приступали, так что теоретически, все возможно.

По договору, я легко могла бы её послать с её несуществующими умершими младенцами и умирающими братьями. Но мне действительно это несложно. Тем более, как я уже писала выше, свадьбы имеют свойство отменяться, и я всегда стараюсь помочь с возвратом средств путём перепродажи. Я предложила отложить вопрос до весны, так как наступит свадебный сезон а модель кружева скорее всего будет ещё актуальна. Попросила не дёргать меня и дождаться. На удивление, она сдержала слово и я не слышала её всю зиму. Недавно, она напомнила о себе. Написала, что брат все ещё умирает потребляя своим умирающим телом миллиарды и попросила заняться её вопросом. Я в свою очередь пообещала держать её кружево в голове и предлагать его нынешним невестам.

- спасибо! Я буду ждать вас каждый день!

- каждый день не нужно, я свяжусь с вами сама.

- хорошо! Но я все равно будут ждать вас КАЖДЫЙ день!

Прошёл день. Получаю от неё сообщение в 5 утра:

Все о тех же клиентках и платьях Работа, Клиенты, Свадебное платье, Kill me please, Длиннопост, Переписка, Скриншот
Все о тех же клиентках и платьях Работа, Клиенты, Свадебное платье, Kill me please, Длиннопост, Переписка, Скриншот

Одна родила, вторая получается не родила. В общем, у меня очередная одушевлённая издержка профессии, которой надо заняться. А самое паршивое, что я пока не нашла для неё невесту на перепродажу кружева, что значит, что придётся её потерпеть какое то время. На этот раз получилось затянуто и Аллахом мне пока не угрожали, но что есть - то есть.

Показать полностью 5

Аллах вас накажет часть2

У меня появилось 70 подписчиков юху✌🏻


Вкратце для тех, кто читал мой пост. У меня ателье и мы отшивали заказы для целой семьи турчанок, одна из которой оказалась неадекватной и «делала со мной всякое» :)

В общей сложности на весну и начало лета мы приняли заказы у 8 членов этой семьи. Они все собирались на одни и те же свадьбы и другие семейные мероприятия. Каждая заказала по 2-3 платья. Каждая из них просила сохранить в секрете модель её платья от других. Каждая просила секретно сдать модели платьев остальных. Каждая просила избежать повторов. И конечно, каждая из них требовала чтобы её платье было лучшим, потому что у них негласное соревнование на лучшее платье. В итоге секретность сохранили, повторов избежали, ничьи идеи платьев никому не сдали.


Вот примерный порядок о ком пойдёт речь:

1. Моя постоянная клиентка с прошлого года, с которой мы были в прекрасных отношениях. С ней было приятно работать. Она присылала точные мерки, платья идеально садились с первого раза. Я получала подробные,  полные благодарности отзывы. Хотелось сделать ей приятное в ответ и к последнему заказу я добавила ей одно платье в подарок, которое она хотела заказать ещё зимой, но оно не подошло ей по цене. Также она привела свою маму, которой мы также успели до этого отшить один заказ.

2. Неадекватка и её мама

3. Рандомные тетки


Одной из первых свой заказ получила мама неадекватки. Она уже заказывала до этого два платья в прошлом году и была ими довольна. В этот раз были высланы с незначительными неточностями. Мы сделали коррекцию и направили ей три платья, которые прекрасно сели. Выслушали благодарности и закрыли этот заказ.


Все остальные заказы пришлось отрабатывать быстрее в связи со сроками. Это не проблема клиентов и здесь их вины нет. Одно из платьев для рандомной тетки было отшито с грубейшими ошибками. Крой был неправильный, не была учтена плотность ткани. В общем, село оно просто отвратительно. Мы без вопросов на следующий день оформили возврат средств. Благо это случилось дней за 10 до мероприятия и у неё было время взять другое платье. Претензий к нам не было. (Некоторые отметили в комментариях, что дистанционный пошив бизнес странный и рисковый и всё не может быть таким прекрасным как я описывала. Действительно, косяки случаются, но случаются они раз на 50 платьев. В этом случае мы берём ответственность на себя и предлагаем замену или без проблем оформляем срочный возврат.)


После моя постоянная клиентка получила своё и мамино платье плюс то, что я ей передала в подарок. Как обычно отписалась, что с её платьями все прекрасно, а мамино нужно немного сузить. Мы договорились, курьер заберёт и передаст нам. (Здесь нужно ещё одно уточнение в связи с комментариями которые мне писали. Профессиональный конструктор всегда увидит ошибку в мерках. В случае с мерками этой девушки, мне сразу подсказали что ширина спины снята с ошибкой в 3 сантиметра, так как с учетом остальных цифр, такой узкой спины быть не может. И мы в таких случаях просто шьём ближе к стандарту. А коррекции в основном нужны, когда есть неточности в мерках ширины, так как, обхваты бёдер, талии, груди могут быть вообще любыми вне зависимости от остальных параметров. В то же время, ушить/распустить в ширине это несложная работа, поэтому мы собственно и идём на риски дистанционного пошива)


Далее случилось то, что случилось с неадекваткой. После того как я её заблокировала, она пошла по всем родственницам которые ожидали свои заказы, рассказывать какие уродские платья мы ей отправили и как решили кинуть на деньги. И я стала получать очень много звонков и сообщений от них с вопросами как так получилось и будет ли также с их платьями. Моя постоянная клиентка стала жаловаться, что та предъявляет ей моё какое то особенное отношение, иначе почему её платья все прекрасные а платья неадекватки уродские. Также она доставала свою мать с тем же вопросом. Мне приходилось каждому отдельно объяснять суть проблемы и почему мы отказали ей в замене или возврате средств, но все равно я ежедневно получала сообщения с вопросами и переживаниями.


Дальше началась ебанина. Сначала со мной связалась мама моей постоянной клиентки. Я так понимаю, до них дошёл слух что я могу подарить платье, могу бесплатно отшить другое и пр. Записала мне миллион аудио о том кто она и как она хорошо разбирается в пошиве, но суть вещания никак не могла озвучить. Несколько раз переспросив, узнала что платье ей не «чуть великовато» как написала мне её дочь, а большое и не просто большое а на 4 размера!

Аллах вас накажет часть2 Ателье, Клиенты, Мат, Длиннопост
Аллах вас накажет часть2 Ателье, Клиенты, Мат, Длиннопост

Переписывались мы долго. То вопросов к качеству пошива не было, то все таки было. Я решила написать её дочери уточнить чего же все таки от меня хотят. Она ответила, что  маме не нравится как оно сидит. Я объяснила, что фасон который они мне прислали будет таким же из трикотажной ткани, а они выбрали лён. Лён гораздо жёстче и плотнее трикотажа и нужных складок и облегания не даст. ИМХО, это не делало платье уродским. Но фасон действительно был свободнее, но опять же, ткань была выбрана клиентом. Ещё одной проблемой было, что фасон платья мне прислали, на фото в нем была Виктория Бэкхем, которая размером с мою ногу. А клиентка не размером с мою ногу) После я получила вот это:

Аллах вас накажет часть2 Ателье, Клиенты, Мат, Длиннопост

То есть, меня попытались обвинить в том, что выбрать лён была моей идеей. Лён одна из самых капризных тканей. Он с трудом поддаётся глажке, требует специальных навыков портного в пошиве, крой под него строится отлично от других. Ну и выбора цветов в нем немного. Короче, не стала бы я рекомендовать его в здравом уме. Спорить мне показалось неэффективным и я просто откопала её же сообщение и выслала его ей

Аллах вас накажет часть2 Ателье, Клиенты, Мат, Длиннопост

Так вопрос с тем, кто дурак выбрал лён отпал. Также я выслала им вот такие фотографии

Аллах вас накажет часть2 Ателье, Клиенты, Мат, Длиннопост

Такие фото мы делаем перед отправкой платья, чтобы зафиксировать соответствие платья меркам. Разница мерок и платья в ширине была 1см. Это как раз тот сантиметр, который обязателен для свободы облегания при работе со льном. Иначе, когда она в нем сядет, лён, который не тянется охренеет и скорее всего разойдётся во швах. Показала их, показала мерки, которые мне направили. Спросила где же здесь разница в 4 размера? И напомнила, что по предыдущим заказам она уже могла сделать выводы, что в размерах у нас бывают косяки только если неправильно высланы мерки, и то (!) не на 4 размера разницы а максимум на один. Потому что даже самый слепошарый человек не замерит с такой разницей. Она же написала, что несоответствие размерам было всегда, а она просто не хотела меня обижать замечаниями. Поэтому она заказала у меня несколько платьев с прошлого года и в день доставки отправляла фотоотчет миррорлуков👍🏻 А ещё привела ко мне родственниц, видимо чтобы они тоже испытали полную гамму несоответствия размеров. Я не стала спорить и написала её маме, чтобы она конкретно дала знать, что нам делать с её невообразимо огромным платьем. Нам предложили сшить новое, из трикотажа, в другом фасоне. Я отказала. После она попросила нам полностью переделать верх платья. Я отказала. Она пару пар назвала мне каких то именитых по её мнению российских дизайнеров которые ей шили в 10 раз дороже чем я, но она снизошла до моей конторки и мне лучше бы не позориться и сделать как она просит. Несколько раз пыталась меня убедить что платью уже ничего не поможет и проще сшить новое. Писала что готова заказывать в будущем, если мы пойдём навстречу. Но я не работаю с такими клиентами повторно) и это вовсе не было аргументом в её пользу. На тот момент они все меня так достали, что я просто терпеливо ждала когда отдам все их заказы и больше никогда не буду иметь с ними дело. Короче она передала своё платье со словами «ну сделайте с ним хоть что то!!!» оно лежит уже недели две, и я черт его знает что с ним делать. Сделаем уже на см, она не сможет садиться в нем. Шить новое и как то кардинально переделывать его мы конечно не будем. Пока вопрос остался повисшим в воздухе.


Далее мы выдали пару заказов рандомным теткам, оставалась последняя рандомная тетка, которая больше всего переживала из за той неадекватки за своё платье. Много фыркала и была всем недовольна. Она так съела мне мозг, что чтобы её успокоить я предложила направить ей незакрытое платье для примерки, с булавками, мелом и прочим, чтобы она примерила, отметила все и мы уже закроем швы по её комментариям. На тот момент я достигла такой душности в своих сообщениях, чтобы меня защищали мои же слова в случае чего и максимально подробно расписывала всем оставшимся условия, точный день и время доставки и до молнии и пуговки согласовывала все с каждым. Последней тетке я написала сообщение примерно такого содержания: «Платье на примерку вы получите такого то числа во второй половине дня. Курьер будет ждать пол часа в подъезде и после заберёт его обратно. Если вам нужно больше времени, доплатите курьеру столько то сами. Передайте нам все ваш. Замечания подробно, потому что после мы не будем ничего переделывать даже за доплату. На следующий день во второй половине дня мы вышлем вам готовое платье». Наступает день примерки, я пишу ей утром, что курьер будет между 15:00 и 18:00.

- Ой нет вы что, это так поздно. Мне пора на дачу. Давайте до 15:00

Высылаю ей своё сообщение где писала про вторую половину дня.

- Да, я помню, но не таким поздним вечером же!

Уточнила у портных, курьера, могут ли доставить раньше, пишу:

- Курьер выедет в 14:00, прибудет примерно в 14:30.

- Ой а че так поздно?

Курьер приехал к ней а 14:15. Повезло заказать курьера на байке, который аки гонщик проехал дофига кварталов за 15 минут. После я набрала её по видеозвонку и детально контролировала каждую отметку. Сомнений в мерках не было и я могла дать 100% гарантию на идеальную посадку. Несколько раз попросила подтвердить что ткань ей нравится, молния нравится, кружево нравится.

На следующий день, выслала ей готовое платье. Мы делали ставки до чего она может докопаться. В итоге я получила такое аудио: Все конечно село прекрасно, и ткань хорошая…но ваш курьер!!!ОН МОЖЕТ ДОСТАВЛЯТЬ НЕ С ТАКИМ НЕДОВОЛЬНЫМ ЛИЦОМ???


В общем, все заказы сейчас закрыты. Неадекватка так и не забрала своё платье, которое предложила мне засунуть в зад в после через «адвоката» требовала за него возврат.

Платье мамы на 4 размера больше и не из Милана как она привыкла тоже лежит. Подумаю о нем как нибудь потом.

Та постоянная клиентка прислала мне фотографии с первой из свадеб с длинным текстом благодарностей. На них я увидела только её и маму неадекватки. Остальных не прислала.  Она писала что хотела бы заказывать и в будущем и отправляла много много сердечек и называла меня феей. Я отправила ей ещё больше сердечек, отлично зная, что ни за один заказ от неё и тем более её родственников я больше не возьмусь.


Надеюсь, читать было интересно и я не разочаровала своих новоиспеченных подписчиков. Я бы хотела писать и дальше как о работе, так и о других интересностях жизни)

Показать полностью 5

“Пусть Аллах вас накажет за это»

Предисловие конкретики для. У меня ателье по пошиву свадебных и вечерних платьев. Практически все заказы отрабатываются дистанционно, за редким исключением. Работаем в таком формате пятый год, что позволило отработать процесс работы таким образом, чтобы он в итоге выдавал идеальную посадку на клиенте.

Отправляем подробные фотографии и видео разных тканей на выбор -> получаем мерки, шьём -> отправляем. Если мерки предоставлены с ошибками, в рамках разумного бесплатно делаем коррекцию платья и отдаём его клиенту.

В прошлом году к нам обратилась одна турчанка за платьем. Получила его в превосходном виде и стала рекомендовать нас своим родственницам. Таким образом, на май и июнь месяцы этого года все портные по не свадебным платьям были заняты только их семьей. Мы конвейером отправляли им платья, в ответ получали восторженные отзывы. Все всем были довольны, пока не пришла очередь одной из представительниц семьи получить первое из заказанных платьев. Она заказала три платья и мы решили направить для проверки мерок одно и уже после остальные. Получив платье она написала, что в талии и бёдрах оно чуть великовато, а в остальном все прекрасно. Я сообщила, что платье мы заберём, ушьём и уже по новым цифрам закончим остальные платья и все вышлем. Чуть позднее я получаю от неё ещё одно сообщение, что голубой цвет ткани не понравился её мужу. «Можно ли заменить ткань?» я объяснила ей банальную вещь, что ткань это не пуговицы и заменить её невозможно, тем более, что цвет был выбран ранее ею самой. «Но он не разрешит мне его надеть, пожалуйста придумайте что нибудь». В тот момент разум покинул мой мозг и я решила отшить ей новое платье бесплатно, без каких либо доплат. Этакий подарок от ателье клиенту.

Подготовив все три платья мы направили их. Она сразу отписалась что два из трёх платьев идеальны, но с третьим есть проблемка - великоваты рукава. Я попросила прислать фото и в процессе выяснения что там не так узнала, что ей просто не нравится фасон платья, который «ужасно» её полнит. Я написала, что не могу брать на себя ответственность за выбор клиентом фасона платья. С меня можно требовать только посадку, качество и соответствие запрошенному по тканям и модели платья. Спор вырос в обвинения, что все три платья уродские, но она, благородно готова оставить себе два уродских платья, если я заберу третье и снова сошью ей новое бесплатно. Конечно, в этом случае я отказала, но предложила изменить фасон рукавов и немного расширить само платье (её смущало что оно сильно подчеркивает её послеродовой живот). Несмотря на то, что мы согласовали с ней этот вопрос, мне до поздней ночи приходили от неё сообщения в духе «ваша то ночь добрая, а моя нет, мне прислали платье которое мне не идёт». Она писала в пустоту, общаясь сама с собой. На утро извинилась, сказала, что перенервничала и ждёт платье.


Обещанное я выполнила, отправила обратно, услышала что нифига лучше не стало, выглядит она в нем ужасно. Я настояла на своём, что другого бесплатного пошива не будет, но опять же, пошла навстречу и предложила вывесить платье у нас в ателье для продажи. Опять его забрала в четвёртый раз потратившись на курьера. Ближе к ночи я стала получать от неё сообщения с кучей вопросов о том когда оно продастся, почему я не хочу отдать ей денег из своего кармана и просто самостоятельно дождаться продажи и почему я в первый раз согласилась заменить платье а теперь не соглашаюсь. Подробно объяснила, что предложить замену это жест, а не обязанность. И очень очень, в нескольких сообщениях попросила не дёргать меня сообщениями, а дождаться пока я сама сообщу новости.

- Я решила помочь, не прося за это денег. Пожалуйста не заставляйте меня пожалеть об этом. Не беспокойте сообщениями и я обязательно вам помогу.

- спасибо спасибо, конечно, споки чмоки


В ту ночь я заснула под утро с жуткой мигренью и проспала до обеда. Взглянув на телефон увидела сотню сообщений поступавших с 9 утра. Начинались они с «а вы уже вывесили его да?» и закончились с «да как вы смеете меня игнорировать! Клиент всегда прав!!!»

Я записала ей аудио шипящим змеюкинским голосом, что отказываю ей в помощи, что она неадекватка и пусть забирает своё платье и больше меня не беспокоит. Пока блокировала её, получила аудио в ответ, что могу засунуть это платье и деньги за него себе в зад и пусть Аллах меня накажет за всё. За что за всё уточнить она не успела. Видимо наказание мне грозило за отшитое бесплатно платье, бесплатную дополнительную переделку и предложенную помощь в продаже. Или возможно за то, что не сидела как оператор службы поддержки отвечая на её сообщения с утра до ночи. История на этом бы закончилась не будь она истеричкой. Через пару часов я получила от её «юриста»:

- Я Юрист Юристовна, мы направили вам досудебную претензию о возмещении средств за 3 некачественно отшитых платья. Ответьте на него в течение 10 дней! И разблокируйте мою клиентку!

- Я не покажу вам доверенность! Я покажу её вашему адвокату!

- Доверенность не нужна для направления претензии!

- Хорошо я покажу! Но позже! Пока разблокируйте мою клиентку!

- Разблокируйте! Мы же вас засудим!


После они несколько дней подергали сообщениями администратора, атаковали Инстаграм и успокоились. Далее веселуха началась с другими клиентками из этой же семьи. Но как говорил классик, это уже другая история. Если будет интересно, обязательно напишу.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!